Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Могу предположить, что командир и правак отвлеклись и мачту вообще не видели,
"проглядели", хотя должны были увидеть и учитывать препятствия. Масла нет в голове,
считай калеки (народное бытовое наблюдение). К сожалению - не редкость. РП ещё...
На фоне строений такие тонкие мачты не очень хорошо различимы из кабины, поэтому
их красят в заметный цвет и вертолетчики обязаны за ними особо следить и учитывать
радиус своего НВ.
 
Последнее редактирование:
Все верно, но не все ЛА. Например Ми-2. Он и на двух с предельным взлетным себя еле возит. А если уменьшать до..., то смысл в его эксплуатации пропадает. Как говорил наш начальник АТБ(авиа.техническая база): - На вашем вертолёте можно перевозить только донесения... устные.)))
Правда, безопасную посадку на одном он обеспечивал, если было куда...
Итальянская Агуста 109е на одном уходила на второй круг, а уж ГП как лёгкий насморк. )))
 
Это он, нач АТБ, зря. Ми-2 нас четверых ( не считая 2 в экипаже) возил легко и непринужденно, с аэродрома Барановский на аэродром Золотая Долина, а обратно еще и с поклажей.
 
На одном?)) "Легко и непринужденно" субъективное мнение, если сами не педалировали.
 
Например Ми-2. Он и на двух с предельным взлетным себя еле возит.

Тут главное не спутать, о чем речь в разговоре.
Я что имею ввиду? С двумя двигателями можно грузить до Gмах, но это мешками, а касательно
людей (пассажиров) у нас было особое правило: чтобы полетный вес позволял идти в горизонте
на одном двигателе.
По РЛЭ вычисляешь вес, при котором в данных условиях Ми-8 (к примеру) должен идти в горизонте
на одном двигателе. Потом складываешь столбиком вес "пустого" Ми-8, топливо по заданию, экипаж и
прочее и сравниваешь с вычисленным по РЛЭ весом. Получается весовой остаток, с которым борт
будет идти в горизонте на одном движке, соответственно ему и берешь пассажиров. Скажем, кабина
на Ми-8 рассчитана на 20 человек, но если лететь далеко и топлива взяли много, то пассажиров
берешь не 20 чел, а всего 10, ограниченно, зато с одним двигателем садиться на елки не придется и
машина будет идти в горизонте до места, обеспечивающего нормальную посадку.
Если бы это соблюдалось, много народу было бы живы и здоровы.
 
Последнее редактирование:
Да, видимо так , Володя... Я однажды по приезду из Англии в 2012-м году, я собрал своих одноклассников с трудом, сказал им, что и "вина энд закуски" тоже принесу (и, кстати, принёс)... А что-то сейчас без такого зазывающего объявления на мои предложения они особо не откликаются...
Мдааа... Слов нет... Тоже пытаюсь что-либо предполагать - но они ведь рулили почти прямо на мачту, и как её могли не увидеть или забыть моментально о её существовании..!?
 
Последнее редактирование:
Да.. Мог бы понять ,если рулили на Солнце, стекла забиты мошкой и обзор затруднен. НО рулили от Солнца - смотри -не хочу!
 
В данном случае: 1) машина сопровождения куда торопилась? 2) экипаж рулил не за машиной (не по её траектории. 3) разумеется осмотрительность нулевая.
Тут вина экипажа и торопыги в машине. В таком сопровождении смысла нет. Если бы они порулили по траектории машины, то ничего и не было бы. А так они ещё не выехали на перрон, а машина выполнила второй разворот на 90. Каждый ехал своей дорогой.
 
Если бы это соблюдалось, много народу было бы живы и здоровы.
Согласен на 1000%, но реальность иногда загоняет экипаж в "авось пронесет" и "очень надо". Не помню рассказывал может. В конце 80-х 2 мая, сижу в резерве. Вызывают срочно вылетать по ГАИ. Прилетел на пост (15 минут лету). Площадка 5х5м асфальт с бордюром. Меня ждёт нач.обл.ГАИ. - В Александровском районе ДТП много жертв, сейчас привезут кровь, врачей и полетим. - Вы будете один? А врачей? - Нас двое, врачей двое и кровь. - Хорошо, будем пробовать.
Попробовал. Обороты падают, а он вылез из амортизаторов и больше не гу-гу. И никого не высадить и керосин не слить. Предлагаю перекрыть трассу, а пассажирам туда в начало переехать на машине. Так и поступили. Взлетел по самолетному.
У нас местность степная, так что ёлок мы не боялись.))) А на "химии" производительность труда прежде всего. А посему - макс.взлетный и взлёт с переднего колеса.
 
Спасибо за ответы! Значит флотские Ан-14 по маркировке ничем не отличались от обычных армейских... Просто было описание этого аппарата с якорем на борту, символом морской авиации как мне сказали. Помню что морская авиация , по крайней мере корабельные вертолёты несли флаг ВМФ на борту с 60-х, и Бе-12 тоже имели такую дополнительную маркировку. А вот авиация вспомогательная - тут были вопросы. По описаниям Ан-14 выглядел примерно так: полностью серый, но светлее обычных Ан-14, имел противобликовую площадку перед остеклением пилотским, красные бортномера в чёрной окантовке, красная "стрела" на борту вместо обычной для этого типа самолёта синей, синий якорь с красной звездой за пилотской кабиной как символ морской авиации, знак отличника за "усами" - стойками ПВД. Получалось по описанию что-то вот такое.