Ту-16З
другая версия:
"Это был самолет первых серий, переоборудованный в заправщик из обычного бомбардировщика. А причина катастрофы- не заклинивание руля поворота, а нарушение центровки планера в ходе подготовки к полету, т.к. конструктивно топливные баки на этом экземпляре отличались от стандартного варианта заправщика, а заправили его как раз по схеме "заправщик"."
Здесь многие летали на Ту-16, мне не понятна фраза про топливные баки и заправку.
У нас в полку при мне были 4 модификации Ту-16 (Р, РМ1, РМ2, З), у всех топливные системы были разные.
Заправщик от серийного и от остальных по большому счету отличается дополнительным баком в бомболюке для передачи топлива заправляемым. Как нужно нарушить заправку, чтоб после отрыва самолет ушёл в левый кран до 90 градусов? Не заправить баки правого крыла? Фраза про заправку как "заправщика" видимо означает, что залили какое то количество в центральный, а как это повлияет на заваливание в крен?
Лично мне эта версия не понятна совсем.
Последнее редактирование: