Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Так рассуждают нормальные люди и рядовые офицеры, а большие начальники (ну примерно такие, которые на нагольные куртки генеральские погоны пришивают), такие рассуждают очень не стандартно и далеко от нормального мышления...
 
Последнее редактирование:
Юрий Викторович, с медиками откровенничать нельзя ни в коем случае... Как девушкам не стоит рассказывать о тех, кто у них был раньше тебя, так и с медиками нельзя рассказывать ни о каких перенесённых серьёзных болезнях, переломах костей и т.д., - завернут при поступлении однозначно... Я сам в юности, будучи гимнастом, ломал себе ногу (упал с брусьев), но меня знающие люди предупредили перед поступлением в ОВВАУЛ, - не говори докторам об этом ни в коем случае..! Я не сказал и всё прошло успешно... Мой сын Борис поехал поступать в то же Оренбургское ВВАУЛ (через 24 года) и я предупредил его - не рассказывать, как он однажды поломал себе ключицу, Борис не сказал и - поступил и нормально закончил, а было много примеров, когда признавались в переломах и их - заворачивали...
 
Нас в 1964-м набрали в Оренбургском ВВАУЛ - 120, выпустили 1968-м - 95
 
Нас в 1964-м набрали в Оренбургском ВВАУЛ - 120, выпустили 1968-м - 95
Процент " утруски" примерно одинаковый . Мы " побелили" на 4 .5 %
Кстати , первый набор курсантов без промежуточного МиГ- 17 :
с Л -29 сразу на Су -7.
 
Валера Оситнянко в свой последний полет полетел
Подумалось вот что. Экипаж пока не найден и уже надежды как бы и нет. Но!
Много лет искали две погибшие, в августе 1941г., ПЛ . Не хватало сил,средств,возможностей...
Есть во Владивостоке Дальневосточный НИИ гидрометеорологии. Когда-то имел мощнейший флот из дюжины
больших экспедиционных судов. В рыночные годы часть флота списали,на части таскали железо из Японии. Для поддержания
каких-то лицензий и сертификатов, раз в год планировали и выполняли короткий / до 45 суток / научный рейс.
Был такой рейс и в 2006г. в районе Курил. На переходе велась гидроакуст. /?/ съемка,буквально с момента выхода из Владивостока.
Отработали рейс,обработали материалы,сдали в архив и опять за автомобилями.
В 2024г. эти материалы были вторично обработаны новыми методами / или как там/.
В результате обнаружена одна из ПЛ 1941г.
Для подтверждения вышел спасатель "Игорь Белоусов" . Его мощный комплекс вычертил картинку,лежащей на ровном киле "малютки".
ее позже идентифицировали как М-49.
Вот так вспыхивает надежда. Может и самолет найдут.
 
Последнее редактирование:
Это уже среди тех кто прошёл медицинскую комиссию и психотбор?
Думается, что соотношение всей абитуры к поступившим.
У нас набрали 165 , выпустили 123 ( 1976- 1980).
Примерно 26% потерь.
Нас в 1964-м набрали в Оренбургском ВВАУЛ - 120, выпустили 1968-м - 95
Чуть меньше потерь, 20%... У нас в абитуре, не помню точно, сколько было, больше тысячи (в голове цифры 1200 и 1800), медики срезали большинство, экзамены сдали чуть больше того, что зачислили, около 220. Что интересно, уже во время учёбы среди нас появились те, кого вроде бы отправили домой. Включили "родительский" и прочие ресурсы... В процессе учёбы отчислялись по разным причинам, больше всего после начала полётов, часть перешли учиться в гражданские вузы, некоторые закончили по "нелётному" профилю. Короче, после выпуска было 172, учили по профилю ФБА, в которой нас не ждали, как оказалось. Раскидали по разным видам и родам авиации. Чехарда с кадрами, или вообще, непонимание (руководства страны) важности вопроса, в то время уже дала себя знать, а некоторым (не имеющим админресурса) и испытать их последствия на себе.
 
Последнее редактирование:
Все правильно Сергей Борисович, я когда работал в военкомате, занимался подготовкой абитуриентов и их личных дел, так вот каждому абитуриенту говорил чтобы на медкомиссиях помалкивали насчёт перенесенных болезней и вообще больше молчали, спросят ответь, не спросят молчи. Были такие врачи,которые пытались разговорить клиентов, дабы поиметь свою выгоду.
 
больше тысячи (в голове цифры 1200 и 1800), медики срезали большинство,
Я понимаю, если бы молодые люди пришли, что называется, с улицы.
Но ведь наверняка абсолютное большинство, перед прибытием для поступления в училище, прошли соответствующие
медицинские комиссии по месту (в военкомате, районная, областная и т.д.).
Почему такой огромный отсев?
Или такой отсев - это с учётом психотбора,
который проходили только на комиссии в училище?
 
Последнее редактирование:
Так и не смогли в силу разных причин и, несмотря на пройденный психотбор, получить допуск к самостоятельным полётам?
 
Хорошо пройти психотбор при поступлении и почувствовать в реале все " тяготы и лишения" военной, тем более летной службы это две большие разницы. У нас некоторые ушли на 3м курсе осознав эту разницу.
И срочная служба позади и в профильный ВУЗ без проблем зачислял сразу на 2й курс и даже в летные училища . Один с армянской фамилией посию декан в Питерской академии ГА.
 
Очень даже реально. Одна из основных причин - "не видит землю". Для вертолетчика это не совсем приемлемо. Но у меня были парни чистые вертолетчики, для которых посадка по самолетному была как серпом... Приходилось рассказывать, показывать, тренировать именно определение высоты от колёс до земли в движении при этом смотреть вперёд на набегание земли. Вывозная на самолёте этому уделяет большое внимание, но не у всех получается даже после дополнительной программы. Таких конечно списывали.
 
А что далеко ходить!.. Я, при переходе с Ми-4 на Ми-6, испытал серьезную трудность с определением посадочного угла. По-самолетному (основной способ)
Грубо говоря - то на три точки,то на хвост корячился. И на козелки ставил, на стоянке -сидел,привыкал..
Пока до ночных не дошел.
Ставлю фару как надо, на посадке пятно отвожу на расстояние,при котором посадочный угол - как надо (запомнил,когда показывали) и.. вуаля!
А потом и научился.
 
Последнее редактирование:
О гландах. На 2-ом курсе в Ейске, доктор послал меня вырезать гланды
(1956 г).
Пришёл я на Як-42, включили меня в экипаж бывалого командира(добрая память) Летим на эшелоне, а он рассказывает: -Сань, вот я после училища в 56м году на По-2 возил зимой почту в Ростов, весь киль был в соплях. Идёшь вдоль дороги против ветра, тебя полуторка обгоняет...
Я сижу в правом кресле и думаю: а я ведь только родился...
Вот и сейчас такая же мысля! Дай ВАМ Бог всего самого хорошего!
 
Думается, что соотношение всей абитуры к поступившим.
Я поступал в училище в 1980 -м, набирали 300 человек, принимали в самом училище (в три потока), в Москве-УТО22, Киев- КИИГА и вроде в Риге еще, подано было 13 тыс заявлений, более 40 чел на место. Половина полегла на медицине, далее профотбор снес еще примерно половину дошедших, остальные отсеялись на экзаменах....Зачислили 305 человек, через неделю 20 человек на увольнение- решили отметить поступление водочкой, повязали и на выход...К выпуску дошло около 250 человек...(Как нам потом замполит говорил, такой наплыв был из-за того, что началась отправка срочников в Афган и многие начальники высокие пытались пристроить своих чад дабы не попасть туда) Но думаю, немного надумано это.
P.S. гланды тоже пришлось вырезать при поступлении...