Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Поздравляю нашу главную (и единственную) балерину ветки - Люцию с Днём Рождения и желаю ей - прежде всего - здоровья, успехов в воспитании своих подопечных, возможных - будущих балерин в своей школе, желаю также - добиться наконец своего личного счастья в жизни, ну и - мирного неба над головой..!
 
Реклама
Поздравляю нашу главную (и единственную) балерину ветки - Люцию с Днём Рождения и желаю ей - прежде всего - здоровья, успехов в воспитании своих подопечных, возможных - будущих балерин в своей школе, желаю также - добиться наконец своего личного счастья в жизни, ну и - мирного неба над головой..!
Присоединяюсь к поздравлению и пожеланиям! :giggle: :agree::kurultai::pivo:
 
Уважаемые 27sbs, питон, все Вы правильно говорите про эксплуатацию МиГ- 15/17. Но есть один и немаловажный нюанс: в ваших рассказах летали летчики, а в моих курсанты, у которых за плечами было всего 50 часов на Л-29 из которых только половина самостоятельно. Так что РП только успевал "держаться за одно место".)))
У меня сохранился Боевой листок за одну смену полетов 29 апреля 1976г:
НЕДОСТАТКИ:
676 - посадка на край ВПП
695 - низкое выравнивание
693 - посадка на повышенной V - выкатился
659 - высокое выравнивание.

И, разумеется, это не все "художества" которые в тот день были. К сожалению не могу выложить фото оригинала, но, думаю и так все понятно ;)
PS. У нас был пост на магистральной РД, где колеса обливали холодной водой.
Спасибо за информацию. Я и сам потом понял - ведь это же мальчишки - УАЦ. По моему идея создания УАЦ пошла от маршала Покрышкина в годы его "ссылки" на
должность председателя ДОСАВ СССР. Однажды я в кабинете Самойловича слушал его разговор с Владимиром Ильюшиным о том, что Александр Покрышкин хочет
готовить в УАЦ лётчиков - штурмовиков на самолёте Т-8 (будущий Су-25). Наш шеф-пилот говорит Олегу - Отберём с помощью маршала курсанта-выпускника УАЦ ,
повожу курсанта на спарке Су-7Б часиков 5 и сразу выпущу его самостоятельно на опытном Т-8. Ну, раз уж я оказался в кабинете, спросили моё мнение. СБС
проявил разумную осторожность (могу же я себя похвалить) и сказал - Независимо от всех плюсов остается вероятность катастрофы курсанта. После чего про-
тивники темы Т-8 моментально закроют всю тему. Я бы форсировал постройку спарки Т-8 и пусть курсант летает на спарке. Примерно такой получился разговор.
Доказывать нужность самолёта Су-25 пришлось не курсанту УАЦ , а гражданским и военным испытателям в Баграме (Афганистан).
На программе БУРАН, в отряде Игоря Волка, я познакомился с лётчиком-испытателем Виктором Заболотским. Очень грамотный и сильный лётчик. Практически он выпускник УАЦ из Калуги. Правдами и не правдами ему удалось закончить Школу лётчиков-испытателей МАП. На БУРАНЕ слетать он не успел. Программу закрыли. Я уже занимался самолётом Т-101 "ГРАЧ" и пригласил его на лётные испытания.
 
С днём рождения,Люция!
Всего вам самого доброго,здоровья,
успехов в балете, любви и благополучия!
Присоединяюсь к поздравлениям и пожеланиям, от души!!!
 
Поздравляю Люцию с Днём рождения! Желаю здоровья, творческих успехов. Личного благополучия.:birthday:
Что, и Люция "Козерожка"?
С Днем Рождения, Коллега! Мира Вам нал девченачьем домом!!! Чистых пуантов!
 
Реклама
Страницы история ВВС КСФ

« 23 января 1966 года (59 лет назад) на аэродроме Лахта произошла катастрофа военно-транспортного самолета Ан-8 командира корабля военного лётчика 1-го класса капитана Валерия КРОПАНЁВА из состава 912-го отдельного транспортного авиационного полка ВВС Северного флота.

Экипаж выполнял задание на перевозку руководящего состава гарнизона Кипелово на Военный Совет ВВС СФ по маршруту Кипелово – Лахта – Североморск-1.
Ночью в сложных метеоусловиях в 19.00 самолет прибыл в район аэродрома Лахта. Экипаж установил связь с КДП, получил условия захода и разрешение руководителя полетами на посадку. Метеоусловия: облачность 10 баллов, нижняя граница облаков 400-600м, видимость 6 км.
Заход на посадку выполнялся визуально. В 19.10 на посадочном курсе после прохода ДПРМ на удалении 2600 метров от ВПП в момент выпуска закрылков на 35 градусов с высоты 150-130 метров самолет энергично перешел на снижение с углом тангажа на пикирование около -50 градусов, упал на лёд озера и разрушился. Экипаж и пассажиры погибли.

Причина: самопроизвольное пикирование при заходе на посадку в условиях обледенения. Командир корабля не смог определить начало обледенения и своевременно не включил противообледенительную систему крыла и хвостового оперения при пробивании облачности. Летчик не предпринимал попыток убрать закрылки в момент затягивания самолета в пикирование, наоборот, ухудшил положение, увеличив режим работы двигателей.

Состав экипажа:
командир корабля - капитан В.А. Кропанёв,
помощник командира корабля – старший лейтенант А.М.Сафонов,
штурмана корабля – старший лейтенант В.Ф.Афанасьев,
бортовой техник - старший лейтенант Ю.Л.Гофман,
бортовой техник по АО - старший лейтенант В.В.Свинаренко.

Список пассажиров:
полковник Федотов А.С. (командир 392-го одрап ВВС СФ, начальник гарнизона Кипелово),
полковник Яковлев А.С. (командир 837-й авиационно-технической базы ВВС СФ),
подполковник Толстов М.Б. (начальник штаба 392-го одрап ВВС СФ),
подполковник Васянин А.Н. (старший штурман 392-го одрап ВВС СФ),
полковник Никонов В.А. (зам. командира 392-го одрап ВВС СФ),
подполковник Афанасьев Г.Н.(командир 1 аэ 392-го одрап ВВС СФ),
полковник Шишов А.С. (зам. командира 392-го одрап ВВС СФ),
подполковник Захаров Г.И. (командир 2 аэ 392-го одрап ВВС СФ),
полковник Мартыненко П.Г.(зам командира 4328-й ОБРТО полетов ВВС СФ),
майор Левиков В.М.(начальник штаба 837-й АТБ ВВС СФ),
майор Синицын Н.А.(начальник АиЭС 837-й АТБ ВВС СФ),
майор Голитенко, А.Г.(начальник разведки 392-го одрап ВВС СФ),
майор Лицкевич Н.С.(начальник штаба 4328 ОБРТО-й полетов ВВС СФ),
капитан Песков В.И.( начальник хим.службы 837-й АТБ ВВС СФ),
капитан Моисеев Ю.С.(начальник отделения ОРРР 392-го одрап ВВС СФ),
старший техник- лейтенант Овчинников Г.И.(помощник начальника отделения ОРРР 392-го одрап ВВС СФ).»
ЮВ, ты мне напомнил аналогичный случай и тоже в Лахте,и тоже катастрофа с рук составом. Ан-26 в феврале 2002 года. Со сборов летел мой кашник по ВМА, в то время командир Лахтинского полка Толя Б. Мы перед его вылетом созванивались по служебным делам, и тут говорит, всё на самолёт едем, потом перезвоню. Около 21 часа мне звонит другой кашник и даёт инфу о катастрофе...., всё оборвалось внутри. Звоню ему, ответа нет. Около полуночи звонок с его номера. Он, живой! Оказывается Толя вышел в Кипелово, он там раньше служил на 142-х, решил вещи какие то прихватить и следующим рейсом в Лахту улететь. Вот такая история.
Он потом стал командиром ааиабазы в Североморске, на Ил-38 уже летал. Да, в бытность командиром экипажа Ту- 142 посадил без стойки в Кипелово, в феврале, КЗ наградили.
А забрал его ковид в 2021 году, в феврале. Уже на ДМБ, в Тольятти дом построил, дочку родил.
Только поговорили с ним по тлф перед 23-им, поздравились..... звонит тот же кашник и говорит печальную весть.
Февраль. Судьба.
 
a67b1976.png
Единственной балерине форума. С Днём Рождения!!! Всего наилучшего,удачи в хореографии!!! Спасибо за работу с детьми.
 
Мой вопрос был связан с необузданной верой руководства (с подачи сомнительных консультантов, преуспевших лишь в продажах на наш рынок иностранных ВТ и ПО) в "цифровизацию".

Вот мне и захотелось от Вас услышать, сколько времени в сроках разработки аэропланов занимает аналоговая Интуиция.
В промышленном строительстве очень может быть, что 70%.
А в самолётостроении?
Добрый вечер. Красивый и вроде бы простой вопрос - сколько времени занимает аналоговая интуиция?
1. Такими оценкам конструктор не занимается. Для этого имеются специалисты другого профиля- например люди из аппарата директора завода или начальника конструкторского бюро.
2. Я знал людей у которых вроде бы интуиция полностью отсутствовала, а проекты выдавали "будь здоров".
3. Не каждый проект требует интуиции иногда достаточно эрудиции.
4. По моей оценке навскидку - думаю от 20 до 100 процентов.
5. Заметьте, я не употребляю термин аналоговая интуиция. Так как не убеждён в том, что она только аналоговая и, что интуиция есть продут моего мозга.
6. Все мы, вместе взятые, часто играем понятиями, смысла которых никто не знает - что такое время, что такое разум ,что такое интеллект.
7. Попытки понять работу собственного мозга и заменить его искусственным интеллектом это путь в никуда если не хуже...
8. Добавлю - такова моя ИНТУИЦИЯ. На эту тему более не отвлекаюсь.
 
Последнее редактирование модератором:
Запад продолжает возмутительно искажать историю...
А ведь было когда-то... -

Президент США Франклин Рузвельт:
«На европейском фронте самым важным событием прошедшего года, без сомнения, стало сокрушительное контрнаступление великой русской армии против мощной германской группировки. Русские войска уничтожили - и продолжают уничтожать - больше живой силы, самолетов, танков и пушек нашего общего неприятеля, чем все остальные Объединенные Нации вместе взятые.
Красная Армия и русский народ наверняка заставили вооруженные силы Гитлера идти по пути к окончательному поражению и завоевали на долгие времена восхищение народа Соединенных Штатов»
.

Президент США Дуайт Эйзенхауэр:
«Кампании, проведенные Красной Армией в Европе, сыграли решающую роль в поражении Германии».

Госсекретарь США Эдвард Стеттиниус:
«Американскому народу не следует забывать, что в 1942 году он был недалёк от катастрофы. Если бы Советский Союз не смог удержать свой фронт, для немцев создалась бы возможность захвата Великобритании. Они смогли бы также захватить Африку, и в этом случае им удалось бы создать свой плацдарм в Латинской Америке».
 
Назад