Не про себя . Цитирую своего учителя Олега Сергеевича Самойловича.
"В 1960 году я получил от Павла Осиповича кредит доверия -он оставил меня работать в бригаде общих видов. Однако меня это не устраивало- хотелось выйти
на полностью самостоятельную работу. А для этого нужна была "тема". Надеятся на то, что она может появиться в условиях Постановления правительства о прекращении разработок в области авиации не, приходилось. Однако в сентябре 1961г. мне стало известно, что началась разработка нового самолёта. Поползли
слухи, которые подкреплялись тем, что кабинет начальника бригады, где работал главный компановщик фирмы А.М. Поляков , был постоянно и загадочно закрыт. Это могло означать только одно- КБ получило новое задание о котором не должен знать даже коллектив бригады общих видов., я во что бы то ни стало решил узнать - над каким проектом началась работа. В этом мне могли помочь мои друзья аэродинамики, которые имели отношение к разработке. Конечно, рассказывая
мне о своей работе, они нарушали режим секретности. Но что было - то было. Так я узнал о требованиях предъявленных к новому проекту : скорость полёта М=3, дальнось полёта 6000 км, основное назначение - поражение авианосцев, вооружение 2 ракеты с дальностью пуска 500 км, весом 3500-4000 кг. Честолюбия и
самоуверенности мне было не занимать и я решил начать разработку проекта самостоятельно. Оставался на работе по вечерам, приходил в воскресенье, те часы, когда
никого из работников бригады общих видов не было. На разработку первого варианта компоновки ушло примерно полтора месяца. Держать втайне свою работу было уже сложно. Дело в том ,что чертежи я сдавал в первый отдел. Доступа к ним никто не имел, но их стало уже настолько много, что в любой момент меня могли
спросить, а что это такое? Однажды, в конце рабочего дня, я попросил начальника бригады И. Цебрикова для личного разговора и показал ему все разработанные мною материалы (компоновочную схему, весовой, центровочный, аэродинамический расчёты новой машины). Иван Иванович от ужаса схватился за голову:
"Откуда вы узнали требования к самолёту и о том, что в КБ началась работа?" "Откуда- ответил я ему - я никогда и никому не скажу. Прошу только доложить
Генеральному конструктору. В сложившейся ситуации И. Цебрикову ничего не оставалось, как удовлетворить мою просьбу. Доклад Сухому продолжался два часа,
после чего тему передали мне" Цитата закончилась. Тема называлась Т-4. Такой решительный, талантливыйи, строгий был мой будущий наставник и учитель
СБС в 1964 г. работал в КБ Челомея (крылатые ракеты для атомных и не атомных подводных лодок). Хотел проектировать самолёты, точнее мечтал о ракето-
плане типа Х-15. Ребята мне сказали, поговаривают ,что сухие делают какой-то ракетоплан. Под эту тему у них открыт набор новых кадров. Звоню на коммутатор фирмы СУ - Соедините меня с отделом общих видов (думаю сию пошлют меня подальше ...) - У нас два отдела. Цебрикова и Самойловича. Вас с кем соединить?
Заминка с моей стороны . Отвечаю - С Цебриковым. Не угадал. Они занимаются типами от Су-7 до будущих Су-15, Т-58, Т-6, Cу-24. У них же группа кабин. Кабины
для всех типов включая Т-4. Выбрал работу в группе кабин. Думал - изнутри легче попасть к Самойловичу... Про Т-4 и обзор из его кабины в продолжении. Оно следует.