Может ли пассажир посадить самолёт?

Реклама
Речь не нравится - не нравится. А о том, что даже обычный авиалайнер с прямым управлением и штурвалом вполне управляется на основе диванных навыков. Так что в хорошую погоду, при исправном самолете и хладнокровии и самообладанием думаю сядем усе. Самое сложное это именно эмоции и большой обзор. Возможно после симуляторов с VR будет проще. Потому что после монитора большая кабина сразу просто ошеломляет.
Так ведь и такой же обычный лайнер с FBW и сайдстиком тоже вполне управляется "после дивана". И про "нравится" тоже. Вот кто-то с дивана летал на 737, а жизнь на А320 закинет. И наоборот. Ну его нафиг, не надо такое воображать, а то иногда мысли материализуются.
Кстати, меня кабина не поразила, у меня дома сим выводился на 46 дюймов ТВ. Вот физические кнопочки/рычаги это да, это кайф. И сайдстик против компьютерного джойстика оказался офигенно удобным, эргономику там как следует продумали.
 
Вот кто-то с дивана летал на 737, а
У внука на симе Б-737 FL310 над океаном, отказ двух двигателей, один остров с полосой удаление 40 миль, второй 90. Вот где кайф! Когда катиться по полосе в сопровождении спецтехники...Скажу, что не с первого раза получилось)))
 
Посчитайте тангенс, умножьте на 8000 +250.
Прибавьте 7,5 м равносигнальной зоны.
Да, да! Извиняюсь это расчет коробочки по ОСП. Считать ничего не буду, просто эти цифры почти сорок лет держал в голове и ни разу не подводили.)
 
Да, да! Извиняюсь это расчет коробочки по ОСП. Считать ничего не буду, просто эти цифры почти сорок лет держал в голове и ни разу не подводили.)
А нам, курсантам-штурманам, преподаватели раскладывали по элементам и по полочкам на бумаге, потом в в голове.
Замечу, что я тоже не очень-то корректен был в своём упоминании примера выше.

Но давайте же посчитаем.
Тангенс угла 2 градуса 40 минут равен 0,0465757485477487...
Умножим на 8250. Получится округленно 384.
Прибавим 7,5. Получится 392.
Почему я сказал про 410 м на удалении 8 км? Сам не знаю, что-то из остатков практики.
Связанной с тем, что ДПРМ по стандарту находится на удалении не точно 4 км, а 4,2 +/- 0,2.
 
Реклама
У меня как-то был спор с человеком. Что я, ни разу не бывавший в кабине Боинг-737-800, на тренажере посажу его.
Так чем закончилось? Попали на тренажер?

Вот кто-то с дивана летал на 737, а жизнь на А320 закинет.
Так это как с механики на АКПП попасть. Гораздо проще, чем наоборот.
 
Так чем закончилось? Попали на тренажер?
Нет, не дошли. Мой "оппонент" уже серьезно болел раком легких, а через месяца четыре умер, не помогли ни облучения, ни химия...
Но я тогда был довольно уверен в себе, думаю, в простых условиях шансы были у меня высокие.
На Ютюбе есть видео, как и стюардесса Аэрофлота в порядке эксперимента успешно посадила А320, инструктор тренажера грамотно подсказывал, руководил и объяснял по связи.
А я что, рыжий? :)
Эх, курсантская бесшабашная молодость, летали мы, курсанты-штурманы и на тренажерах Як-18Т. На втором-третьих курсах просились иногда в свободное время и на КТС Ан-24, помимо учебной программы. Обычно нормально пилотировали, но раз, помнится, решили небрежно грохнуть о полосу, мол, а чё будет? Эффект превзошел наши ожидания. Тренажер завис и не перегружался, сломался. Инструктор с матюками и позором нас повыгонял ))
Потом на сборах в Сольцах нам разрешали попилотировать по схеме на КТС Ту-22М2, четыре курсанта-штурмана в кабине )) С подсказками инструктора получалось сносно. Но и условия и требования были у нас простые.
А вообще, на "немецких" Ту-134 я несколько лет посидел посередине между пилотами. И вот в сложную погоду в Воркуте жалко мне бывало моих пилотов, потели иногда мои друзья не на шутку. И радовался про себя, что я лишь контролирую. С курсом 260 заход по ОСП с УНГ=4 градуса, ветер порывистый встречно-боковой, снежные заряды, полоса заснеженная со сцеплением на грани и короткая из-за смещенного порога длиной менее 2 км, а за полосой высокий овраг в речку Воркута. Питерцы как-то пробовали у нас забрать рейсы Питер - Воркута - Питер, полетали несколько месяцев. Потом сказали, да ну вашу Воркуту, как вы вообще туда летаете?! Ну а наши отряд десятилетиями летал, привычка )
 
Так это как с механики на АКПП попасть. Гораздо проще, чем наоборот.
))) Ага, на АКПП с неизвестной логикой работы, через гидроусилитель с переменным усилием, и с полным приводом, который играет моментом по заветам своего конструктора... И все это на ледяной трассе... (Даже хуже – на дороге «Черный лед».)
 
АКПП с неизвестной логикой работы, через гидроусилитель с переменным усилием, и с полным приводом, который играет моментом по заветам своего конструктора..
Что-то вы такие ужасы рассказываете. Ручкой задаете вектор/крен и отпускаете ее. Сравните с "аналоговым" управлением, где нужно все время корректировать положение.
 
Пакс, усевшись в левое кресло взамен помершего пилота, понятия не имеет о слове глиссада. И уж тем более о закрылках. И полосу он не видит ибо до нее далеко очень с эшелона, и где она находится, он понятия не имеет, а ему еще облака пробивать где-то. И какую ему нужно держать скорость, чтобы к этой ВПП прилеть он тоже не представляет.
Короче. Он сам покойник и все кто у него за спиной сидят - тоже покойники с гарантией. Чуда не будет.
Уважаемые пилоты авиасимуляторов, вспомните свою первую посадку.
А этому бедолаге сильно хуже придётся.
 
Пакс, усевшись в левое кресло взамен помершего пилота, понятия не имеет о слове глиссада. И уж тем более о закрылках. И полосу он не видит ибо до нее далеко очень с эшелона, и где она находится, он понятия не имеет, а ему еще облака пробивать где-то. И какую ему нужно держать скорость, чтобы к этой ВПП прилеть он тоже не представляет.
Ничего страшного. Посмотрит на ютубе ролик и будет всё знать. Главное, чтобы ютуб не тормозил.
 
Пакс, усевшись в левое кресло взамен помершего пилота, понятия не имеет о слове глиссада
Что-то вы какой-то странный пример рассматриваете. Такой Пакс, ясное дело, не посадит самолёт. Вопрос же не в том, может ли любой пассажир посадить самолёт, а в том, может ли хоть какой-то пассажир это сделать, который до того настоящий самолёт ни разу не сажал
 
Что-то вы какой-то странный пример рассматриваете. Такой Пакс, ясное дело, не посадит самолёт. Вопрос же не в том, может ли любой пассажир посадить самолёт, а в том, может ли хоть какой-то пассажир это сделать, который до того настоящий самолёт ни разу не сажал
А в болтанке его не затошнит? И порывчик боковой в ста метрах от полосы? Или модный ныне сдвиг ветра не помешает?
 
Реклама
Назад