Может ли один пилот пересилить другого?

P.S. Когда-то при СССР в кабине экипажа штатно хранился пистолет. И однажды его даже использовали по назначению. То есть предполагалось, что в кабину могут пожаловать гости с дурными намерениями. Для члена экипажа разве такие же намерения исключены?!
"Хранился в кабине" не совсем верно. У каждого члена экипажа была поясная кобура, а оружие получали под роспись в линейном отделении милиции аэропорта перед рейсом. При ночевках обязаны были сдавать его на хранение опять же в местное отделение, но что бы исключить трату времени на эту процедуру, частенько брали с собой в гостиницу, где иногда и забывали под подушкой... Когда отменили эту процедуру ЛС вздохнул с облегчением.
 
Реклама
Фигасе .. не знал таких подробностей .. людей жалко что погибли. Блин .. вот оно "чубайсовое поколение мажорчиков". :(
 
Фильм "Противостояние" 1985 года. Финальная сцена, главзлодей пытается захватить самолет. Берет заложницу и требует пилота Як-40.
Когда пилот идет к самолету, злодей требует, чтобы пилот положил оружие
противостояние.png
 
Фильм "Набат", 1983
КВС: "Всем подготовить личное оружие"
 
"Хранился в кабине" не совсем верно. У каждого члена экипажа была поясная кобура, а оружие получали под роспись в линейном отделении милиции аэропорта перед рейсом. При ночевках обязаны были сдавать его на хранение опять же в местное отделение, но что бы исключить трату времени на эту процедуру, частенько брали с собой в гостиницу, где иногда и забывали под подушкой... Когда отменили эту процедуру ЛС вздохнул с облегчением.
А причина раздачи пистолетов - риск нападения?
Кстати, с какого года?
 
А причина раздачи пистолетов - риск нападения?
Кстати, с какого года?
А какие ещё у Вас варианты? Пострелять после рейса по банкам?
С какого года не скажу, думаю, что после Надежды Курченко.
 
Ну космонавтам же оружие не для этого выдавали. Для экстренной посадки в незнакомой местности, где-нибудь на дороге. Мало ли.
Вы считаете, что линейный пилот идёт каждый день на работу с мыслями - "мало ли что..." :)?
 
Последнее редактирование:
Вы считаете, что линейный пилот идёт каждый день на работу с мыслями - "мало ли что..." :)?
Нет. Это же не пилоты, надо полагать, настаивали на выдаче им оружия. Я спросил о мотивах руководства и дал свое предположение на ваш вопрос
 
Реклама
Нет. Это же не пилоты, надо полагать, настаивали на выдаче им оружия. Я спросил о мотивах руководства и дал свое предположение на ваш вопрос
Наверное Ваше предположение было бы правильное для одномоторных малых ВС типа Ан-2 при полетах над тайгой, тундрой и пр. где в случае вынужденной посадки есть вероятность встретиться с диким населением. Но, на сколько помню, для этого на борту лежала брошюра "Выживание" и ракетница.
 
Наверное Ваше предположение было бы правильное для одномоторных малых ВС типа Ан-2 при полетах над тайгой, тундрой и пр. где в случае вынужденной посадки есть вероятность встретиться с диким населением. Но, на сколько помню, для этого на борту лежала брошюра "Выживание" и ракетница.
Ну почему обязательно Ан-2. Летчикам работавшим в заполярье пистолеты тоже выдавали. Угона там ждать как бы не от кого и не куда. Если только через арктику в америку.
 
Ну почему обязательно Ан-2. Летчикам работавшим в заполярье пистолеты тоже выдавали. Угона там ждать как бы не от кого и не куда. Если только через арктику в америку.
Вы утверждаете или так думаете? Честно, как то не интересовал этот вопрос, а ребята из тех краев не делились.
 
А еще мне случай рассказывали (за правдивость не ручаюсь)
Вы утверждаете или так думаете? Честно, как то не интересовал этот вопрос, а ребята из тех краев не делились.
Взял из сюжета фильма "Точка возврата", где самолет произвел вынужденную посадку на льды. Вообще я не сторонник изучать историю по х/ф, но "пистолетная тема" тут относится к материалу, а не к сюжету. А материал в старой школе не принято было брать из головы.
 
Для экстренной посадки в незнакомой местности, где-нибудь на дороге. Мало ли.
Ну, у члена экипажа большого самолёта нет такого выбора места посадки, как у людей, сидящих в консервной банке, летящей с неба в корабле Союз-ТМ. Конечно, в последнем случае выбора нет вообще - зато после посадки куда попало, по умолчанию, жив останешься, так как кораблик приспособлен для этого. А самолёт - нет. Самолёту аэродром нужен. Поэтому варианты: либо сядешь на аэродроме (где медведи не водятся), либо не сядешь вообще (тогда пистолет уже не потребуется). И, вот, кстати, я никогда не слышал о личном оружии у экипажей "кукурузников" Ан-2, в том числе и тех, что использовались для пассажирских перевозок. Хотя такой самолётик, действительно, можно хоть на деревья в лесу посадить, и ничего страшного не случится. Но эти самолёты никто не захватывает - потому оружие не выдаётся.

Фигасе .. не знал таких подробностей .. людей жалко что погибли.
Я давно уже про этот случай знаю - спасибо "Википедии". А о случаях захвата самолётов с интересов собирал любую информацию ещё с конца 1980-х, то есть с тех же пор, когда об этом начали писать и говорить в советских средствах массовой информации. Но именно этот случай всегда отмечал особо - как эпичный пример и исключение из правил. За счёт того, что члены экипажа в тот день повели себя как настоящие мужики - оказали сопротивление с оружием в руках, вместо обычного выполнения требований террористов и ведения бесполезных переговоров. Бандиты уважают только силу - с ними и надо действовать именно силой. Пулю в ответ на пулю! Я думаю, сама мысль о том, что пилоты могут начать стрелять в ответ, сможет охладить любую буйную головушку, поскольку, например, на военных и на полицию - да даже на инкассаторов - мало кто решается нападать. Жаль, что сейчас пилотам оружия не выдают, стрельбе из него и методам активной самообороны не учат, да и вообще почти что не готовят к действиям в экстренной ситуации, связанной с нападением в салоне или захватом кабины. "Кто с мечом к нам придёт - от меча и погибнет" (с). Должно быть так. IMHO. (Правда, сейчас пронести серьёзное оружие на борт захватчику почти невозможно, но сделано это за счёт неудобств и дискомфорта всех остальных законопослушных пассажиров, а так делать всё же неправильно).
 
Последнее редактирование:
Мы сильно отвлеклись от темы. Пистолетная тема в авиации мне тоже интересна, но я задавал вопрос другой: может ли один пилот в своём кресле и при своём управлении "пересилить" своим воздействием на средства управления действия другого пилота, тоже сидящего в своём кресле и также управляющего самолётом, но совершающегося при этом то, что определённо должно привести самолёт к гибели? Или единственным способом воздействия является воздействие на башку пилота-убийцы (самоубийцы) тяжёлым предметом? А если так, то найдётся ли в кабине подходящий предмет?
 
Последнее редактирование:
может ли один пилот в своём кресле и при своём управлении "пересилить" своим воздействием на средства управления действия другого пилота, тоже сидящего в своём кресле и также управляющего самолётом, но совершающегося при этом то, что определённо должно привести самолёт к гибели?
Если управление жесткое без наворотов, то пересилит тот, кому будет по настоящему страшно!:)
 
Назад