Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
На берегу залива, на траверзе ЖД Ладушкино стоял немецкий замок (кажется, Бальба)
Тевтонский замок Бальга.😇
 
Реклама
Вопрос технического плана - на АН-14, которые числились за флотской авиацией - имелись дополнительные опознавательные знаки именно флотской принадлежности - якоря со звездой, флаги ВМФ, или что то подобное?
Нет, никаких отличительных опознавательных знаков флотской принадлежности у нас на самолёте АН-14 "Пчёлка" в 124-м МРАП (аэродром Гвардейское, Крым) не было...
 
Дальник:
Сегодня умер А.Квочур.

Не совсем понял, - к чему сегодня выложен ролик с видео памяти Анатолия Квочура..? Я много работал на комплексе НИТКА на аэродроме Саки вместе с Анатолием и знаю, что умер он 15 апреля 2024-го в Жуковском... Или этот сюжет выложен просто так.., для памяти..?
 
Написано 18 лет назад,со слов приятеля:
СООТЕЧЕСТВЕННИКИ
часть1

Об этом стоит поговорить отдельно. Нашего человека видно за версту. Он не улыбчив, в отличии, скажем,от англичан. У последних улыбка просто блуждает по лицу. Наши постоянно напряжены какой–то проблемой. Возможно, смущает незнание английского и греческого.Наши, заходя в магазин, не здороваются,а те всегда. Хотя русские в магазине свободно могут оставить несколько сотен долларов на покупку сувениров, а те,готовы потратить только несколько. Наши одеваются в отличии англичан, киприотов со вкусом, не напяливают на себя огромного количества золота. Русская женщина никогда не наденет вечернее платье с кроссовками. Наши купаются в море в любое время года. Особенно смешно смотреть, когда киприоты одевают тёплые костюмы, пальто, перчатки, а наши подгулявшие ребята на их глазах лезут в воду и наслаждаются жизнью.
Круг соотечественников здесь довольно пестр.Что притягивает сюда людей: отдых, долги,относительное отсутствие криминала,по сравнению с Россией, и просто желание заработать.
Здесь есть все слоио бщества. Бизнесмены, бывшие интеллигенция, рабочие, сельчане, бандюганы, проституткии другие. Но всех их можно разделить посущественному признаку, признаку-легального или нелегального проживания.Этот признак меняет все в образе жизнилюдей.
Сложней здесь оказаться легально. Так как правительство Кипра ставит всевозможные препятствия для длительного проживания здесь иностранцев.Они защищают свой рабочий люд от безработицы, опасаясь конкуренции иностранцев. Но наш народ, «благодаря неустанной заботе партии и правительства»,стал очень предприимчив и изобретателен и такие препоны для него решаемы.


Ни местные бюрократы, ни их законы не могут остановить наше желание жить в стабильной и свободной от такого криминала стране.
И едет народ, открывает оффшорные компании, пишут заявления на беженство,женятся на киприотках, покупают недвижимость, открывают совместные компании с киприотами, перегоняют средства, чтобы показать деньги на счету. Но и после этого вы не можете рассчитывать на беззаботную жизнь. Вам постоянно надо быть в курсе политической и экономической жизни Кипра, чтобы предугадать следующий шаг их правительства,направленный против пребыванияиностранцев.
Значительно проще было въехать сюда, до вступления Кипра в Евросоюз, под видом туриста и начать нелегальное плавание. Но на этом вся простота для нелегала кончается.


Нелегалы не имеет права официально устроиться на работу, воспользоваться медицинской помощью, снять квартиру, открыть счет в банке, отправить через скоростную почту деньги на родину. Нелегал постоянно живет под страхом депортации. Он не может созвать в свою квартиру кампанию,спеть песняка. Нелегалу постоянно мерещится полицейский за дверьми. Если ты хочешь навестить его, то лучше позвонить за минуту до прихода, иначе тебе могут не открыть. Он постоянно носит с собой все деньги и документы,так как в любой момент может быть депортирован и останется без накопленных средств. Ему достается самая черная и малооплачиваемая работа. Порой их обманывают, не платят за их труд, зная,что нелегал никуда не может обратиться за помощью.
У меня есть знакомые в обеих категориях проживания.

Помнится, когда я еще ,был в деревеньке,напротив меня поселились пять грузинок.Мы общались, взаимно выручая друг- друга.Я их угощал цитрусовыми, они меня всякой выпечкой,на что горазды женщины. Они работали вполе, копали и перебирали картошку.Киприот первое время платил им по 10фунтов- смешные деньги по местным меркам.


За такие деньги киприоты не работают. Потом как-то сказал им, что заплатит аврио (завтра). Но это аврио продолжалось еще месяц. К этому времени он должен был им1500 фунтов. Они терпели, проживая свои мизерные накопления. Когда же женщины начали возмущаться и требовать деньги,киприот пригрозил ,что сдаст их в полицию.Я помог им уехать, вызвал такси и отправил в другой город. Через час приехали миграционные полицейские...Такой бизнес у киприота.

После того, как я купил машину, меня часто просили встретить или проводить кого-либо в аэропорту. Как-то мы с приятелем ожидали его жену в Ларнаке.Стоим на выходе вместе со всеми встречающими, которые держат таблички с названиями фирм, именами, фамилиями.Среди ожидающих отличаются киприоты,содержащие притоны или как они здесь называются -ночные кабаре, ночные клубы.Они одеты вычурно, набриолиненные волосы, брезгливое выражение лица, на пальцах перстни, с видом властелина мира ожидают «артисток», прибывающих рейсами из Молдавии, Украины и реже из России.


Газетыговорят о проблеме проституции на Кипре,все знают, что под вывеской «артистка»здесь появляются женщины первой древнейшей профессии, а некоторые из них, подписывая контракт, и не догадываются об этом, что уготовано им.
Навстречу нам шли приезжие. Из них выделялись две фигурки этаких буратино, нескладные,бедно одетые девушки лет восемнадцати-девятнадцати по всей видимости из деревни. Об этом говорили их старинные чемоданы, времен пятидесятых годов,хебешные чулочки, вытянутые на коленках,потертые пальтишки. У них был несколько испуганный вид, может быть от того, что их никто не встретил. Поскольку они услышали нашу русскую речь, они обратились к нам.
- Дяденьки, а где здесь вуборна?
Я объяснил. Оставив нам на сохранение свои чемоданные ценности, девчонки сбегали «до ветра» и подошли к нам.
-Откуда вы, девочки?
- Крижопиль.
-А что, приехали отдыхать или работать?
- Нам сказали, что мы работать будем в вечернем клубе.
Абзац. Они не представляют себе чем они там будут работать...
Мы встретили жену приятеля и уехали из аэропорта, оставив наших соотечественниц в ожидании работы по контракту.

Был у меня знакомый «бизнесмен» из России, открывший оффшорную компанию. Он не работал в ней,а зарабатывал тем, что продавал места в этой компании. Получая место в такой компании человек получал долговременный вид на жительство. Но как только он получал его, следовало увольнение.


Вернуть деньги невозможно, так как бумагу ты вроде как получил, но при увольнении из этой компании, она теряет силу. То есть ты превращаешься в нелегала, но это уже твои проблемы. На моих глазах он «кинул»так троих человек, до четвертого немного не дошло, так как «бизнесмен» был депортирован. Сколько раз убеждался -Бог шельму метит!

Для экономии квартирной платы многие нелегальноживущие объединяются и селятся «колхозом»по 3- 5 человек. Естественно, в таких коллективах разные характеры и привычки.Один спит на кровати, другой на полу. Не у всех есть работа. В силу этого один питается неплохо, другой – экономит.Но холодильник один на всех и, потому что можно перепутать, каждый беспокоится о своем: яйца окрашиваются ,каждый своим цветом или подписываются именем хозяина,хлеб заворачивается , каждый по-своему,кастрюльки заклеивались изолентой с надписью имени владельца.
Это напоминало мое детство, когда в детском саду мы приходили обедать, то , несмотря на строгую воспитательницу, первое, что мы четырехлетние делали, облизывали каждый свою вкусную, хрустящую корочку хлеба, и после этого ее уже никто не трогал, а мы сидели и ждали, когда подадут первое.
 
Нет, никаких отличительных опознавательных знаков флотской принадлежности у нас на самолёте АН-14 "Пчёлка" в 124-м МРАП (аэродром Гвардейское, Крым) не было...
Вот что значит отрыв от масс.Только прочитав то, что написано Сергеем Борисовичем ,дошло. Долго вспоминал --АН-8--знаю, АН-10-рейс Кишинев-Ленинград,АН-12--тоже знаю ,а вот этот самый АН-14 зашкалило.Хотя на нем мы и выполняли регламент,и даже ОБМАНУЛИ начальника ТЭЧ-- "на "Пчеле" будем проверять шасси". Только потом до него дошло что и как,..."ну б...ь молодцы,обманули меня."
 
Дальник:
Сегодня умер А.Квочур.

Не совсем понял, - к чему сегодня выложен ролик с видео памяти Анатолия Квочура..? Я много работал на комплексе НИТКА на аэродроме Саки вместе с Анатолием и знаю, что умер он 15 апреля 2024-го в Жуковском... Или этот сюжет выложен просто так.., для памяти..?
Типа, дополнение к сообщению Дальника. Удалить, или пусть останется?
Автоудаление
 
Реклама
По- моему, это видео в день его ухода в апреле здесь уже размещали.
По моему, не было. Видео с 40 дней.
Я размещал видео из Храма, но подсказали, что неуместно, потому удалил.
Конкретно: удалить или оставить?
Автоудаление.
 

В готовности удалить, если опять невпопад.

Или этот сюжет выложен просто так.., для памяти..?
Почему не помянуть хорошего Человека просто без повода! 🥹

Анатолий Квочур делает утреннюю разминку перед полетом на истребителе F-15, Испытательный центр НАСА.
 
Почему не помянуть хорошего Человека просто без повода!
Не спорю, - очень даже можно и стоит вспомнить Квочура... А этот его "знаменитый угол в упоре" при выходе из кабины я видел довольно часто ещё в Саках... А ещё часто видел его ранние пробежки обычно от домика Суховцев до моря и обратно... Несколько раз он просил меня, - принести что-нибудь почитать, приносил многое из того, что у меня было дома... Крайние книги, что приносил ему, помню - " Воздушный океан и его жизнь", а также - "Вокруг света за китами", о нашей Дальневосточной китобойной флотилии 50-х годов...
 
Не спорю, - очень даже можно и стоит вспомнить Квочура... А этот его "знаменитый угол в упоре" при выходе из кабины я видел довольно часто ещё в Саках... А ещё часто видел его ранние пробежки обычно от домика Суховцев до моря и обратно... Несколько раз он просил меня, - принести что-нибудь почитать, приносил многое из того, что у меня было дома... Крайние книги, что приносил ему, помню - " Воздушный океан и его жизнь", а также - "Вокруг света за китами", о нашей Дальневосточной китобойной флотилии 50-х годов...
Напомните, пожалуйста, где был домик суховцев?
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Напомните, пожалуйста, где был домик суховцев?
Сначала (примерно - 84-й 86-й год) он находился на пустующей площадке около дороги к старой школе (нынче это дорога ведёт на выезд из гарнизона мимо Новофёдоровки к морю), а с запуском большого нового КДП на НИТКЕ, их домик перетащили в район этого КДП... И из воспоминаний: помню у экспедиции СУховцев был свой "Икарус" и Витя Пугачёв с Колей Садовниковым частенько рулили на нём по аэродрому... По-моему, шефом тогда у них тогда (в середине 80-х) был Погосян (если мой склероз не ошибается) и часто к ним приезжал на важные этапы испытаний М.П. Симонов - (первые посадки с воздуха (не с разбега до блока по бетону) на аэрофинишёр комплекса НИТКА, первые взлёты с нового трамплина (третьего по счёту), пуск ГВМ на преднамеренный разрыв тормозного троса, запуск ГВМ в улавливающую сеть, минуя аэрофинишёр), на все показы для МО СССР и для Главкома ВМФ, ну и на первые посадки на ТАКР (1-го ноября 1989) ...
 
Хорошая книжка автор Колобков, про грозы, ливни и прочие атмосферные ништяки. Привет из юности
Совершенно верно Питон... Я сам её читал почти до дыр, так была интересно написана... А книга американского писателя Ассена Джорданова - "Ваши крылья"..!? Эту книгу я проштудировал много раз и был уже практически подкован в элементарной аэродинамике и конструкции самолёта и его оборудования того времени (предвоенных лет). И эта книга была со мной всегда и сейчас хранится у меня в целости и сохранности, несмотря на то, что я её уже много раз "ремонтировал" (подклеивал, подкреплял корки и т.д.).
 
у нас на самолёте АН-14 "Пчёлка"
И у нас была "Пчёлка", даже летала...:)
В своё время в полках ПВО в штате состояли так называемые связные самолёты, типа Як-12, Ан-14. Летали на них кто нибудь из управления полка, нач. ВОТП, штурман и т.д. Был такой самолёт, типа «Пчёлки» и в Мончегорске. Периодически приезжал проверяющий, для проверки ТП у допущенных к полётам на этом самолёте. У остального лётного состава полёты этого самолёта пользовались большой популярностью. По возможности напрашивались в качестве пассажиров, а так как всё было демократично, набиралась компания для игры в «прэф». Вот в такой полёт и собралась как-то компания. Проверяющий, проверяемый и четыре пассажира. Лётчики за штурвалом, пассажиры разместились в салоне, да и занялись игрой. Летят над озером, высота 300 метров. Проверяющий заглянул в салон, да и увлёкся игрой. Стоит наблюдает. По упражнению должна быть проверка пилотирования с одним двигателем. Отрабатывали это многократно, поэтому проверяющий из салона, не отвлекаясь от игры, даёт команду на отключение одного двигателя. Лётчик выполнил, летят спокойно на одном, мощи хватает за глаза. Прошло время, инструктор даёт команду на запуск. Двигатели поршневые и всё управление запуском идёт через магнето. Лётчик уверенно поворачивает переключатель, но немного не в ту сторону. И выключает второй двигатель. Несколько секунд все в ступоре! Инструктор рванул в кабину, ни он ни лётчик не могут врубиться что произошло. А самолёт плавненько начинает снижаться, благо размах и качество позволяет не падать а лететь. Пассажиры сообразив, начинают искать в салоне что может держаться на водной глади. Пока пилоты сообразили в чём дело, пока запустили двигатели, успели снизится метров до 50-ти. Хорошо двигатели не успели остыть, сразу набрали мощность. Всё закончилось благополучно, не считая нескольких минут стресса для участников. Всё становится явным. Вот и этот случай дошёл до ушей начальства. Говорят вначале запретили в такие полёты брать пассажиров, а затем вообще убрали из полков эти самолёты.
 
Реклама
На Ми-14ПС кроме ботового номера и Звезды был флаг. см фото
видимо это имеется ввиду ?
Склероз мечется в подсказках, что это было уже в России, а я увлечённо повествую про СССР. Всякие неуставные нанесения на борта ЛА стали делать и узаконивать году в 89-90 +/- и далее, даже была какая-то телеграмма, чтобы полковых интеллектуалов замучить неформальной деятельностью по придумке эмблем на борт ЛА!😇
 
Назад