Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Вчера ушел из жизни контр-адмирал в отставке,Нач-к Оперативного Управления ТОФ 1986-1992гг.
Зайцев Николай Павлович. Друг отца. Годы жизни 1940-2022.

 
Последнее редактирование модератором:
@Сергей67, вам давали практические занятия по работе с секстантом?
Были занятия. А на предприятии уже штурмана с Ан-12 приставали с вопросами. У них стоял ДАК-ДБ-5, ну и ст. шт их "а-та-та" по нему.
 
Я могу, у меня был ковид))
Столько переплетается в голове этих перелётов,и прошло уже лет 30 и больше.
Я и с Фомой тоже летал на Курилы на ПЛе санрейсом,а кто на ПСе не помню,не ты? Когда Бе-12 на бревно при посадке напоролся,там на борту ещё Орлан был.
Потом вроде Лащ летал за больным,они ещё в Южно-Сахалинске на площадь садились перед больницей,с корабля больного поднимали,да?
Я сегодня Юнусу написал,пусть напомнит детали по перелёту.
в Монгохто стояли, то перелёты в Приморье уже без штурманов делали.
А у вас их и не было)) Момонт,морской волк, мог и сам найти дорогу) Ты тем более,весь маршрут в бычках, скока десятков раз туда слетал то ))
Я тоже порядком и на ПЛ,БТ,ПС. С Репой часто летали. Прилёт на остров нравился, его жена манты обалденные делала и мы отмечали.
 
В десятку.
Царствие небесное. Вечная память...
 
Изучали основы авиационной астрономи
принципа действия GPS
А на учебных самолётах у вас не было ДАКов ,ЗСО и РСДН?
У нас на Ту-134ш всё это стояло на рабочих местах и в полёте использовали.
На Ан-26ш тоже, за исключением звёздно-солнечного ориентатора.
 
Пусть земля будет пухом контр-адмиралу...
 
На площадь садились перед больницей,с корабля больного поднимали
Это Серега Полыновский.
А у вас их и не было))
У нас их как у сучки блох было! Ты забыл, что у нас Ан-12пс были и Ан-26! Ну а потом, когда до отряда сократили, то Ка-27пс и Ан-26 со штурманами были и мегамозг летчика-штурмана! Ну а кто его обучил, тебе ли не знать!
 
Ты забыл, что у нас Ан-12п
Не забыл, так это самолётные были )) Они на УС смотрели и спрашивали-А,что вторая стрелка отломалась? ))
Я ведь несколько раз был на Майгатке,так просто с Белич. летал,и на перегонки. Один раз застрял надолго у Славы Кон и Пот, когда своим ходом из Владика добирался, на паром потом торжественно загрузили) С Барабанщиком тоже через М-Гатку в Новосибирс ходили. Всё таки свои там были)
КВС Ан-12 был вьетнамский товарищ с Ту-142(95), там увиделись. Ванька Топч на ПСе, с Н-Нежино его не видел.
Вижу,стройный ещё))
А Юра вообще не меняется, яблок молодильных наелся)) или заспиртовался)
 
на Ту-154 нет астронавигации
Кстати,при полёте на Южный полюс на Ми-8 установили ДАК-ДБ, несмотря на все ДжиПээски.
Мои кашники летели из одного силового ведомства. Спецом этот вопрос пропедалировали. Говорят очень пригодилось.
В тех широтах нужная вещь,я помню и ВРМ (веерные радиомаяки).
 

На самом деле, роль и место правого летчика в экипажах многоместных летательных аппаратов как
следует еще не описаны и ждут своего гения пера на уровне классика. Кроме "в полете мягко держась
за управление" и придумать особо-то нечего, разве что талоны в столовой, гостиница, помывка в бане
и на парковом дне с подвеской оружия по тревоге... Водки купить, колбасы порезать, утром за пивом...
Кто он из себя рядом с дедом-штурманом и хозяином борта борттехником ? Никто! (всё утрированно).
Копится негатив, обиды, гадкий утенок никак не хочет быть никем обласкан и прикормлен, мраки...
Дамы его в упор не видят за широкими спинами командира и штурмана...
Но вот в кадрах подвижки! ЗК полка поступил в академию, на его место идет комэска, вместо комэски
его зам по лётной, вместо него один их командиров звеньев, а командир экипажа этого правака - в очередь
протиснуться в командиры звеньев! У всех радостные лица - семейный праздник (погоны, оклады - вверх).
Но всё это семечки, по сравнению с тем, что нашего правака таки вызывают на методсовет и объявляют
приказом командиром экипажа !
Белый человек!
"...Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны, и передо мной и пацак должен два
раза приседать, и чатланин "ку" делать, и эцилопп меня не имеет права бить по ночам... "
(если некоторые слова заменить, то получится как в нашей авиационной жизни точка в точку)