Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
"На испытаниях самолетов Туполева" (М.В. Ульянов)
На испытаниях самолётов Туполева (fb2) | Флибуста
https://loveread.info/books/other/261573-na-ispytaniyah-samoletov-tupoleva-mihail-vladimirovich.html
12834976.png
 
Страницы истории ВВС КСФ…

« 25 января 1984 года в 02 ч 30 мин на аэродроме Оленья произошла катастрофа Ту-95рц (бортовой № 27) командира корабля - заместителя командира 1-й эскадрильи майора Валерия Кирилловича ВЫМЯТИНА из состава 392-го одрап ВВС Северного флота.

Ночью в простых метеоусловиях экипаж выполнял тренировочный полет по маршруту на радиус действия самолета в боевом порядке пары - воздушную разведку в Атлантическом океане с посадкой на аэродроме Сан-Антонио (Куба).

Через 1 мин. 55 сек. в процессе набора высоты на высоте 350 м и скорости 346 км/ч в результате преждевременной уборки шасси и закрылков (на малой скорости) произошел выход самолета на закритические углы атаки с последующим сваливанием. Лётчик аварийную ситуацию не оценил, мер по предупреждению не принял. Падение самолета происходило с переменным креном до 60°, с вертикальной скоростью около 25 м/с и потерей поступательной скорости. Столкновение самолета с землей произошло на удалении 5700м от ВПП без крена, тангажа и поступательной скорости. Вследствие малой высоты и быстротечности аварийной ситуации экипаж средства спасения не использовал, что подтверждается записью переговоров экипажа.

Руководитель полетами помощь экипажу оказать не мог, в виду того, что взлет выполнялся ночью и аварийная ситуация протекала скоротечно. После столкновения с землей самолет разрушился и сгорел. Экипаж в составе:
командир корабля майор Вымятин В.К.,
помощник командира корабля капитан Филиппов Ю.М.,
штурман корабля капитан Кривонос А.П.,
бортинженер майор Пигалицин Ю.К.,
штурман-оператор старший лейтенант Зотиков Е.В.,
оператор РТР капитан Васильев В.П.,
ВСР прапорщик Кузнецов Р.А.,
оператор СБД прапорщик Халяпов Ф.Ф.,
оператор РР прапорщик Лысаков А.Г.,
командир огневых установок прапорщик Копылов В.Н. - погиб.

Причиной явилась низкая организация подготовки специального полета на предельную дальность, выразившаяся в невыполнении требований Инструкции экипажу по заправке топливом, а также ошибочные действия командира корабля в процессе набора высоты по выдерживанию режима полета. С целью увеличения запаса топлива для полета через океан предельный вес запланированного топлива был превышен, в результате центровка самолета вышла за диапазон допустимой(24,5%) и составила 24,55% САХ.»

 
Реклама
 
Прокопыч
Может еще кто-то найдется и подтвердит уже сказанное.

Отец сдавал Студер в порту под прес. Говорил, что очень жалко было отдавать хромированные ключи. Нравилась ему эта машина, особенно как расположена кнопка стартера возле педали сцепления: включаешь скорость, выжимаешь сцепление и одновременно включаешь стартер, отпускаешь сцепление и машина рвет с места.
 
Так и зерно моей реплики про то, как же (?) правильно официально (?) в начале прошлого века называлась предтеча нынешнего КТОФ
"Теперь позвольте пару слов без протокола: Чему нас учит семья и школа?" :unsure: :geek:

Экскурс в историю позволяет нам обнаружить, что первые "Краснознамённые" части были награждены вовсе не орденом Красного Знамени, а натурально почётным Красным Знаменем.

Во времена Великой Отечественной войны явление награждений орденами стало массовым, но по сложившейся традиции награждённые таким орденом части стали также называться Краснознамёнными. Хотя логически правильно было бы их называть "ордена Красного Знамени". Ведь называли же, например, Военно-морская ордена Ленина академия имени К.Е. Ворошилова, а не Ленинская военно-морская академия... Хотя орден Ленина выше ордена Красного Знамени, но звучит абсурдно как-то. Нет ни Нахимовских, ни Ушаковских, ни Богданахмельницких частей, а Краснознамённые есть.

К концу войны, некоторые части и соединения успевали обзавестись несколькими орденами, да ещё и почётными наименованиями по освобождённым ими городам. И всё это впихивалось причудливым образом в их аббревиатуры. Например, 11 ШАНДКД, 14 ИАККОСП, 51 МТАТКОУНП и т.д.

И вот на хрена козе такой баян, если она уже и сама не понимает, где служит при таких вот аббревиатурах.

А что делать людям, награждённым многочисленными орденами. Ну, ещё Герой Советского Союза - высшее почётное звание. А у кого орденом и медалей было больше, чем лет, которые они прожили? Гвардии майор Герой Советского Союза, ордена Ленина, четырежды Краснознамённый, орденов Ушакова 1-й степени, Нахимова 2-й степени... Иванов Пётр Фёдорович... Если флоту можно, почему майору нельзя? :sneaky:

Разумеется, КСФ, ДКБФ, КЧФ и КТОФ - тут всё много проще. И кто служил, ясно, гордится, что флот в грязь лицом не ударил, всё сделал для нашей Победы.

А только тем, кто в теме, и так всё ясно. А кто не знает, тому надо объяснить.

Кстати говоря, если пишем о временах войны, то СФ, КБФ, ЧФ и ТОФ. Приставка "К" - это о других временах, да и только в пафосных текстах. :birthday:
 
Галина Эдуардовна.Прочитал ваш текст и обратился к.......Военно-Воздушная ОРДЕНОВ ЛЕНИНА и ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ КРАСНОЗНАМЕННАЯ академия имени профессора Жуковского.Вот только КРАСНОЗНАМЕННАЯ,но не ордена КРАСНОГО ЗНАМЕНИ(1945 год).А насчет аббривиатуры то в Архангельске на Кегострове до войны хотели создать СИША дивизия -смешанная истребительно-штурмовая авиадивизия.Но война помешала.
 
Реклама
Назад