Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Продолжение моего поста # №40.450 на странице 2022

В США c 29.07.1958 года всеми космическими проектами занимается уникальная организация NASA и ПЕНТАГОН.

В СССР, начиная со времён легендарного ГИРД , ракетно-космическими делами занимаются организации входящие в состав разных ведомств :
- Министерство Обороны СССР
- Министерство авиационной промышленности СССР
- Министерство общего машиностоения
- Министерство радиопромышленности
- Министерство сельского хозяйства???!!!
- Не буду далее перечислять ...

Отряды космонавтов у каждого ведомства свои. Советы Главных конструкторов при каждом ведомстве свои.
Претензии на общее место в общем строю - разные.

Главная проблема - Единого Верховного координатора выбрать не удается. Одни бояться ответственности, другим эту ответственность не могут доверить.
На этапе создания первого искусственного спутника "нашёлся" такой координатор. Это великий Сергей Павлович Королёв. Он возглавил так называемый не
формальный Совет главных конструкторов. Все с этим согласились. Думаю что в период 1980-х он бы это сделать не сумел. Не та внутренняя обстановка -
Горбачёвская перестройка и предверие уничтожения министерств и дальше не очень понятное ЗАВТРА- возможно даже распад СССР.
Горбачёв понял - экономику страны необходимо перестроить. С чего-то надо начинать. Показать народу и миру процесс нового возрождения СССР. А тут на тебе - почти готовая ракета - носитель "Энергия". Запустить надо как можно быстрее. Вариант- не дожидаться наземных испытаний "ОК БУРАН" в связке с ракетой -
носителем. Запустим ракету без полезной нагрузки. Однако конструктора говорят - Без полезной нагрузки ракету нельзя полностью заправить топливом. А с не
полной заправкой криогенного горючего, не сработает система запуска маршевого двигателя ракеты. Тут , даже мы-веточники скажем - Запускать ракету ПОЛНОСТЬЮ заправленную топливом с "ОК БУРАН".
Возражают специалисты по надёжности - Для подтверждения расчётной надёжности ПОЛНОСТЬЮ заправленного топливом комплекса необходимо провести наземные испытания связки "ЭНЕРГИЯ"+"ОК БУРАН" по специальной программе. Вообще полная заправка, а потом полный слив топлива, это очень трудоёмкая и долгая работа. Подумали и решили - Подтвердить расчётное значение вероятности можно только одним способом - Совершить взлёт и примерно на 25-й секунде
выключить маршевый двигатель. Посадка в этом случае на территории иностранного государства. Там нет наших ВПП. Ну что же? Придётся выполнить полёт БЕСПИЛОТНОГО корабля по маршруту Байконур-Байконур. Выполнили. Разрекламировали. При этом, верхние чины и умы, понимали - это первый и ПОСЛЕДНИЙ
полёт данной программы. Орбитальный корабль "БУРАН" стоял в связке не как летательный аппарат, а как "НЕЗАМЕНИМЫЙ" элемент системы запуска маршевого
двигателя ракеты-носителя. Мы, нижние умы и чины, тоже всё чувствовали знали и понимали задолго до этого полёта. Народ начал задумываться - Остаёмся без работы...

Самые деловые начинают воровать секретную информацию...Эта информация продавалась в основном в США и может быть ещё в одну маленькую, но могучую страну...Я до этого не опускался. Теперь думаю - Надо было для обеспечения своей семьи...

Уважаемые веточники. Мой пост не официальный инструмент и не призыв к чему-то. Просто собственное осмысление моей долгой, напряженной и честной
работы на свою РОДИНУ. В те времена понятия Государство и Родина для меня было едино. В нынешней системе Государство не есть моя Родина. У всех
по своему эти понятия.

В далёком 1982 году ( ещё работая по палубе) пришёл в Главное управление заказов МО СССР. Им руководил генерал Шабанов В.М. Его ребята всё знают.
Спрашиваю - Скажите тема "советский ШАТЛЛ" до моей пенсии не закроется? Отвечают - Мы уже понимаем что наш челнок не так и хорош как его хвалит
разработчик. Но тема очень нужная и долго будет жить. Почему спрашиваешь? Решил покинуть палубу?
Отвечаю - Не палубу а будущего генерального. Не по мне его методы работы с людьми...

Увы. Тема "ОК БУРАН" закрылась примерно за двадцать лет до моего выхода на пенсию. Лозино-Лозинский предложил мне вести новую перспективную
компоновку многоцелевой авиакосмической системы. Тяжёлый самолёт разгонщик-носитель. На нём несется гигантский бак с горючим . На баке с горючим
многоцелевой гиперзвуковой космический крылатый истребитель перехватчик. Средний стартовый вес системы примерно 850000 кг. После защиты аванпроекта
закрывается тема из-за отсутствия финансирования. Фактически закрывается и НПО "МОЛНИЯ".
Всем здоровья и удачи
 
Назад