Юрий Викторович спасибо за подсказку. С интересом послушал рассказ Академика РАН С.Л. Чернышёва. Навеяло оно на меня много воспоминаний
и ассоциаций.
По интервью. Спорный тезис о преимуществе ЕДИНОГО на всю страну ЦАГИ. До 1941 года вся наука (по крайней мере авиационная) располагалась
в трёх городах Харьков, Ленинград, Москва. В начале 60-ти десятых годов академик Лаврентьев обратился к Хрущёву с предложением создать на территории Сибири второй научный центр. Построили. Название - Сибирское отделение Академии наук СССР (СО АН СССР). На месте того кто брал
интервью, я бы попросил академика рассказать о специалистах по разработке профилей крыла летательных аппаратов. Уникальные умы. Всегда
остаются в невидимках. На 99 процентов аэродинамическое качество самолёта Каэодин.=Сy/Cx определяется формой и профилем крыла. Говорил
Чернышёв о проблемах аэродинамического шума от сверхзвуковых и дозвуковых течений. Тут и пошли ассоциации.
НАВЕЯЛО. После окончания вуза решил я, что хватит мне быть разработчиком кабин. Хочу быть проектировщиком всего самолёта в целом (как
старуха в сказке Пушкина о золотой рыбке). В нашем отделе была группа проектирования перспективных самолётов. Обращаюсь к начальнику группы О.С. Самойловичу. Он мне -Не могу, меня обвиняют, что я лучшие кадры у всех переманиваю. Увольняйся и года через два приходи. С улицы я тебя возьму...
1969 год. Город Жуковский. Экспериментальный машиностроительный завод. Заместитель директора завода по науке - Генеральный конструктор
В.М. Мясищев. Тут я дорвался до концептуального проектирования и не только самолётов. Дозвук, сверхзвук, гиперзвук. Высотный, дозвуковой
разведчик. Вторая половина рабочего дня. Звонок - Зайдите к Генеральному. Спускаюсь на второй этаж . Захожу. Теперь в кабинете три человека.
Генеральный конструктор Владимир Михайлович Мясищев. Академик АН СССР, заведующий отделом физической аэромеханики Института теоретической и прикладной механики СО АН Владимир Васильевич Струминский. И совсем не по чину Инженер-конструктор 2-й категории Сергей Борисович. Смирнов. Постановка задачи - создание концептуальных аэродинамической и компоновочной схем самолётов поражающих наземные цели в тылу противника и на линии боевого соприкосновения включая живую силу - методом звукового удара. Объяснили политические предпосылки появления такой темы. Рассказали и показали результаты расчётов и модельных продувок отдельных "ударных элементов" возможной схемы. Видимо выглядел я не как мыслитель на статуе Родена., Подбодрили -Задача трудная, но не боги горшки обжигают. Поднимаюсь к себе на этаж. Там я и ещё один конструктор. Отдаю ему свои наработки по высотному дозвуковому самолёту (замыслы для будущей "ГЕОФИЗИКИ"). Всё - Начинаю "отрабатывать звуковой удар".Только груши боксёрской не хватает.
ПРОДОЛЖЕНИЕ следует.
Всем спасибо за интересные материалы и всем здоровья и удачи в делах и задумках!