МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

на мой взгляд, пока на бумаге (электронном файле) нет подписи, он документом не считается. Вот опять происходит то, о чем я говорю. Вы кто, чтобы вам кто-то сообщал о наличии расчетов? Публично заявлено о том, что сертифицируется только материал, из него сразу сделали крыло. Если бы что-то было не так, то Росавиация тут же заявила о наличии нарушений, однако работы идут дальше. Идти на коммерческий риск, изготавливая крыло раньше испытаний, никто бы не стал. Вдруг переделывать. Непонятная сдвижка сроков есть, как и не очень высокая интенсивность испытательных и сертификационных полетов. Но это все проблемы разработчика.
 
28 июля 2021 года в Росавиации состоялось очередное расширенное координационное совещание о ходе сертификации в Российской Федерации типовой конструкции самолета МС-21, а также одобрений главных изменений, связанных с импортозамещением в части маршевой силовой установки и полимерных композиционных материалов. Всеми участниками проекта сертификации МС-21 принимаются исчерпывающие меры для обеспечения оформления сертификата типа самолета в ранее обозначенные плановые сроки

Новости сертификации авиационной техники за 3 августа. Без каких-то расширенных пояснений
 
Ну надо же. Только почему-то не написали, что сертификацией занимается АРМАК. А Росавиация грозится не признать "чужой" СТ.
Как и забыли упомянуть про то, что срок заявки на сертификацию в Росавиации закончился.
 
Какие это сроки ктонить знает?
Вроде как "плановые сроки" закончились этим летом. Есть какие то другие?
 
Последнее редактирование:
срок заявки на сертификацию в Росавиации закончился.
В чем все же сакральный смысл ограничений в сроках сертификации? Какая по Вашему мнения разница - будет ли "самолет" сертифицирован строго в отведенные заявкой "сроки" или за большее время?
 
Бухгалтерия рулит. Срок вышел - деньги тоже. Специалисты оплачиваются повременно.
 
Для покупателей с твердыми заказами, наверное, важно, хотя нет, конечно, о чем это я))
tambourine, налогоплательщик и гражданин. Этого достаточно. Чтобы знать как продвигается проект с бюджетным финансированием. Как реконструкция шоссе: срок, ответственный, даты открытия после реконструкции/строительства.
 
Как налогоплательщик и гражданин идите поинтересуйтесь состоянием дел в РВСН, уверен вам все обязательно расскажут.
 
ссж за 3 года прошёл от первого полёта до коммерческой эксплуатации
здесь уже 5,5 лет
 
Т.е утолщений элементов, конструкции, изменения массы не произошло?
А оно произошло? Почему сие считается фактом? Информации об каком-либо изменении конструкции не было. Разве что можно вспомнить про испытания панелей крыла на живучесть лет с пять (или больше уже?) назад. Но то было исходное крыло из импортных материалов.
Расчетами, испытаниями образцов.
 
Для того, чтобы передать в серию МС-21, нужно иметь другой, не менее грандиозный проект. Иначе что там платят за сопровождение, крохи. Вот и работают не торопясь, они же не враги сами себе.

Конечно, это лишь одна из возможных причин. Но существенная.
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
оба из бюджета? Хотя и тут вопрос - РВСН понятно, бюджет и ничего кроме бюджета - да еще и "спросить" налогоплательщик не может почти ничего. А вот МС-21? Это бюджетные деньги, которые бюджет просто платит - они "растрачиваются" и все? Или это кредиты - пусть даже из бюджета, но "возвратные"? Да, мы все знаем - "ничего не возвратиться", "просрали полимеры", "юра мы приехали", но все же... Если это не "чистый бюджет", а кредит из бюджетных денег - то кто и что должен рассказывать подробно налогоплательщику? Кредит обычно сопровождает "коммерческая тайна". Тут скорее налогоплательщик может "спросить" того, кто "кредит" Иркуту выдал. А кто это у нас? Хотя я за "гластност" и "свабоду слова" конечно
 
Разве по МС-21 мало информации?
Общедоступно всё - от времени полётов, местоположения конкретных бортов и испытаний в ЦАГИ до озвученных на сегодня планов окончания сертификации и портфеля заказов.
Чего еще надо?
Видео по движению каждой из заклёпок в сборочном цехе?
 
Нет информации о % выполнения программы сертификационных испытаний. Грубо говоря, выполнили 1500 полетов из необходимых 2000, столько то % программы завершили. А обещалки по срокам окончания сертификации постоянно обновляются - дело не хитрое. Просто хотелось бы знать насколько нагло врут, когда обещают к концу года закончить.
 
Вы это сейчас серьёзно?
Выполнен полёт (условно) на дальность связи. Какой % это составляет от полёта на обледенение?
 
Конечно серьезно. Есть программа полетов. Вот и считайте % от полетов и от часов. А просто наблюдая полеты на FR единственное что можно сказать - МС-21 испытывается значительно дольше SSJ.
А то выяснится в конце года, что конь еще и не валялся (а такое ощущение есть). Т.е., грубо говоря, и половины программы не отлетали, а флагом машут.
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
Сарказм ON:

Видимо надо, чтобы было так:
Сегодня 25 августа борт № ХХХХХ в 10.41 выполняет полет № УУ по программе сертификационных испытаний. В процессе полета будет проверено то-то, это-то и еще вот это вот. Полет будет продолжаться 2 часа.

Обязательно во всех СМИ и газетах на первой полосе. Вечером отчет о выполненном полете (тоже во всех газетах). Обязательно добавить, что необходимо выполнить еще ZZ полетов.

Сарказм OFF.
 
Я не зря привел пример обледенения и дальности связи.
на связь можно лететь когда угодно и где угодно, а обледенение еще "поймать" надо.
Если же тот же Мантуров кроме "получение сертификата планируется ХХХХХ" заявит "на сегодня выполнено 70% испытательных полётов", то разницы не будет никакой. Ибо что осталось в тех 30% и какие там могут быть проблемы - ведает лишь Макаронный Монстр.
 
Видимо надо, чтобы было так:
Не обязательно. Но хотелось бы видеть примерно такое:
Программа сертификационных испытаний предполагает 2000 полетов. В настоящий момент выполненно 1500 зачетных полетов.
В частности полностью выполнена программа в части:
подтверждения общих характеристик
подтверждения посадочных и взлетных характеристик
.....
подтверждена возможность эксплуатации с ВПП длиной 3 км с высотой до 1000 м над уровнем моря.

В феврале 2022 года в Якутске планируется отработка программы, подтверждающей возможность эксплуатации при низких температурах в диапазоне до -50
Летом 2022 года в ОАЭ пройдут испытания в условиях жаркого климата (до +40)
Тогда же планируются испытания для подтверждения возможности эксплуатации с ВВП с высотой до 2500 м над уровнем моря в Мексике.

А пока, извините, выглядит так, что сертификат у МС-21 если и будет к концу 2021 года, то уж больно на сертификат Ту-334 будет похож.
Летать только при комнатной температуре в условиях хорошей видимости.