Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Страница истории вертолётного полка Северного флота:

« В 1980 году в вертолетный полк ВВС Северного флота началось поступление на вооружение вертолетов Ка-27. Причем за новыми машинами летчики полка отправлялись сами на завод КумАПО в Кумертау. Одна из таких перегонок Ка-27 в Североморск-2 запомнилась личному составу надолго.

26 ноября 1980 года (44 года назад) при подготовке к перегонке группы из 3-х вертолетов Ка-27 после опробования двигателей на авиазаводе топливом был дозаправлен только вертолет ведущего подполковника Виктора Васильевича Панова. На этапе Кумертау-Казань (Заводской), уже на подлете к Казани, ведомый майор Сергей Константинович Ольховик, доложил о срабатывании сигнализации аварийного остатка топлива. Немедленная посадка на запасной аэродром Казань-2, над которым находилась группа, не была выполнена. Из-за полной выработки топлива оба двигателя на вертолете Ольховика остановились прямо над городом Казань на высоте 200 м и скорости 180 км/час. При посадке на перекресток улиц Восстания и Декабристов вертолет Ка-27 уже двигаясь по инерции, завращался и запутался в проводах, опрокинулся на левый борт и зацепил лопастью стоявший на светофоре трамвай. Жертв и значительных разрушений на земле не было...

Экипаж второго ведомого вертолета, майора Малинко, в баках которого также заканчивалось топливо, совершил аварийную посадку на газоне стадиона "Тасма", который был расположен в двух кварталах от места происшествия, а у ведущего группы двигатели остановились во время руления на аэродроме посадки.

Сразу после приземления вертолета на месте собралось огромное количество зевак. Однако милиция из Московского РОВД, которое находилось всего в 300 метрах отсюда, быстро выставила оцепление, чтобы не допустить к месту происшествия новейшего вертолета посторонних лиц.
Все последствия аварийной посадки были устранены, буквально, в течение нескольких часов. Аварийные службы восстановили электрические провода и телефонные коммуникации, дорожники залатали асфальт, а поврежденный трамвай был отбуксирован в ближайшее депо.
Сам вертолет был быстро разобран казанскими специалистами и, включая мелкие обломки, был транспортирован на Казанский вертолетный завод. Уже спустя несколько дней на перекрестке улиц Восстания и Декабристов ничего не напоминало о происшествии.

Среди жителей города быстро поползли слухи о том, что власти провели быстрые ремонтные работы, чтобы не привлекать внимания к "катастрофе", в которой якобы погибли десятки человек. В частности, пассажиры трамвая. Однако эти слухи не нашли подтверждения. Аварийная посадка вертолета посередине оживленного перекрестка не повлекла за собой никаких жертв. Трамвай был пустой и двигался в депо, а окружающие здания и подземный переход не получили ни малейших повреждений.

Этот случай дал два повода: во-первых, — полковым острякам неофициально переименовать противокорабельный полк в «отдельный казанский противотрамвайный», во-вторых, — высказать претензии создателям вертолета в связи с отсутствием перегоночного варианта с дополнительными топливными баками.»

 
Реклама
..не стал катастрофой, это верно. Так уж получилось,что после розданных "поощрений",один из участников -майор Малинко Петр Николаевич, прибыл служить на наземную должность в полк Як-38 (Пристань),где мне удалось с ним подружиться. И не только мне, ибо Петр обладает поразительной способностью располагать к себе.
Восстановлен на летной работе Петр был в 1985 году и летал на должности командира отряда Ка-27, оставаясь весельчаком и,в некоторой степени хулиганом.
Свой крайний полет выполнил в смену при моем руководстве и все наблюдали проход над стартом с выпуском всех сигнальных ракет.

Уволился подполковником.
Жив,здоров, живет в Белоруссии.
 
Последнее редактирование:
С киевским кадетом(суворовцем), сыном Вашего Начальника Ачинского ВАТУ генерал-майора Лавренчук, учился, дружили в Ейском ВВАУЛ.
Сегодня мой товарищ Лавренчук Владимир Александрович убыл в Небесную Эскадрилью. Грустно...
 
Подготовка к последнему взлёту с аэродрома, выведенного из эксплуатации RA-72950 — Фото
28841.jpeg
 
Последнее редактирование:
Конечно 36 лет. 2024-1988=36.
Сергей Борисович, был у вас где-то пост о переживаниях по поводу возможного "блинчика" "Бурана" при сходе с орбиты - я его (пост этот) сейчас не нашел чего-то...
Мне просто интересно - во сколько сотен (тысяч) километров оценивался неизбежный в таком случае "промах" по месту посадки (где предусматривалась запасная полоса?)
 

Путин утвердил День морской пехоты 27 ноября

Президент России Владимир Путин утвердил День морской пехоты, который будет отмечаться 27 ноября в Вооруженных силах России.Взгляд.ру
Глава государства официально установил День морской пехоты, данный указ опубликован на сайте правовой информации.Взгляд.ру
День морской пехоты праздновался 27 ноября и ранее, но лишь внутри Военно-морского флота, а теперь будет отмечаться на более высоком уровне.ТАСС
Морская пехота — соединения в составе Балтийского, Черноморского, Северного и Тихоокеанского флотов, а также Каспийской флотилии ВМФ России.РБК
563x304

185x100


185x100


185x100
 
М-да...
Украина согласилась не препятствовать Польше вести поиски и эксгумации жертв Волынской резни, заявил министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский после встречи с министром иностранных дел Украины Андреем Сибигой.
Видимо теперь введут пару дивизий поисковиков. Столбятся на Кресах Всходних.🧐
 
Восстановлен на летной работе Петр был в 1989 году
Долго же ему пришлось ждать - целых девять лет!
Не слишком ли суровое наказание для действующего и подготовленного летчика?
 
Реклама
И правильно делают. Ещё бы наносили их где-нибудь в болотах...
Супостаты теперь будут биться в истерике, а особо впечатлительные уже побежали топиться в Гудзоне. И как им теперь без ЯНДЕКСА то жить...:ROFLMAO:
 
Долго же ему пришлось ждать - целых девять лет!
Не слишком ли суровое наказание для действующего и подготовленного летчика?
Согласен!..Перезагрузил память и исправил на 85..
 
Страницы истории…

«27 ноября 1939 года (ровно 85 лет назад!) приказом Командующего Северным флотом №00347 авиация Северного флота организационно оформлена в Военно-воздушные силы Северного флота. Первым Командующим ВВС Северного флота назначен комбриг Александр Алексеевич КУЗНЕЦОВ, начальником штаба ВВС СФ - полковник Александр Иванович ЗЕНКИН, военным комиссаром ВВС СФ - полковой комиссар Михаил Ильич СТОРУБЛЯКОВ.»
 
Армейская байка... 😂
Маршруты учебных полетов отдельной вертолетной эскадрильи пролегали над ландшафтами Таджикистана — горы сменялись долинами, засаженными обычно бахчевыми культурами. Борта периодически, несмотря на строгое запрещение незапланированных посадок, садились возле бахчей с целью оказания помощи аборигенам в сборе урожая. Дело было в середине 80-х. В тот день «Ми-8» плюхнулся возле такого поля, и, когда поднятая им пыль слегка улеглась, экипаж узрел старого аксакала, сторожившего бахчу, с которым тотчас вступил в торг вылезший из вертолета борттехник. Однако аксакал был непреклонен — пятнадцать минут техник пел перед ним соловьем, но дед упрямо твердил: «Дэсят» — и растопыривал две пятерни. Десять рублей за мешок арбузов — по тамошним ценам это был форменный грабеж. Призывы к совести и здравому смыслу сын Востока игнорировал. Надо было срочно определяться — дальнейшая задержка со взлетом была чревата... Но и порожняком улетать не хотелось. Командир принял мудрое решение. Протянув старому вымогателю его червонец (на губах деда появилась презрительная усмешка — не умеют, мол, русские торговаться), он заорал второму пилоту: «Леха, тащи чехол от лопасти!» Хотя чехол от несущего винта и был уже обычного мешка, но крупный арбуз входил в него легко. Что же до длины...
Дед перестал улыбаться уже на стадии разворачивания мешка, а когда экипаж тащил к борту на полусогнутых чудовищный восьмиметровый стручок, набитый отборными арбузами, аксакал почтительно встал. Когда погрузка закончилась, дедок подошел к командиру и сказал: «Камандыр, ты больше с ТАКОЙ мэшок нэ прилэтай!»
 
Трагичные страницы истории ВВС СФ

«27 ноября 1992 года (32 года назад) на аэродроме Североморск-3 произошла катастрофа Су-25уб б/н «09» из состава 279-го морского штурмового авиаполка 57-й смешанной корабельной авиадивизии ВВС Северного флота.

Экипаж в составе: летчик – старший штурман полка (по другим данным - штурман дивизии) подполковник Валерий Викторович ДЕМЬЯНЕНКО и инструктор – старший инспектор-летчик отдела боевой подготовки ВВС СФ полковник Александр Николаевич КОНДРАТЬЕВ, ночью в простых метеоусловиях выполнял контрольный полет в зону на пилотаж на малых высотах.

В 20 часов 18 минут после взлета в процессе выполнения пилотажа на пикировании, в зоне ответственности РП, при начале вывода из пикирования на V=710 км/ч с углом тангажа 20,5 градусов и левым креном 5 градусов самолет столкнулся с землей, разрушился, экипаж погиб.

Заключение о причинах авиационного происшествия:
- несоблюдение экипажем условий безопасного вывода самолета из пикирования с углом 30 градусов из-за ошибки летчика в отсчете высоты;
- невыполнение инструктором обязанностей по контролю за действиями обучаемого, приведшее к нарушению мер безопасности;
- низкий уровень методической работы по обеспечению безопасного пилотирования самолетов ночью на малых высотах в безориентирной местности.»

 
Не дыни и арбузы, но тоже. Хороша "КОЛБАСА" от тормозного парашюта.По просьбе родителей привозил эту ФАЛУ для нужд.Как-то в отпуске поехал на рыбалку на велосипеде в село,уж очень захотелось ЛИНЯ.Удочки были к раме привязаны этой фалой.На озере сторож бахчи не разрешил рыбачить в камышах, а только на насыпной дамбе. Естественно и результат в начале плохой был,подошел сторож и увидел фалу и в обмен на неё разрешил рыбачить в камышах. После рыбалки оставил у него удочки ,приеду завтра и привезу еще такой фалы.Ну кроме линя и прихватил и дыньки на обратную дорогу. Он из нитки от фалы связал себе хороший паук.Мы с сыновьями приезжали к нему на рыбалку и он все хвалился--крепкий и надолго.
 
Долго же ему пришлось ждать - целых девять лет!
Не слишком ли суровое наказание для действующего и подготовленного летчика?
У нас отстранили от полетов на НЕДЕЛЮ подполковника ЛАПИНА--ну полетел на разведку погоды на МИГ-31 ,попугал жителей аэропортовских девятиэтажек пролетая НИЗЕНЬКО-НИЗЕНЬКО над ними,аэропортовское начальство позвонило в армию и результат.Ну и в субботу в бане многие узнали что есть очень "хорошие слова в русском языке".
В Амдерме погода МИЛЬЁН НА МИЛЬЁН.."товарищ командир позвоните в армию, пусть разрешат в субботу до 18-00 полетать,ведь три дня не летали". А тут на столько отстранили.
 
ПИТОНУ . Сразу навеяло -На самолётах МиГ-15 , Миг-17 примерно так же опускался вниз лафет с тремя пушками. БГВ это помнит.

ПРОКОПЫЧУ. В "бурановские" времена я ухаживал за красивой дамой. У неё был, очень мне симпатичный, крохотный автомобиль "Запорожец". В багажнике обычная
бельевая верёвка. Мечтала о хорошем буксировочном канате. Верхняя мечта всех автолюбителей - парашютная стропа. Через пару дней привёз ей парашютную
стропу нужной длины. Женскому счастью не было предела. С гордостью показывала соседям по стоянке этот фал.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сергей Борисович, был у вас где-то пост о переживаниях по поводу возможного "блинчика" "Бурана" при сходе с орбиты - я его (пост этот) сейчас не нашел чего-то...
Мне просто интересно - во сколько сотен (тысяч) километров оценивался неизбежный в таком случае "промах" по месту посадки (где предусматривалась запасная полоса?)
Уважаемый Sibiruyak, я не могу понять суть вашего вопроса. "Промах" мимо расчётной точки касания ВПП или промах относительно какой то характерной точки орбиты?
 
Назад