Ту-16З
другая версия:
"Это был самолет первых серий, переоборудованный в заправщик из обычного бомбардировщика. А причина катастрофы- не заклинивание руля поворота, а нарушение центровки планера в ходе подготовки к полету, т.к. конструктивно топливные баки на этом экземпляре отличались от стандартного варианта заправщика, а заправили его как раз по схеме "заправщик"."
Блин, - "скорректировали"... Тогда возникает другой вопрос: а где были все необходимые перед полётом проверки лётчиков топливомеров, как они допустили совершенно не соответствующую для полёта заправку с опасным дисбалансом левой и правой группой крыльевых баков..? Ну так получилось, что техсостав "прощёлкал" с заправкой, но пилоты-то должны были это обнаружить перед полётом..!? Но почему-то не обнаружили... Грустно, что ЛС иногда всё же допускает такие грубые, я бы сказал, - судьбоносные, просчёты, причём, не в условиях жестокого лимита времени, когда счёт идёт на секунды, а в спокойной обстановке обычной предполётной проверки оборудования кабины... Или всё-таки причина катастрофы всё-таки другая и окончательно даже не совсем точно установленная..?А причина катастрофы- не заклинивание руля поворота, а нарушение центровки планера в ходе подготовки к полету
Вспоминаю как у нас проходила заправка и выходит, что теоретически это возможно. Заправка у нас осуществлялась из двух ТЗух. Один механик начинал с левой плоскости, другой с правой, по два пистолета на каждого. Кто быстрее заправлял четвертую группу, переходил на вторую переднюю, а с третьей на первую переднюю. Могло так получиться, что одна ТЗуха не пришла, в запарке забегалась и забыли. Но это чисто теоретически, второй механик как-то должен был напомнить, да и стартех расписывался за количество принятого топлива.получилось, что техсостав "прощёлкал" с заправкой,
Ну и для сравнения: на ТУ-22 такого не могло случиться, поскольку на нём заправка происходила по другому. Во-первых, точка откуда происходила заправка - была одна, - через централизованный узел заправки, во-вторых, раздачу топлива в баки (и фюзеляжные и крыльевые) осуществлял автомат заправки. Лётчик перед полётом должен был лишь проверить по топливомерам соответствие заправки каждого бака конкретному заданию...Вспоминаю как у нас проходила заправка и выходит, что теоретически это возможно. Заправка у нас осуществлялась из двух ТЗух. Один механик начинал с левой плоскости, другой с правой, по два пистолета на каждого.
Костя, а ты уверен, что ошиблись? Особенно с должностью, сомневаюсь тоже. Вероятно, со званием так получилось по тем же причинам, что и перемещение его с должности комполка (помню почему то, что не на нач ВОТП, а на зам по боевой подготовки) пусть и в центр, но это фактически понижение, во всех смыслах... Я тоже сильно удивился, когда увидел его подполковничьи погоны. Не знаю, был он полковником, командуя полком и его понизили в звании, или просто присвоение звания задерживали. Слышал, что тому перемещению (с должности командира "сотки") предшествовали несколько аварий и катастроф в полку. Можно по разному относиться к этим решениям, но против фактов не попрёшь. В любом случае, Тимур Автандилович был и остался лучшим и первым палубным летчиком. Доказал это всей своей жизнью, не только той первой посадкой на палубу, к которой его полулегально готовили фирменные испытатели, а дальнейшей службой, уже на севере. Трудно представить, через что пришлось пройти ему со своими тимуровцами, чтобы сохранить саму идею, программу и корабль. Светлая память легендарному командиру...Почему подполковник?...
Эх, журналами...
И с одной ракетой Ту-22 не мог лететь, и правака не было, который в спешке мог не успеть пооверить заправку. А спешка, когда погода неустойчива и варианты (СМУ и ПМУ) могут меняться, имела место быть. Поэтому не будем судить строго пилотов, которые погибли, даже если по своей ошибке, которую так и не не установила комиссия. Это к словам "должны, прокняпали"...для сравнения: на ТУ-22 такого не могло случиться, поскольку на нём заправка происходила по другому. Во-первых, точка откуда происходила заправка - была одна, - через централизованный узел заправки
Костя, а ты уверен, что ошиблись? Особенно с должностью, сомневаюсь тоже. Вероятно, со званием так получилось по тем же причинам, что и перемещение его с должности комполка (помню почему то, что не на нач ВОТП, а на зам по боевой подготовки) пусть и в центр, но это фактически понижение, во всех смыслах... Я тоже сильно удивился, когда увидел его подполковничьи погоны. Не знаю, был он полковником, командуя полком и его понизили в звании, или просто присвоение звания задерживали. Слышал, что тому перемещению (с должности командира "сотки") предшествовали несколько аварий и катастроф в полку. Можно по разному относиться к этим решениям, но против фактов не попрёшь. В любом случае, Тимур Автандилович был и остался лучшим и первым палубным летчиком. Доказал это всей своей жизнью, не только той первой посадкой на палубу, к которой его полулегально готовили фирменные испытатели, а дальнейшей службой, уже на севере. Трудно представить, через что пришлось пройти ему со своими тимуровцами, чтобы сохранить саму идею, программу и корабль. Светлая память легендарному командиру...
Летали одновременно с нашим полком: вторник -день, пятница - ночь. Рулили мимо нас на двух внутренних. А если ещё подключались Ил28 отдельной АЭ, то движуха по РД была конкретная.Первым в ВС СССР получил на вооружение противолодочные самолёты Ил-38 24-й отдельный противолодочный авиационной полк дальнего действия ВВС Северного Флота в 1968 году.»
Но и на Ту-22Р были случаи когда одной из сопутствующих причин катастрофы было нарушение центровки из-за "неправильной" заправки топливомНу и для сравнения: на ТУ-22 такого не могло случиться, поскольку на нём заправка происходила по другому. Во-первых, точка откуда происходила заправка - была одна, - через централизованный узел заправки, во-вторых, раздачу топлива в баки (и фюзеляжные и крыльевые) осуществлял автомат заправки. Лётчик перед полётом должен был лишь проверить по топливомерам соответствие заправки каждого бака конкретному заданию...
Прочёл жене …И вдруг в гробовой тишине из очереди хрипло и угрожающе звучит фраза на неизвестном языке: «Это чо за ...уйня?!». Из середины очереди медленно вылезают два мрачных типа.
Да, - была такая катастрофа (единственная), но это была - сопутствующая причина, которая наложилась на основнуюНо и на Ту-22Р были случаи когда одной из сопутствующих причин катастрофы было нарушение центровки из-за "неправильной" заправки топливом
Ага.., как говорят бывалые авиаторы - "два лаптя по карте" (т.е. рядом)...Да, в каких-то 300-450 км.