Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
вертолётчики, в ракетоносных полках стали .....вторыми штурманами на к-10
Бывало, по прибытии в часть, в ожидании вакансии - ставили на штат , чтобы денешку получать. Но, не более.

..Нет! Не более - это зря!
Были рокировки отдела кадров..То самолетчиков на вертолеты определят целым потоком пришедших в году на ТОФ, то вертолетчикам места нет надолго, находили место.
Пару раз помню..
 
Последнее редактирование:
О какой гондоле речь!? Они появились на Ми-4М, вместе с кабиной штурмана и самим штурманом.
Вот об этой, с пулемётом. А насчёт штурмана это да, я перепутал. На Ми-4 в гондола с пулемётом была для борттехника.
На скрине из фильма Ми-4 ранний с гондолой. Крыша кабины ещё стеклянная, номер на фюзеляже вверху, а звезда на балке.
Ми-4_ВВС_5.jpg
 
Вертолетные УАЦы ; 1-го года: Витебский, Владимирский, Егорьевский, Ижевский, Кемеровский,Новосибирский, Ростовский,
Саратовский, Сумской, Ярославский.
У нас в полку в 70х было много лётчиков
из Ярославского, Новосибирского и Егорьевского вертолётных УАЦ!
 
Пару недель назад прочитал я информацмю, что вот Игорь Губерман как то рассказал как он протащил через таможню моржовый член. Что то в этом духе, я не помню подробности. Я был на его выступлении когда он об этом рассказывал. Я к нему после подошел и сказал, что у меня с этой штукой и таможней была более интересная история. Ну-ка, ну-ка расскажи! И вот я сейчас расскажу то. что я ему тогда рассказал.
Весной 1963-го года я со своим Ан-2 был в трехмесячной экспедиции на Северной Земле. Однажды. возвращаясь на базу после работы, мы увидели лежбище моржей, о чем рассказали нач экспедиции Ивану имановичу Чевыкалову. Он загорелся: ребята. завтра завалите парочку, это же какая радость для собачек! Один морж. это десяток нерп будет, нельзя терять такую возможность. Дело в том, что у нас было десять упряжек. т.е. сто двадцать ездовых собак. Это особая тема. я могу много об этом рассказать.
На другой день мы завалили трех моржей и по моей просьбе мужики сделали мне такой подарок. Я его пару часов обрубал, обрезал, часов пять-шесть вываривал в кипятке и в "сухом остатке" получил кость длиной 65 см.Что и называется в быту - член моржовый. Ну вот, а теперь о таможне.
Во время таможенного шмона, а он продолжался три дня, мне мужики упаковщики говорят, что , мол, ты не типичный проверяемый: они ,как правило . спорят, что-то доказывают. таблетки глотают, а ты покуриваешь, анекдоты нам травишь. Я говорю, что вы же видите, что у меня ничего такого нет, бояться и спорить из за каждой вещи нечего. ну, нельзя вон ту старую мраморную настольную лампу. ну и хер с ней. Но вот за одну вещь вон в той коробке, я буду драться!
Доходит очередь до этой коробки.
Достает он оленьи рога: нельзя, кость. Ну нелзя так нельзя, а жаль.
Достает он два моржовых клыка: нельзя, кость. Я было попытался отстоять их, не получилость. И вот достает он длинную кость: нельзя, кость.
Яговорю: а ты знаешь что это такое? Это член моржовый. А он уперся: кость, нельзя!
А если в кальсонах пуговицы костяные, то тоже нельзя?? Он уперся, и ни в какую. И тут я говорю: вот смотри и достаю из кормана маленький газетный отрывок. я хранил его три месяца как раз для такого случая: Вот смотри : Вышел указ. по которому если таможенник не разрешает пропустить какую то вещь, то он обязан показать закон (Указ. постановление...) где это написано. Вот иди. Коля, вон туда к качальству и п покажи мне закон, по которому нельзя провозить моржовые члены!! И все это я во весь голос. Весь зал замер, а там кроме меня еще три стола, где шмонают. А мне чего бояться. я хорошо знаю, что у меня ничего запрещенного нет, чего бы не повеселить народ! Коля ушел туда. в комнату начальства. Минут через пять выходит.задумчиво крутя в руках кость.
Ну что?
Бутылку коньяка выйграл!!!
Ну а что с ней будем делать?
Кладите в коробку.
И вот до сегодняшнего дня у меня на почетном месте два самых дорогих для меня сувенира: член моржовый и патрон от моей катапульты, который мне принесли и торжественно вручили в больницу с наказом - хранить вечно. При этом катапультировании я просто чудом остался живым.
Вот такая история, в которой нет ни одного слова выдумки.
Да, забыл: Игорь выслушал и сказал: Да, твоя истормя интересней.
 
Полагал, что ДОСААФ обучает гражданских товарищей, молодежь. А оказывается у них были и военные, курсанты, не только авиаторы.
По выпуску присваивали звание младший лейтенант и в запас, кроме тех, кто хотел продолжать службу.
Было и в ПВО. В Омском полку служили 6 человек
летчиков с движением ДОСААФ - летчики на Су-7
в Тикси, потом к нам на Ту-128. КК стали майорами,
некоторые - экстерном СВВАУШ и с высшим
образованием росли дальше.
 
При этом катапультировании я просто чудом остался живым
Что то я не помню рассказ о Вашем катапультировании Марк Соломонович.
Нельзя ли повторить на бис? У искренним уважением к Вам....
 
.Нет! Не более - это зря!
...только по 570 мрап(пришедших, со мной в 72м году) могу назвать...на вскиду 5-6 фамилий лётчиков вертолетчиков закончивших УАЦ, и летавших 2-ми штурманами на к-10ках....кто-то пророс(по штурманской линии)...кто-то так и остался,- вторым штурманом.......НО не ЛЕТЧИКАМИ...
После УАЦ, ллётчиков, пришедщих на должности ПКК, тоже не сильно жаловали(не зависимо от лётЧиских качеств)...не помню, чтоб кто-то стал КК....двигали с высшим образованием....даже, если и не сильно лётчик...:rolleyes::oops:
 
Реклама
И вот до сегодняшнего дня у меня на почетном месте два самых дорогих для меня сувенира: член моржовый
С детства помню, у нас в семье, было очень много разных поделок из кости( как память о службе на Чукотке), песцы - размером 5-7 см...олень размером 12-15 см...(рога вытаскивались)...нож из кости(типа для резки бумаги) с ножнами и рисунком на тему Чукотки...нарты, с собаками, олени, моржи и проч, ручка в форме белого медведя, брат сломал лезвие, бросая нож в дверь....потом ВСЁ это куда-то затерялось...и долго была хреновина костяная, сантиметров 60-70...изображавшая...моржа...со вставными клыками впереди(на них опиралась эта фигура), по бокам роспись на тему - Чукотки..была дома долго, потом, клыки, мы с братом растеряли, сама штуковина, типА бейсбольной биты долго валялась в сарае....потом......время ушло...и всё ушло....
рисунок хрена моржового....художник я не очень..
IMG.jpg
 
В августе 1976 года после первого офицерского отпуска добирался
к месту службы - Североморск-2.
До Ленинграда летел из Новосибирска
самолётом, а вот дальше до Мурманска
пришлось ехать поездом.
По прилёту от Пулково взял такси, чтобы доехать
до ж/д вокзала. Только сел, в такси подсаживаются ещё двое, якобы по пути.
Ну а дальше мне настойчиво предлагают
сыграть с ними в карты.
Категорически отказался, понимая, что это
мошенники. Вышел у ближайшей станции Метро и поехал до вокзала на нем.
Да, лейтенантов любили обувать .
 
Это особая тема. я могу много об этом рассказать.
Марк,расскажи ,пожалуйста,о собаках,часто ли приходилось на них ездить,кто за ними ходил,как кормили,
какие размеры у этих собак были.насколько они добродушны либо некоторые злы?
На Камчатке,возле Курильского озера, мне приходилось видеть ездовых собак.
Они были огромного роста,зачастую обрывали свою привязь и бродили по окраинам.
Хозяин их,работник ТИНРО.техник кормил их юколой.Там стояла станция ТИНРО.река, выпадающая из
озера была перегорожена аллюминиевыми трубками,с парой садков для впуска рыбы в озеро.
Студент сидел летом и вел счёт зашедшей рыбы.Делали контрольные взвешивания каждый день.
Потрошили рыбу и техник брал себе икру после взвешивания,а рыбу солил.и вялил для собак.
Поэтому собаки были мощные.но с какой-то дурной мордой.Туалетов там в округе много,под каждым кустом,
сидишь природой любуешься.вдруг выскакивает такой монстр и сразу у тебя наступает облегчение:p...
А как у вас там было?..
 
Просто инфа...и фото ...
Нельзя Генералам летать на боевые задания, для этого есть строевые лётчики, его задача учить и анализировать.
 
После УАЦ, ллётчиков, пришедщих на должности ПКК, тоже не сильно жаловали
Ну да.. говоря об обозримом пространстве, я не имел ввиду тех,кто был назначен ДО 70 года.. ПОсле 70-го уже не видел вновь назначенных, кроме как с ВВАУЛ
А старички долетывали и уходили.. Кстати - некоторые очень долго держались .
 
Последнее редактирование:
О какой гондоле речь!? Они появились на Ми-4М, вместе с кабиной штурмана и самим штурманом.

А припоминается, что вроде бы пулемет там раньше был, в боевых полках ?
По памяти что-то отложилось, в понедельник надо училищные фото посмотреть.
...
В Донском в 1973г были лётчики разного набора. Нас тогда называли "с верхним
образованием", это выпуски 1970-1973 (на тот момент). Росли сравнительно быстро.
Переломный кадровый момент в полку: "старики" знали и умели все, а молодёжь,
которую назначали командирами, ещё надо было доводить до ума и учить как
следует. Приходила новая техника, Ми-8, Ми-6, Ка-25 и на смену Ми-4 новейшие
Ми-14ПЛ, назначения на них получали преимущественно с высшим образованием.
Но таких было ещё немного, основной костяк составляли ветераны:
Были с истребителей, переучившиеся.
Были выпускники ещё среднего Сызранского училища
Были с УАЦ, но экстерном сдавшие в Сызрани за среднее училище.
Были наверное и ещё какие-то лётчики, допускаю, полк был большой.
Могу сказать по собственному опыту - летные качества у моих
товарищей и подчинённых никак не зависили от их образования.
 
На вертолетах были и правыми и командирами,
штурманами не встречал.
Штурманы у нас были как с училищ, так и из лесотехнической
академии. Ещё были ранее уволенные по сокращению штатов,
а потом им предложили вернуться и те, кто на гражданке никак
не прижился, вернулись.
 
Штурманы у нас были как с училищ, так и из лесотехнической
академии.
Последних, кстати,абсолютное большинство. По крайней мере, на Ми-4.
И практически все уходили по окончанию срока. В основном - в ГВФ
 
Интересный вопрос оказался - выпускники ДОСААФ. На корабельных соединениях не встречал таких. Были выпускники мореходок, крайне редко на надводных кораблях и вспомогательном флоте. Были выпускники Ломоносовского мореходного училища, но оно было ВМФ. А вот ДОСААФ ...
Чем-то же было вызвано наличие такого количества авиационных центров? Может быть более дешевой подготовкой лётчиков и техников, может созданием резерва, не понятно.
С аэроклубами гораздо понятнее - люди работают, учатся, в свободное время приходят и занимаются. Любовь к небу.
А в центрах полновесные курсанты, казарменное положение, форма и т.д.
 
Реклама
Наткнулся на фото ГК ВМФ адмирала флота Советского Союза С.Г. Горшкова в Ломоносовском мореходном училище ВМФ.
Вот же Сергей Георгиевич, разносторонний и неуемный, настоящий Главком!
Насколько нужно было понимать роль тыла ВМФ и специального учебного заведения, чтобы лично посетить его, вдохновить командование и курсантов на подготовку кадров для морского и океанского тыла!
image012(2).jpg
 
Назад