Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ

Хорошо быть молодцами!
А вот что интересно: у китайцев повадки и обычаи в точности как у нас.
Пьянство считается неэтичным, но умение умеренно употреблять алкоголь
и сохранять приличие восхваляется. На деловых встречах иностранных
гостей могут проверять на выносливость, предлагая им тренированных
напарников для соперничества, иногда это может быть дама, что дополнительно
мотивирует гостя на показ выдающихся навыков в употреблении алкоголя.

У немцев свои особенности, на всякий случай:
традиция, связанная с суеверием, но такая, что её проверять страшно. Когда немцы
поднимают бокалы для "чокания", они обязательно смотрят в глаза своему напарнику.
Если этого не делать, говорят, что семь лет не будет хорошего секса.
 
Последнее редактирование:
С 1992 года активно ездил в Китай,пытался наладить бизнес.Мы были вдвоем с арсеньевцем,
он по своим делам ,я по своим,но у одного китайского бизнесмена. Хотели подписать контракты.
Он себя называл Юрой, китайцы старались себе брать русские имена созвучные со своим.
В ту пору китайцы, принимая россиянина, всегда обильно угощали за свой счёт.
И старались напоить.Особенно в этом преуспевал переводчик. Они как правило у них были чекистами.
Наш Юра-босс китайский был не могуч здоровьем, страдал повышенным давлением.
Он выставил «бойца» — этого переводчика, который взял на себя алкогольный удар.
Тем самым босс высказал уважение нам, сохранил лицо и утром не чувствовал последствий возлияний, готов был к новому трудовому дню.
У них, ценится способность человека выпить много, при этом сохраняя здравый рассудок и вертикальное положение.
Такой человек пользуется уважением и почитанием.
До подписания мы отказались употреблять, а после сказали, чтобы он приготовил русскую водку.
Ибо китайская ,как и саке японское -со специфичным привкусом.
Так вот, известное китайское "Гамбей" - "до дна", теперь мы говорили переводчику, упоив его в стельку.он заснул а столом))
А мы распрощавшись с Юрой ушли продолжать в девичью компанию...
 
Без полшишечки два бассейна.
На 2-ом курсе ВМА ездили в бассейн на ВО. Тож проныривать заставили.
Там 50-ти метровый, полтора пронырнул 75 метров,а кашник,выпускник моряцкого училища им.Бишкека 100 метров.
Любил нырять. На Сахалине наспор озёра переныривал
Во Вьетнаме на спор в бассейне бани под водой сидел, тока просил каждые 30 сек по воде хлопать,чтоб ориентироваться. Больше 3-х мин сидел. Спорил на водку
 
Спорил на водку
Первый спор на водку произошёл на 2-ом курсе училища. Поспорил на бутылку водки, что выпью бутылку водки , без закуси без запивона и сразу.
И главное- не захмелею, какое то время было заявлено, сам дойду до и в казарму... Выпивохой, на то время, я был никаким, зато понтов( хвастовства) выше крыши
Пришли в лётную курсантскую столовую, вечер февраля))
Только попросил, чтоб не из горла, а два стакана+,один за одним, без передышки.
Вобщем стороны пришли к согласию, расписались в акте о намеряниях)) А зрителей собралось...почти вся рота.
Я был уверен в себе- спортсмен, твёрдый хорошист и кандидат в члены КПСС
Всё предусмотрели,( уже тогда учились планировать бд))) день недели- суббота, ответственный по роте- комвзвода капитан с кликухой Потя, когда был злой(редко) , звали его ПолПот, душегуб из Азии)))
Сели( столики у нас на 4-х чел были)- я, разливающий и два наблюдателя от Книги рекордов Гинесса общественности.
Розлили, и я приступил- первый стакан, выдох, секунда, второй стакан... закурил, борт порядок.
Время идёт, я должен был выдержать, не помню сколько, то ли 20, то ли 30 мин не помню уже. И идти в казарму. Слышу разочарование в рядах зрителей, типа концерта не будет, начали расходиться, а я сижу и курю. В голове норм, лопасти конечности двигаются,голова светла, рукопожатие крепкое.
Ну и мы пошли.
Перед казармой ещё покурили прохладненько и хорошо.
Поднялся, а внутри тепло,рвзморило и видимо алкоголь всосался в молодой организм...повело, офигенно повело, зашёл в кубрик 1-го взвода, я из 2-го, и прилёг на чью то кроватку. Фсё. На вечернюю поверку не встал, чем то меня прикрыли от взгляда тирана)) А потом я боролся с кроватью, она бешенно скакала- летала- делала петли и бочки..., а я держался за дужки кровати и пытался руководить полётом койки
Но я выиграл спор
Да, утром огурец, на лице нет и следов от спора.., всё- таки спортсмен и кандидат в члены КПСС.
 
Настоящие русские.
 
Какие то дикие у вас были споры, дичь, показатьсвою дурь? Мы были спокойней, выпуск 1974,СВВАУЛш
 
Борька Чухновский - в числе моих любимчиков. Интересный персонаж и охламон в принципе в хорошем смысле этого слова. У меня есть основания так считать, поскольку пришлось ознакомиться с некоторыми воспоминаниями о нём из частной переписки, да и вообще, судя по документам.

В Википедии есть обновлённая статья про него, там много всяких источников, но первым идёт:
Журавлёв В. В., Вабищевич Г. Э., Митюрин Д. В. В небе Ораниенбаума. К 100-летию Морской авиации в Ораниенбауме. — Ломоносов, 2016. — 448 с. : ил. — С. 401—405.
Надо ли говорить, что 85% книги вышло из-под моего пера. И уж, конечно, Борькину биографию писала я. Причём, до меня почему-то пиарилась только арктическая составляющая биографии Бориса Чухновского, а военная как-то по боку прошла. А меня-то интересовала именно военная, а арктическая - как пристяжная к военной.

Во-первых, он участвовал в обеспечении того самого Ледового похода Балтийского флота.

Балтийский флот в 1918 году-капитан 1-го ранга ЩАСТНЫХ А.М.
Да-да, вот этого самого. Только не Щастных, а Щастный Алексей Михайлович. Им тоже немножко пришлось заниматься, точнее не им самим, а Ледовым походом. Но щас не про это.

Так вот Борис Чухновский служил в ораниенбаумском отряде и вылетал на ледовую разведку в интересах обеспечения Ледового похода.

Во-вторых, Чухновский в первой половине 1920-х гг. был одним из самых лучших лётчиков в авиации Балтики, но безбожно лихачил. Авантюрист ещё тот. Вероятно, склонность к приключениям привела его и в Арктику.

В-третьих, что интересно, Борька дважды пытался учиться в нашей (твоей, моей и всехней) Военно-морской академии. Даже каким-то неведомым чудом сохранился групповой снимок, где он присутствует. А старых фото в академии сохранилось не так уж много, они не всегда или не исчерпывающе подписаны, поэтому приходится лёСиков опознавать в лицо только потому, что я их ЗНАЮ. Но академию он так и не закончил, его навсегда околдовала Арктика.

В-четвёртых, в 1924 г. он вторым, после Нагурского (через 10 лет), полетел к Новой Земле, там участвовал в экспедиции под руководством Николая Николаевича Матусевича - это выдающийся наш гидрограф, тоже один из корифеев в академии. Так вот экспедиция базировалась в Маточкином шаре, и Борька летал на ледовую разведку, причём не только над Баренцевым (как Нагурский), но уже и над Карским морем. Так что именно Чухновский - первый морской лётчик, летавший над Карским морем. После этого он перевёлся в академии на гидрографический факультет, но в 1925 г. он летом опять полетел на Север, теперь уже с Отто Кальвица. Кстати, Кальвица - финн, плохо говоривший по-русски, но выдающийся лётчик, сначала морской (военный), а затем тоже полярный.

В-пятых, всем известно, что Борис воевал в Гражданскую. Но он ещё и выполнил несколько десятков боевых вылетов в Великую Отечественную, не только на ледовую разведку, но и на бомбометание.

В-шестых, у него был родной брат Всеволод, тоже морской лётчик, в 1920 г. окончил нашу ШМА. Я это выкопала по документам.
А в прошлом году обнаружила фото Всеволода:

Ну, а эпизод со спасением экспедиции Нобиле действительно принёс Борису Чухновскому всемирную славу, да что там, всемирную СЛАВУ принёс.

Но это просто самый известный эпизод в его биографии, потому что связан со спасением иностранцев.

ПыПыСы: Сегодня 110-я годовщина Первой мировой войны.

ПыПыПыСы. Вроде бы как по новому стилю начало войны (110 лет назад) будет завтра, 15(28) июля 1914 г. А Россия вступила в неё 19 июля (1 августа) - печальная дата ещё впереди.

А если уж про завтра, то по старому стилю это ооооочень знаменательная дата для морской авиации. По новому стилю она получится 10 августа.

Записывайте, пацаны и девчонки:

"Звание (квалификация) «морской лётчик» было введено на основании ст. 64 «Положения о службе авиации в службе связи», утверждённого Императором 28.07.1914 г. и объявленного приказом по флоту и Морскому ведомству № 269 от 16.08.1914 г. Причём звание присваивалось только тем, кто летал на гидросамолётах.

Формально многим офицерам, ранее дипломированным как «военные лётчики», новое звание в 1915-1916 гг. было присвоено «задним числом». Циркуляром от 05.11.1915 г. в звании «морской лётчик» утверждены не менее 19 офицеров - с 1 июля 1914 г. и не менее 5 офицеров – с 4, 5 и 16 октября 1914 г. Одним из первых звание вновь присвоено циркуляром от 09.04.1915 г. лейтенанту Георгию Сергеевичу Скрягину с 14.02.1915 г. Во флоте служили и другие выпускники авиационных школ, ранее обучавшиеся на колёсных самолётах и имевшие звание «военный лётчик», как в авиации на нелётных должностях, так и в других родах сил ВМФ.

29 января 1915 г. был «высочайше» утверждён специальный нагрудный «знак об окончании Офицерского класса Морской авиации». [1] Указ был объявлен приказом по флоту и Морскому ведомству № 73 от 07.02.1915 г."

Даю ссылку на источник цитаты: Вабищевич, Г. Э. Отдел Воздушного флота: у истоков морской авиации и всей военной авиации России, 1910-1917 годы / Г.Э. Вабищевич // Легенды и мифы авиации. Из истории отечественной и мировой авиации : сб. ст., вып. 8. / [ред.-сост. Ю. В. Кузьмин]. – М. : Фонд содействия авиации «Русские витязи», 2017. – 272 с. – С. 3-45.



Нет повода не выпить!
 

В наше время была бы сделана приписка "... на вертолетах-амфибиях Ми-14 и вертолётах
корабельного базирования".
 
Володечка, спасибо, я прочла.
Надеюсь, мы кого-нить в Питер заманим и, как всегда, будет повод встретиться.
 
Давно уже наблюдаю ситуацию с сокращениями в нашей МА. Вот единственные морские лётчики, которые будут нужны всегда - это на вертолётах корабельного базирования. Ибо кто-то должен "фигуры" доставлять с берега на корабль и обратно.

Божечка мой, а какая мощь была у нашей Морской авиации в иные годы! Дивизии и даже корпуса.
 
Летающих с платформ и ледоколов - тоже считаем морскими лётчикам, по логике.
Мне повезло, после ДМБ довелось полетать и с платформы у нас, напротив Рыбачьего.
....
А это северяне, океан, 10 минут с картинками и звуком. Любопытно, раньше не видел.
Ссылка активна
 
Последнее редактирование:
Я - за любой кипеж, кроме голодовки. Ты ж знаешь.

По логике - конечно. Вообще интересная тема, и очень востребованные кадры, на мой взгляд.
 
Прошу прощения, учить не кого не хотел. С уважением.