МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Возможно в Сибири кто-то "вежливо поинтересовался", а кто-то в Минпромторге сделал далеко идущие выводы.
В любом случае нехорошо получилось.
 
Не совсем верно писать про нелетающие борты - "давит асфальт". Помимо летных в понятие сертификации входит довольно большая программа наземных испытаний (она даже больше летной). 056 как раз и "отдан" на такие работы.
 
Что, простите? "Больше летной" это как понимать, в чем сравнивать?

73056 стоит уже год. Вы хотите сказать, что уже целый год на самолёте идут наземные испытания? В октябре - ноябре я видел его на радиополигоне в Жуковском, где проводятся испытания на hirf. Последняя новость, которую я видел по этому самолёту - это в декабре 2020 - январе 2021 говорилось о проведении испытаний на молниезащиту.
А теперь пятиминутка ликбеза. Для испытаний на молниезащиту, ЕМНИП, требуется разобрать чуть ли всю кабельную сеть и демонтировать почти все электронные блоки.
Теперь логические умозаключения. В условиях, когда программа и так отстаёт по всем срокам, на самую трудоемкую работу отдаётся самолёт, который должен нести основную часть именно сертификационных испытаний. Летний сезон прошёл, испытаний на жару не было. Боковой ветер? Аварийная эвакуация? Тоже нет. Даже в недавнее турне, по логике вещей, должны были летать 73054 или 73056, как наиболее соответствующие типовой конструкции. О сертификации в 2021 уже никто даже не заикается. Отсюда напрашивается вывод, что у проекта реальные технические проблемы. Ну или в Иркуте занимаются ИБД. Что, кстати, не исключает одно другое.
 
При испытаниях на грозозащиту снимают блоки и разбирают кабельную сеть??
А что испытывают? Проводимость алюминия обшивки?
Вы не имеете ни малейшего понятия не только о методике, а даже о цели испытаний на грозозащиту. Где то что то услышали, но даже не попытались осмыслить услышанное.

Испытания по грозозащите это в первую очередь испытания БРЭО в составе самолёта. Нет, не каждого блока отдельно (такие испытания проводятся при сертификации блоков) а именно в составе самолёта и именно с бортовой кабельной сетью. И в части БРЭО борт должен максимально соответствовать окончательному варианту.
Именно поэтому на указанные испытания выкатили новейший из собранных.
А вот испытания на эвакуацию можно проводить на любом борту. Лишь бы расположение дверей да ширина проходов совпадали.
 
Последнее редактирование:
Фанаты МС-21 круче суперджетофилов:
1. они готовы ждать дольше. намного дольше
2. они прощают информационный вакуум
3. они с радостью "купят" сертификат аля Ту-334
4. выколят глаз любому, кто усомнится в качестве подобной бумажки или спросит "а многолетние задержки испытаний и постоянные переносы сроков сертификации - не от технических ли проблем?"
#ау
 
Если двигатели ПД-14 возможно и будет 80%, без них точно нет.
 
Хмм...позиционироваться он мог как угодно, но по факту там % +- одинаковый, даже у базового МС-21-300 - ниже (за счет 100% импортного движка).
SSJ с ПД-8 будет иметь паритет с МС-21-310
 
Ну SSJ как бы уже давно рабочая лошадка российской авиации, а МС-21 пока еще даже не начал
А процесс испытаний и сертификации SSJ прошел куда быстрее
 
Последнее редактирование модератором:
Правда в процессе сертификации МС-21 в России пришлось создать совершенно новую (для России) отрсль производства, но это же такие мелочи...
 
Подскажите, как мне далекому от всей это внутренней кухни убедиться в этом? Не в том плане, что я вас в чем-то упрекаю, просто самому интересно, что сделано, а что нет по программе МС-21.

Я ничего не считаю на эту тему, предпочитаю обсуждать какие-то факты.
 
о самых заметных испытаниях всегда сообщают. Как было с тестом на мокрую полосу или на обледенение. К тому же, список аэропортов, в которых побывал МС-21 очень скромный. Самый высокий из них - это наверное Мурманск, самый холодный - Жуковский, самый жаркий - Жуковский, аэропорт, в котором был риск поймать максимальный боковой ветер - Жуковский. Обычно этот список состоит из чего-нибудь мексиканского, якутского и исландского
 
самый жаркий - Жуковский,
Слушайте, этим летом в московском регионе температура стабильно и долго держалась выше +35. И это а тени. Куда ещё жарче? Всё это время самолёты летали? Летали. Могли пройти соответствующие испытания. Нам разве должны о каждом чихе докладывать?
 
Испытания для Суперджета: на жару - Кувейт, ОАЭ, Армения; боковой ветер - Исландия; высокогорье- Армения; высокие северные широты - Тикси, холод - Якутск и т.д. Резонно предположить, что для МС-21 будет то же самое. Ну не будет в Жуковском или Иркутске температура плюс/минус 55 градусов и гор там не найти.
 
Tyge, а вы в курсе про ковид? Границы закрыты, какие блин Кувейт и Исландия???
Если МС первое время будет летать на ВВЛ, достаточно тех условий, которые характерны для России, зачем в СЛГ +50 и 3000 нум, если в РФ не бывает таких температур и высокогорий?
Откроют границы, тогда можно будет дополнение к сертификату сделать. Делов-то.
 
Последнее редактирование:
ОАЭ открыты границы.
 
Ну и что? С Катаром тоже открыты. Вопрос как давно и для каких целей.
Да нет никакого вопроса.
"расширенный диапазон" будут отлетывать когда всё остальное закроют. Пока не до "рюшечек" (ИМХО)
К тому же "взакорджонье" этот самолёт если и пойдёт то минимум лет через 5. А подавляющее большинство российских АП покрывается диапазоном +-30 град и расположены они ниже 1000 м.
Так что и сертификат "аля Ту-334" на первом этапе был бы достаточен. Но до лета этого года и его получить не успели. В результате нужно доиспытывать на ряд новых требований. И жара с холодом там не самые интересные