МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Не надо считать что эту систему придумали идиоты. И нет, она не "для честных людей" иначе БЫ она не была принята по всему миру и внешние аудиты на ИСО не проводилась БЫ.
СМК это не совсем инструмент. Это скорее система безопасности защищающая от "косяков". Скорее она напоминает ремни безопасности в авто. Безусловно можно посадить отдельную девочку вести всю документацию (как вместо ремней безопасности воткнуть "затычки"). Вот только по факту любой хоть скольнить грамотный контролёр этот подлог "на раз" выявляет (как ГАИшник видит ремни).
И нет, эта система не превратит "запорожец" в "мерседес" (привет тем ИБП о которы упоминал Роман Антипов, ) НО она гарантирует соответствие "запорожца" его технической документации
 
Последнее редактирование:
Допускается использование цифровых подписей. Но как базовый механизм проверки целостности и достоверности файлов используется контрольная сумма файлов, вычисляемая по ГОСТ 34.11. Контрольную сумму можно заверить хоть у нотариуса
Формуляр в составной форме передаётся с самолетом с завода. Далее эксплуатант по своему усмотрению ведёт: может в электронном виде, может в бумажном. Кому как удобно. Мы стремились сделать жизнь эксплуатантов легче - исключить необходимость вести двойной учёт эксплуатационной и ремонтной информации
Ну и разделы 3 и 4, крайне неудобны в работе, если это не электронный документ
 
Выборы прошли. "работники лопаты" обоих направлений получили "увольнительную" и на форуме воцарилась тишина, иногда нарушаемая скучающими юзерами да парой тролей....

#АУ
 

Эту систему ИСО придумали хитрые прощелыги. И тихой сапой подсадили на нее весь мир. Теперь производи ты, без ISO, хоть охрененно надежные и прикольные штуки, с тобой никто не будет работать в предельно забюрократизированном бизнес мире. Общался с одним верхним менеджером из немецкой конторы, которая производит лабораторное оборудование. Так вот он так и говорил (кстати наш соотечественник, эмигрировал в конце 90-ых), что вся эта ISO дойка денег. Без нее, тебя шлют на фигс, так как для заключения договора с тобой еще страхуются риски сделки. А если у тебя нет ISO, то процент страховки на сделку с тобой вырастают шо пипец. И там в фин организациях всем плевать на тебя, и на твое проверенное имя. Нет ISO, вот тебе автоматом повышенный процент, и менеджеры ничем помочь не могут.
И оказывается точно так же и в Европе делают, как у нас. Формально проходят ежегодные проверки, после чего делают так, как удобно самим, а не так как по стандартам.
Вообще это проблема с ISO, которая стала де факту обязательной, очень многогранная и трепать про нее можно долго. На мой взгляд, сейчас она даже не справляется с задачами, которые декларативно объявляются (и которые вы описываете говоря про ремни безопасности и защиту от косяков). И не только у нас, но и в мире. Если что, я сам на протяжении нескольких лет занимался организацией работ по сертифицированию/контролю на ISO в нашей конторе. И товарищ через это заимелся, который сам контроллер от ISO. У него такое же мнение о своей организации.

Ну а как только кто-то из руководителей начинает хвастаться, тем, что мол его предприятие сертифицировано по ISO и ого-го... То это сразу же клеймо, болтун без понимания процессов в собственной конторе.
 
У руководителя задача заключить контракт, т.е. попросту продать. Поэтому "выпячивание" достоинств (включая разные сертификаты) - его непосредственная работа.
 
Летают 73051/001 (с/н 001) и 73053/002 (с/н 003). Очень редко в воздух поднимается 73054 / 003 (с/н 004), остальных не видно (73056/004 (с/н 006) и 73055/005 (с/н 012). Странно, вроде 73055/005 (с/н 012) как раз должен больше всех в воздухе быть, статистику по ПД-14 набирать.
 
Какую статистику?
Сейчас идёт сертификация. МС-21-300. МС-21-310 в нее ни как не попадает. Скорее всего его будут проталкивать как расширение сертификата.
Да и первые ... дцать штук должны быть с импортными движками
Так что Мс-21-310 будут гонять следующим этапом - пока не до него... (ИМХО)
 
Последнее редактирование:
в плане всего самолёта, да, согласен, но не в плане двигателя, терять время сейчас, что бы потом "детские" полезли по движкам? но ситуацию, конечно, с места виднее, чем через экран
 
В плане двигателя куда дешевле и дельнее стендовые испытания (ИМХО)
 
В плане двигателя куда дешевле и дельнее стендовые испытания (ИМХО)
ТВ7-117СТ на стендовых был прекрасен, но вот на крыле хандрил. То что дешевле, однозначно, но на 100% ли они соответствуют реальным режимам эксплуатации.
 
У вас есть достоверная инфа что на стенде он был прекрасен?
ИМХО затягивание разработки Ил-112 и Ил-114 вполне м.б. связано с проблемами движка
 
нет конечно, да и "прекрасен" надо было взять в ковычки. Ну в общем, как я и говорил, на месте конечно виднее, почему он (310) не летает.
 
Вот только статистика по выданным сертификатам это не подтверждает. Да, их выдано много, но в штатах всего 50 000, в Италии целых 70 000, а в Китае 300 000. Много, но явно не все получили, значит и не всем надо. Другое дело когда ты хочешь стать поставщиком приличных компаний, тогда с тебя потребуют как минимум "выглядеть прилично". Для своих поставщиков они потребуют ISO 9001 минимум, а дальше по отрасли: в авиации это будет DIN EN 9100-2018.
Не встречал в стандарте ISO 9001 чтобы было написано как надо делать. Нет там такой конкретики, все описано в виде требований, но делает каждый так как считает нужным. Нормальная производственная логика и как раз опыт других успешных компаний заложен в принципы этого стандарта. Честно говоря, для нормального производства выполнение этих требований это просто текущая работа, плюс пара "украшательств", типа Политики в области качества.
Те кто реально это внедрил и прошел проверку могут и хвастаться - другое дело, что многие делают "для галочки". "Сертификация не приходя в сознание".
Есть еще одна проблема в России: покупка сертификатов по ISO 9001 - цена сейчас смешная, все быстро, и никаких проверок и прочего напряга. И висят красивые сертификаты, а на самом деле ничего и нет.
 

Тот самый завод в Алабуге, где делают волокно для крыла ...
Если не ошибаюсь, то черное здание - новый завод ПАН-прекурсора ...

14 Сентября 2021, 11:39

Госстройнадзор РТ проверяет построенный в ОЭЗ «Алабуга» завод по производству ПАН-прекурсора

При отсутствии замечаний объект получит заключение о соответствии.

Инспекторы Госстройнадзора Татарстана проводят итоговую проверку корпуса № 3 современного завода по производству ПАН-прекурсора, который построен на территории ОЭЗ «Алабуга», в индустриально-технологическом парке «Синергия».
Специалисты проверяют выполненные строительно-монтажные работы на соответствие требованиям проектной документации и градостроительного законодательства.
 
Последнее редактирование: