Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Крены, скорости, углы атаки...., с января индексация пенсий на 9,5 %, в т.ч. военпенсам.
Хорошо бы.., только я думаю - у нас - военпенсов эти проценты начнутся, как всегда - с октября...
 
Реклама
Реплика
Просмотрев заметки наших форумчан-мигарей остался в недоумении. Сплошные страхи о срыве в штопор,
плохих тормозах и т.п. За почти два года моей службы в 121-й ИАД (аэродром Луостари-Новое) я никогда
не слышал. Особенно о боязни штопора. Полоса металлическая длина 1500 метров. Рулёжки и стоянка
металл. Погода на северах сами понимаете. Два полка боевые (МиГ-17 и МиГ-17Ф). 9-й ИАП учебный
на МиГ-15 (там летал Юрий Гагарин). Три катастрофы (одна днём две ночью). Одно выкатывание с ВПП
при посадке днём, в условиях сильного снежного заряда. На плохие пилотажные качества самолётов да-
же намёков не было, как и о возможных штопорах. Учебные воздушные бои над аэродромом на малых и
средних высотах крутили очень часто. После учебного боя пара садится. Пока мы механики заправляем,
летчики горячатся, спорят, а мы слушаем...
 
Но воздушные камеры лополись и после пробега на рулении.
На длинных участках на рулении разгонялись чуток до эффективности руля направления, им и рулили, благо его площадь позволяла. Также на РД воздушку ставили колёса остудить, если второй полёт с проруливанием или на стоянке кого-нибудь в кучу не собрать. Очень деликатная тормозная система на МиГ-15,17 🤔
 
А существуют ли оценки сокращения сроков проведения отдельных этапов разработки такой техники, а также их стоимости и затрат человеческих ресурсов за счёт использования современных САПР (как комплексов CAD/CAM/CAE, если для сокращения текста использовать англоязычные аббревиатуры)?
Спасибо за вопрос. Слишком общий вопрос. Маленькое введение Из множества отдельных этапов разработки лично я больше любил и понимал - разработка технического задания на проект -математический анализ -подбор основных аэродинамических параметров - компоновка самолёта- создание летающей лаборатории и лётные отработки на ней - лётные испытания самолёта на определение ЛТХ, аэродинамики, прочности.
Про современные системы САПР ничего не знаю. Микроэлементы САПРА применял в работе на НПО МОЛНИЯ. Разработал для себя программу - ввожу некоторый минимум исходных проектировочных данных - программа выдаёт мне характеристики на этапе старта, выведения на орбиту, спуск с орбиты и посадку воздушно-космического самолёта. Просчитал несколько вариантов. Выбрал лучший - такой простенький примитив.
По распоряжению Лозино-Лозинского ко мне подсадили начальника отдела САПР (забыл фамилию). Стою за кульманом. Набрасываю общий вид ВКС. Естественно что-то стираю, перерисовываю. Этот спец замучил меня вопросами- почему да почему...Интуиция.
Теперь простой ответ на ваш вопрос - Без доказательств уверен - оценки сокращения сроков проведения отдельных этапов разработки
новой техники существуют.
В ОКБ СУ вопросами САПР занимался (при мне) мой учитель Олег Сергеевич Самойлович. Работы начались под общим руководством академика Никиты Николаевича Моисеева. Симонов в компании с Силаевым грубо и оскорбительно перевели заместителя генерального конструктора Самойловича в ОКБ МИГ с понижением в должности.
 
Реплика
Просмотрев заметки наших форумчан-мигарей остался в недоумении.
Пример: при приборной скорости 450 перегрузка срыва 4,15. (Для МиГ-17). Расчетная разрушающая перегрузка 12. Коэффициент безопасности 1,5. Вот это самолет!!!
#Автоудаление.
 
Последнее редактирование модератором:
a67b1976.png
 
Реклама
Уважаемые 27sbs, питон, все Вы правильно говорите про эксплуатацию МиГ- 15/17. Но есть один и немаловажный нюанс: в ваших рассказах летали летчики, а в моих курсанты, у которых за плечами было всего 50 часов на Л-29 из которых только половина самостоятельно. Так что РП только успевал "держаться за одно место".)))
У меня сохранился Боевой листок за одну смену полетов 29 апреля 1976г:
НЕДОСТАТКИ:
676 - посадка на край ВПП
695 - низкое выравнивание
693 - посадка на повышенной V - выкатился
659 - высокое выравнивание.

И, разумеется, это не все "художества" которые в тот день были. К сожалению не могу выложить фото оригинала, но, думаю и так все понятно ;)
PS. У нас был пост на магистральной РД, где колеса обливали холодной водой.
 
Последнее редактирование:
С днём рождения,Люция!
Всего вам самого доброго,здоровья,
успехов в балете, любви и благополучия!
Присоединяюсь с уважением и наилучшими пожеланиями здоровья и благополучия!!!
 
Читаю сейчас Новости и снова удивляюсь, как когда-то удивлялся в Англии... Уже рассказывал как-то, что случилось в Англии полетать на маленьких частных самолётах в Английском авиаклубе Сэлби (Северный Йоркшир) и там , помню, в 2009-м году завязалась этакая дискуссия на тему... "Да.., Россия здорово помогла Америке и Англии победить фашистов во Второй Мировой войне"... Я тогда чуть не упал от удивления от такой постановки "темы дискуссии" и сразу спросил собравшихся членов авиаклуба: а знают ли они, - кто какой вклад внёс в Победу в той войне (на Западе её называют - Вторая Мировая война, а у нас - Великая Отечественная) и кто какие понёс потери в той войне..? Они все дружно замотали головой - нет, не знаем... Т.е. пропаганда в Английских СМИ до сих пор вот именно так представляет события тех лет: США и Англия боролись с фашизмом, а Россия им помогала..!? Я тогда чуть не задохнулся от возмущения от подобного представления в Английских СМИ событий тех лет.., но сейчас уже не очень удивляюсь тому, как Трамп только что высказался в своих СМИ, что "Нельзя забывать, какую большую помощь оказал Советский Союз нам, американцам, которые спасли Европу от фашизма"..!? Т.е. на Западе до сих пор вот именно так представляют в мировых СМИ события тех лет... И эти соображения, высказанные недавно Трампом, так и продолжают хождения на Западе.!? Тогда в Англии в авиаклубе я им попытался "вправить мозги", объяснив им, что Англия потеряла в той войне примерно 400 тыс. чел., Америка потеряла примерно 440 тыс. чел., а Россия потеряла - 20 млн. чел. (эта дискуссия происходила в 2009-м году и тогда в наших официальных СМИ была представлена эта цифра наших потерь)... Я посмотрел на их реакцию на эти цифры потерь, но не увидел в их глазах особого удивления или даже шока от таких потерь Россией... Как я понял поначалу - они не восприняли моё сообщение как достоверную информацию, а восприняли её как "взятую мною с потолка"... Когда я это понял, я по возвращению из клуба домой (в смысле в г. Барнслей, где мы жили) и вырезал из местных газет две статьи английских же историков, в которых они тогда впервые прямо заявили, что они (а это были очень маститые английские историки в ранге профессоров университетов) наконец-то пришли в выводу, что основную тяжесть той войны реально вынес Советский Союз, а не США и Англия, как утверждали тогда их СМИ.., что СССР потерял в той войне более 20 млн. чел. Короче, в следующую поездку в авиаклуб Сэлби (примерно - через неделю) я взял с собой эти две вырезки из их же газет и прямо представил им - членам авиаклуба... И только тогда они заахали и стали удивляться таким большим (по их понятиям - просто - сумасшедшим) потерям и той большой разнице в потерях между США, Англией и Россией... Вот так пропаганда на Западе старается как можно больше исказить события тех лет, пытаясь так "скорректировать" итоги ВОВ в пользу Запада, в ущерб России и вообще - в ущерб исторической правде... Как вижу по этому заявлению Трампа, - ничего в мировых СМИ особо не изменилось, - Запад продолжает возмутительно искажать историю и сейчас... И мне кажется, что нашему МИДу надо было бы ответить не только на недавнее заявление только что ушедшего с Президентского поста Байдена, который в своём заявлении сказал, что США спасли Европу от фашизма, даже не упомянув, как участника, - СССР, но и прямо в мировых СМИ указать Трампу на его наглое враньё, в котором он заявил, что "Россия помогла США спасти Европу от фашизма"... На мой взгляд, так нагло искажать историю ни у кого нет права. Ведь всему миру известно, что акт о безоговорочной капитуляции немцы подписывали с Жуковым, а не с американцами...
 
Теперь простой ответ на ваш вопрос - Без доказательств уверен - оценки сокращения сроков проведения отдельных этапов разработки новой техники существуют.
В ОКБ СУ вопросами САПР занимался (при мне) мой учитель Олег Сергеевич Самойлович. Работы начались под общим руководством академика Никиты Николаевича Моисеева. Симонов в компании с Силаевым грубо и оскорбительно перевели заместителя генерального конструктора Самойловича в ОКБ МИГ с понижением в должности.
Мой вопрос был связан с необузданной верой руководства (с подачи сомнительных консультантов, преуспевших лишь в продажах на наш рынок иностранных ВТ и ПО) в "цифровизацию".
Общаясь с проектировщиками в сфере промышленного строительства (объекты сложные, вплоть до АЭС, но ИМХО, в среднем менее сложные, чем авиационная техника) узнал, что по их оценкам САПРы ускоряют их работы не в разы, а процентов на 30% (очень грубая оценка).
При этом какой-то ВУЗовский профессор по горным комбайнам как-то гордо заявлял, что благодаря САПРам они в день прогоняют и оценивают туеву хучу "проектов" (числительное и кавычки мои, профессор выразился конвенционально), но не смог объяснить, как они на практике в тот же срок могут опровергнуть все, кроме одного из предложенных вариантов, и принять один, который пойдёт в серию.
Со специалистами из авиационных КБ эту тему обсуждать не довелось. При этом есть эскизное проектирование (на начальном этапе), а есть лётные испытания, сопровождающиеся корректировкой документации. И везде большую роль играет, как Вы сами писали "... почему да почему...Интуиция. ..."
Лет пять назад сразу после "цифровой экономики" заговорили о "платформах проектирования", сегодня - об ИИ.
Помпа с ЦЭ сошла на нет, платформы проектирования упёрлись в санкции и отсутствие до недавнего прошлого координации отечественных разработок САПР.
О людях тоже вспоминают, но дежурно,
Вот мне и захотелось от Вас услышать, сколько времени в сроках разработки аэропланов занимает аналоговая Интуиция.
В промышленном строительстве очень может быть, что 70%.
А в самолётостроении?
 
Горячее небо холодной войны: история столкновений в воздухе
СССР и США


t.me/Aviacia_Ru/2192


Вот ещё одна из попыток сохранить в актуальном виде часть информации по холодной войне
 
Страницы история ВВС КСФ

« 23 января 1966 года (59 лет назад) на аэродроме Лахта произошла катастрофа военно-транспортного самолета Ан-8 командира корабля военного лётчика 1-го класса капитана Валерия КРОПАНЁВА из состава 912-го отдельного транспортного авиационного полка ВВС Северного флота.

Экипаж выполнял задание на перевозку руководящего состава гарнизона Кипелово на Военный Совет ВВС СФ по маршруту Кипелово – Лахта – Североморск-1.
Ночью в сложных метеоусловиях в 19.00 самолет прибыл в район аэродрома Лахта. Экипаж установил связь с КДП, получил условия захода и разрешение руководителя полетами на посадку. Метеоусловия: облачность 10 баллов, нижняя граница облаков 400-600м, видимость 6 км.
Заход на посадку выполнялся визуально. В 19.10 на посадочном курсе после прохода ДПРМ на удалении 2600 метров от ВПП в момент выпуска закрылков на 35 градусов с высоты 150-130 метров самолет энергично перешел на снижение с углом тангажа на пикирование около -50 градусов, упал на лёд озера и разрушился. Экипаж и пассажиры погибли.

Причина: самопроизвольное пикирование при заходе на посадку в условиях обледенения. Командир корабля не смог определить начало обледенения и своевременно не включил противообледенительную систему крыла и хвостового оперения при пробивании облачности. Летчик не предпринимал попыток убрать закрылки в момент затягивания самолета в пикирование, наоборот, ухудшил положение, увеличив режим работы двигателей.

Состав экипажа:
командир корабля - капитан В.А. Кропанёв,
помощник командира корабля – старший лейтенант А.М.Сафонов,
штурмана корабля – старший лейтенант В.Ф.Афанасьев,
бортовой техник - старший лейтенант Ю.Л.Гофман,
бортовой техник по АО - старший лейтенант В.В.Свинаренко.

Список пассажиров:
полковник Федотов А.С. (командир 392-го одрап ВВС СФ, начальник гарнизона Кипелово),
полковник Яковлев А.С. (командир 837-й авиационно-технической базы ВВС СФ),
подполковник Толстов М.Б. (начальник штаба 392-го одрап ВВС СФ),
подполковник Васянин А.Н. (старший штурман 392-го одрап ВВС СФ),
полковник Никонов В.А. (зам. командира 392-го одрап ВВС СФ),
подполковник Афанасьев Г.Н.(командир 1 аэ 392-го одрап ВВС СФ),
полковник Шишов А.С. (зам. командира 392-го одрап ВВС СФ),
подполковник Захаров Г.И. (командир 2 аэ 392-го одрап ВВС СФ),
полковник Мартыненко П.Г.(зам командира 4328-й ОБРТО полетов ВВС СФ),
майор Левиков В.М.(начальник штаба 837-й АТБ ВВС СФ),
майор Синицын Н.А.(начальник АиЭС 837-й АТБ ВВС СФ),
майор Голитенко, А.Г.(начальник разведки 392-го одрап ВВС СФ),
майор Лицкевич Н.С.(начальник штаба 4328 ОБРТО-й полетов ВВС СФ),
капитан Песков В.И.( начальник хим.службы 837-й АТБ ВВС СФ),
капитан Моисеев Ю.С.(начальник отделения ОРРР 392-го одрап ВВС СФ),
старший техник- лейтенант Овчинников Г.И.(помощник начальника отделения ОРРР 392-го одрап ВВС СФ).»
 
Реклама
Назад