А у нас (служащих в 30-м ОДРАП на ТУ-22) сегодня ещё одна, очередная, скорбная дата - 49-я годовщина гибели экипажа к-на Белобородова (КК к-н Белобородов, ШК ст.л-нт Ерохин, оператор к-н Смирнов)... Это случилось 6-го июня 1975-го... В этом полёте самолёт Белобородова (спарка, бортовой 07) стал разрушаться и неуправляемо падать в море, КК пытался удержать самолёт в ГП, но ничего не помогало и тогда КК подал команду - "Покинуть самолёт", при этом катапультировались только оператор к-н Смирнов и в последний момент перед падением в море сам КК к-н Белобородов.., ШК ст.л-нт Ерохин катапультироваться не успел и "ушёл" вместе с самолётом в море примерно посреди Чёрного моря... Оба - командир и оператор катапультировались и приводнились недалеко друг от друга и стали ждать вертолёт-спасатель... По прибытии вертолёта-спасателя, он первым успешно поднял на борт оператора к-на Смирнова, затем спасатель подошёл к КК к-ну Белобородову и начал его подъём.., но ввиду серьёзного ранения при катапультировании, Белобородов не смог прицепить карабин троса с вертолёта за петлю силовой лямки парашютной подвесной системы, а прицепился прямо за спас. жилет, который при подъёме почти под самый вертолёт - разорвался и лётчик с высоты 20 - 25 с лишним метров минимум (опуститься ниже вертолёт не мог, поскольку струя воздуха от НВ всё время отгоняла лётчика в лодке)... В итоге вертолёт смог снизиться минимум метров на 20 - 25 и на этой высоте жилет разорвался и лётчик упал в море... Спас. жилет с него слетел и лётчик от удара о воду утонул... После этого вертолёт ещё подснизился, спасатели ещё несколько минут обследовали поверхность моря.., но лётчика нигде не было... В итоге спасательной операции спасти смогли только одного члена экипажа - Виктора Смирного... У нас в это время шли обычные полёты, но когда произошло ЧП, всем экипажам поступила команда - идти на посадку... Был в это время в воздухе и мой экипаж... После посадки мы все собрались возле КДП в ожидании результатов спасательной операции, ведь поначалу мы не знали всей реальной обстановки с аварией самолёта Белобородова, поскольку в эфире был установлен временный режим ограниченной р. связи чтобы не мешать РП... И только по окончанию спас.операции мы узнали, что два наших товарища погибли... Поэтому - помяну своих погибших товарищей сегодня и тостом и минутой молчания...