Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Вижу,стройный ещё))
А Юра вообще не меняется, яблок молодильных наелся)) или заспиртовался)
Был такой случай с Юрой в Николаевке. Обнаружил он у себя в волосах на голове впившегося, дохлого клеща! Вот как ты думаешь, отчего он умер! :ROFLMAO::ROFLMAO::ROFLMAO:
 
Реклама
Но всё это семечки, по сравнению с тем, что нашего правака таки вызывают на методсовет и объявляют
приказом командиром экипажа !
Белый человек!
А его заранее не готовят быть командиром экипажа? По какой-то специальной программе.
У моряков такая программа есть и после сдачи зачётов человек допускается к самостоятельному управлению кораблём. Обычно это старпом. Очень белый человек в экипаже!
 
Кстати,при полёте на Южный полюс на Ми-8 установили ДАК-ДБ, несмотря на все ДжиПээски.
Вполне достаточно и простого астрокомпаса АК, типа такого:
1200px-Авиационный_секстант_АК-59.jpg

В сочетании с ГПК очень эффективен. Правда, если Солнце видно. Или хотя бы какое светило.
 
Вполне достаточно и простого астрокомпаса АК
В том то и дело-простого. У него особенности при работе в южном полушарии, пеленгование только вручную,габариты....
В ДАК-ДБ автоматическое пеленгование, постоянная выработка курса, простой переключатель север-юг решает проблему,которую создаёт АК,
при сопряжении с СП работает,как счётно-реш устройство, в комплекте курсовой корректор, вычислитель,сопряжён с курсовой системой и автопилотом.
В двучленном экипаже это очень важно.
 
Н.И., дай пожалуйста ссылку на рассказы Марка,это очень интересно.
 
У меня есть отдельная книга, написанная Марком Соломоновичем.
В свое время размещалось здесь, надеюсь не обидится за повтор.
Только не получается у меня прикрепить. Формат PDF, 30568 кб.
Подскажите как и я выложу на ветке.
 
Последнее редактирование:
В том то и дело-простого. У него особенности при работе в южном полушарии, пеленгование только вручную,габариты....
В ДАК-ДБ автоматическое пеленгование, постоянная выработка курса, простой переключатель север-юг решает проблему,которую создаёт АК,
Это я знаю. Но ДАК-ДБ довольно сложный прибор, требуются определённые работы для его установки.
А для АК-53 или АК-59 достаточно прикрутить небольшой кронштейн у окна и готово.
В каком-то документальном фильме о полёте в Антарктиду видел, что АК-59 установлен на переплёте окна второго пилота. Самолёт или Ил-18 или Ан-12. А может быть и Ил-76. Удивился, но решение простое.
Хотя ручного труда при этом конечно очень много.
 
Реклама
А его заранее не готовят быть командиром экипажа? По какой-то специальной программе.

Раньше заранее готовили, объявляли кандидатом в командиры и возили с левой чашки по программе КБП.
Не всех конечно, а как говорили тогда - "перспективных "праваков. Должность занимаешь свою (например
летчик-штурман) и летаешь со своим командиром со своего (правого) рабочего места, например ночью на
маршрут. Но параллельно в этой-же плановой таблице (обычно днем) тебя вывозят и с левого сидения, причем
мне посчастливилось за полгода дойти до уровня настоящего второго класса (день м/м, ночь СМУ).
Когда освобождается командирская клеточка в боевом расчете, тебя просто на нее и ставят и сразу имеют
уже почти боеготовый экипаж. Быстро получаешь 2-й и следом 1-й класс, т.к. налет позволяет и уровень
соответствует. Бывало, что назначали без подготовки и готовили уже стоящего на должности командира.
Как сейчас - не знаю.
 
главный "штурманский приём"...
00 00A1A.jpg


Сюда я складывал знания, которые не умещались
в голове или которые боялся потерять. Хорошо на
Ми-14ПЛ - там есть настоящий штурман, а вот на
Ми-8, БС и ПС - инструктору приходилось шевелить
извилинами в штурманском отношении, или заставлять
это делать проверяемого летчика.
Что обычно и практиковали.
 
Последнее редактирование:
Кроме "в полете мягко держась
за управление" и придумать особо-то нечего
Как это..? А их известный ответ на вопрос: "В чём мастерство второго пилота..?" - "Мастерски убираю шасси и закрылки".., ну или "Мастерство второго в том, чтобы не мешать первому"...
Но всё это касается самолётов/вертолётов, имеющих праваков в экипаже... Но вообще-то есть самолёты и вертолёты, как-то обходящиеся без праваков (в том числе это и ТУ-22).., так вот там всё малость по другому и на земле и в воздухе...
 
Посмотреть вложение 803132

Сюда я складывал знания, которые не умещались
в голове или которые боялся потерять.
Владимир Васильевич.Замечательная вещь,есть что вспомнить,особенно шутки с этим ПОРТфЕЛЕМ нашего штурмана и полка, а затем и дивизии Чепелюгина Павла (подпольная кличка ЧП). И НЕИСТОВЫЙ ВОПЛЬ штурмана Опилата -открыл в кабине портфель для читки молитвы и выпрыгнула живая лягушка. Пипец!!! Искали долго ,но нашли.И слова ,......"ну и х...и ты испугался этого зверя".
 
Последнее редактирование модератором:
Сюда я складывал знания, которые не умещались
в голове
Точно такой и нам на ТУ-22 давали (и он есть у меня до сих пор)... Правда, никого не интересовало, что в кабине лётчика ТУ-22 его (портфель) просто некуда было приткнуть или поставить... Если кто не знает, - скажу - на ТУ-22 у лётчика даже никакого пола нет.., а пол далеко внизу.., метра 2,5 ... Если что в полёте уронил, - до окончания полёта и открытия люка техниками - не достанешь... Но зато у меня в том портфеле тоже умные штурманские вещи лежали.., вроде этой карты и других причиндалов...
image (11).jpg
 
Реклама
Назад