Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Истребителям сопровождения КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещалось вступать в воздушные бои, выходить далеко от строя группы. Только отгонять истребителей противника, не допуская атак в отношении сопровождаемых....

Истребителю сопровождения допустить потерю среди сопровождаемых по причине увлечения боем - это позор, это наказуемо.
Почему-то вспомнилось параллельное от А.Розенбаума ( " Корабль конвоя"):


Впереди океан...
Командир мой спокоен -
безрассудство и риск у него не в чести.
Позади караван,
я - корабль конвоя,
и обязан свой транспорт домой довести.
А мне тесно в строю, и мне хочется боя,
я от бака до юта в лихорадке дрожу.
Но приказ есть приказ: я - корабль конвоя
Это значит, себе я не принадлежу.

............


Ну, накаркал: "Полундра!",
Выдал пеленг акустик.
Чуть правее по курсу шум винтов взрезал ночь.
Веселее, ребята, не давай волю грусти,
Ждал я этой минуты и смогу вам помочь!
Мы догоним её. Но зачем? Что такое?
Почему "стоп машина!", и я в дрейфе лежу?
Почему я не волен?.. Почему я в конвое?..
Почему сам себе я не принадлежу...


Громом сотен стволов салютует нам база,
Обознались, наверно, я ведь шёл, как овца.
В море я за врагом не погнался ни разу
И в жестоком сраженье не стоял до конца.
Кто спасёт мою честь? Кто их кровью умоет?
Командир, я прошу, загляни мне в глаза.
И сказал он в ответ: " Ты - корабль конвоя.
Мы дошли, значит, этим ты всё доказал!"
 
Реклама
И сказал он в ответ: " Ты - корабль конвоя.
Мы дошли, значит, этим ты всё доказал!"
Именно так.
Морские конвои - тема отдельная. Приходится время от времени работать с этими материалами. В глазах стоят чёрные воды Баренцева моря...
Вот спасибо!
Но это уже "жировали", хватало истребителей, слава богу. У нас сначала на два ударных полка было по одному истребительному. И только во второй половине 1944 г., если память не изменяет, закрепляли полки 1:1.

А ведь мальчишки-то все молодые, кровь кипит, а надо "следовать инструкции", как говорится.

Кстати сказать, чтобы минимизировать вероятность встречи ударной группы с противником, практиковалось "выметание". То есть за некоторое время до вылета такой группы по маршруту отправлялась группа истребителей для поиска противника. В случае его обнаружения эти истребители как раз вступали в бои, стараясь и связать и, при удаче, уничтожить, по крайней мере обозначить своё присутствие в воздухе и увести подальше от предстоящего перелёта "ударников". Понятно, немцы тоже были и опытные, и хитрые, да и разведка у них работала. Но часто "выметание" срабатывало.

В своё время мне на ютубе попадалось много склеек хроники с фотокинопулемётов противника. Бои, как они есть, без прикрас, не в кино, а в жизни. Ой, тоска... Но интересно, поскольку теория, схемы, там пеший по-лётному - это одно, а драма в воздухе - совершенно другое.
 
Но это уже "жировали", хватало истребителей, слава богу.
8 апреля 1945г., по аэродрому Гросс Диршкайм (Донское)
наносили удар дивизия штурмовиков и сразу за ней тремя
девятками Пе-2. Что любопытно, прикрывали налет 42 Як-9
и еще: на части ФАБ-500 ставились замедление от 30 мин
до 12 часов, чтобы не скучала немчура.
...
Здесь форум, можно посмотреть боевое распоряжение на удар.
 
Дааа. А помнишь, как мы с тобой аэрофотосъёмку Брюстерорта идентифицировали? Жаль, только один снимок я нашла. А вот Пиллау наши очень много наснимали.

Люблю я аэрофотосъёмки, особенно если удаётся определить, что на них. Некоторые попадаются прямо-таки захватывающие, и наши (от МА), и трофейные. И "детей" от них не оторвать.

Это не кино, это война. Я смотрю и думаю, вот они наши самолёты стоят, и мальчишки в них ещё живые. Причём и полк можно по дате определить. А на некоторых наших снимках попали в кадр наносящие удары Ил-2 и Пе-2. Поразительно просто. По всплескам на воде можно определить, какие бомбы сбрасывали, или штурмовали. Есть серия снимков торпедирования танкера, на одном из них торпеда в воде идёт, на других попадание, и танкер горит. Очень захватывающее зрелище. Страшное, но завораживающее.
 
Спасибо огромное Владимиру и Людмиле, с которыми пересеклись в Крыму, за приглашение вместе съездить в Феодосию. Поездка от Партенита до Феодосии на авто занимает почти три часа. Но время за общением пролетело настолько быстро, что мы не заметили как оказали в Феодосии.
Продолжили общение, гуляя по местному «Арбату», по широкой местной набережной, пообедали в кафе и конечно посетили знаменитый музей Айвазовского.
К месту базирования вернулись уже затемно.
Ещё раз с Александрой хотим высказать свою признательность Владимиру и Людмиле за общение и прекрасно проведённое время.
Спасибо!



 
Последнее редактирование:
Мне просто жалко терять время на бесплодные умствования. :kurultai:
Галина Эдуардовна, вот это правильное решение!

Говоря об удовлетворении от выполнения задач, не только вертолётчиками, о которых шла речь, я имел ввиду собственно работу, которую мы выполняли в мирное время.
И воспоминания летчиков Баранова, и Чкаловца, и Донского и многих других. И групповой налёт на условного противника более ста самолётов на Северном флоте, о котором рассказывали на ветке. И полёты Дейнеки на Северный полюс и много другое.
После таких дел и спишь с улыбкой, и чувствуешь себя в своей тарелке.
 
Для информации - заразились с женой Ковидом, уже почти восстановились. Как и прежде температура, слабость, кашель, ноги стали тяжелыми.
Но полегче, чем прежде, отделались постельным режимом дома и самоизоляцией.
Настоятельно рекомендую маски и поменьше людных мест.
 
Реклама
« 06 октября 1967 года (57 лет назад) на аэродроме Североморск-3 произошла катастрофа самолета Ту-16К-10СД б/н «11» из состава 987-го морского ракетоносного авиационного полка ВВС Северного флота, командир корабля капитан Борис Анатольевич ЧАМАНСКИЙ.

03-го октября экипаж капитана Б.Чаманского выполнил посадку на запасном аэродроме Лахта из-за ухудшения метеоусловий на аэродроме Североморск-3.
06-го октября дневные метеоусловия позволяли выполнить перелет на свой аэродром. Однако решением командира полка он был перенесен на ночь.
Экипаж произвел взлет с аэродрома Лахта для перелета на аэродром Североморск-3. К моменту посадки самолета погода на аэродроме посадки ухудшилась: облачность 10 баллов, нижняя граница облаков 250-300м, видимость 3 км. Лётчик имел допуск к полетам ночью в условиях при нижней границе 350м и видимости 3,5км. Несмотря на явное несоответствие условий на аэродроме посадке уровню подготовки экипажа, руководитель полетами разрешил посадку экипажу.

Экипаж с заходом на посадку не справился и преждевременно потерял высоту на посадочном курсе. В районе ближнего приводного радиомаяка в условиях снежного заряда снизился ниже заданной высоты, на команды РП «не снижаться» не реагировал. Самолет сбил столбы огней подхода и антенну БПРМ. На поврежденном самолете командир корабля принял решение об уходе на второй круг. Но, в результате разрушения закрылков, с управлением не справился. На высоте 200-300м на борту возник пожар. Штурман корабля и 2-й штурман катапультировались, однако, из-за недостатка высоты погибли. В 19 часов 47 минут на удалении 6,5 км от аэродрома самолет столкнулся с землей, разрушился и сгорел.

Экипаж в составе:
командир корабля капитан Чаманский Б.А.,
помощник командира корабля старший лейтенант Иванов Е.М.,
штурман корабля капитан Пересичанский Л.М.,
второй штурман лейтенант Резников Н.А.,
воздушный стрелок-радист младший сержант Саролетов погиб. Командир огневых установок лейтенант Овсянников - остался жив.»
 
После таких дел и спишь с улыбкой, и чувствуешь себя в своей тарелке.
Вот как эти ребята, сослуживцы Юрия Викторовича.
Североморск-2, задачу успешно выполнили.
Впереди разборы, отчёты, а пока разгорячённые улыбаются:
 
...
Настоятельно рекомендую маски и поменьше людных мест.
2-4 октября "избегали" но "куда деваться"8-)
Женили ( наконец-то 34 года) племянника в Москве.
Жопа деревянная, к машине отвращение( 1600 км в оба конца).
Легкий мандраж.
Ожесточенно пью коньяк.
Грипп?...
 
Последнее редактирование:
Вчера состоялась долгожданная встреча с Юрием Викторовичем и супругой Александрой!Время в общении пролетело быстро,конечно мало,но надеемся ещё в будущем встретиться!:agree:
 
Спасибо огромное Владимиру и Людмиле, с которыми пересеклись в Крыму, за приглашение вместе съездить в Феодосию.
Все - красавцы и красавицы..!
Для информации - заразились с женой Ковидом, уже почти восстановились.
Желаю Вам, Дмитрий Борисович с супругой, - скорейшего и полного выздоровления и, как говорят в Армии (и на Флоте) - скорее "встать в строй" нашей ветки..!
 
Реклама
❗НАТО готовит аэродром для атаки на Мурманск

На авиабазе ВВС Норвегии «Эрланн» завершаются работы по строительству новой взлетно-посадочной полосы, способной принимать тяжелые бомбардировщики и военно-транспортные самолеты.

Длина новой ВПП около 3 км, она уступает только крупнейшему аэропорту в Норвегии «Гардурмуэну». Стоимость проекта составила 1 млрд крон (около 100 млн долларов), расходы на строительство частично взяло на себя НАТО.

«Мы сможем быстро и в большем масштабе получать подкрепления союзников, а также перебрасывать сюда более крупные транспортные самолеты», — объяснил ГТРК NRK и.о. командующего авиабазой подполковник Том Кристиансен.

Небольшая историческая справка, которая позволит лучше понять истинный смысл этих слов. Авиабаза была построена немцами (точнее говоря, пленными польскими и советскими военнопленными) после оккупации Норвегии в 1941 году и предназначалась для перехвата конвоев союзников, которые шли в Мурманск.

Годы идут, ничего не меняется.

На фото американский стратегический бомбардировщик Northrop B-2 Spirit, который посетил авиабазу «Эрланн» в прошлом году. (с)
 
Назад