Использование внутренними потребителями внутреннего товара снижает потребность государства в валютных поступлениях, а следовательно и дефицит валюты.Острого дефицита валюты в России нет, и только поэтому вариант с доморощенными заказчиками приемлем.
Предложение о совместном производстве крыла МС-21 может иметь много причин - начиная от обсуждаемого здесь обхода санкций, и заканчивая созданием заинтересованности стран залива в покупке МС-21 (так Локхерды проталкивают Ф-35).Вам" предлог" для санкций придумают при первой же необходимости. Вот вы тут вариант сотрудничества придумали и озвучили - а кто-то "там" уже взял эту возможность на "карандаш"
Не то чтобы вывернут, но спасибо за дополнение. Дело в том, что на фоне дефицита валюты было бы неправильно продавать только внутри страны самолет, существенная часть которого куплена за рубежом. А при существующей ситуации - вполне приемлемо.Использование внутренними потребителями внутреннего товара снижает потребность государства в валютных поступлениях, а следовательно и дефицит валюты.
Собственно потому в РФ сейчас и нет жесткого дефицита валюты, что львиная часть жратвы производится здесь, производство львиной части иномарок локализовано в России, и даже большая часть джинсов шьётся здесь же. Включение в эту группу товаров авиации еще больше снизит потребность в валютных поступлениях а следовательно и дефицит валюты
Так что ваш постулат несколько .... вывернут наизнанку.
Если говорить о борьбе с дефицитом валюты, то продавать за рубежом - "программа максимум". Однако и продажа только внутри страны, пусть даже товара в значительной мере построенного из импортных комплектующих, дефицит валюты снижает. Т.е. это "программа минимум"Не то чтобы вывернут, но спасибо за дополнение. Дело в том, что на фоне дефицита валюты было бы неправильно продавать только внутри страны самолет, существенная часть которого куплена за рубежом. А при существующей ситуации - вполне приемлемо.
А где у меня конспирология? Просто на данном этапе нет задачи накладывать санкции так как вы пишите, войны пока нет и некоторый политес еще соблюдается в том числе и о "свободной" конкуренции в гражданской сфере (в военной по ситуации с С400 думаю заметно что не соблюдается). Поэтому затормозить проект решив его критических технологий и материалов это одно, а напрямую запретить работать с ним (ну скажем как со вторым северным потоком) это немного другое. Снятие или обход данных санкций вопрос торга перед которым нас поставили (ну "свободная" конкуренция же рулит), и да есть вариант что стороны доторговались до введения посредника. А может это вопрос продвижения самолета по средством кооперации, а может еще что.Предлагаю как-то поверять конспирологию здравым смыслом.
Расскажите, что, по-вашему, помешало бы США ввести санкции напрямую против "Иркута" (или даже целиком против всего ОАК), но при этом не помешает США ввести санкции против Mubadala.
Первый самолет МС-21, построенный с использованием полностью российских композитных материалов, поднимется в воздух в декабре 2021 гола, заявил РБК замглавы «Иркута» Анатолий Гайданский.
В 2019 году из-за санкций США были остановлены поставки американских композитных материалов для изготовления крыла, запуск МС-21 в серию из-за этого пришлось перенести.
«Первый самолет на российском углеволокне мы поднимем в конце этого года, в декабре», — сообщил Гайданский.
До конца 2021 года самолет получит сертификат типа, но процедуру пройдет машина с импортными двигателями PW1400G и импортными композитами. «Но мы планируем до конца первого квартала [2022 года] получить к нему так называемое главное изменение, что позволит использовать уже российские материалы», — отметил Гайданский. В авиакомпанию «Россия» пойдут машины с полностью российскими композитными материалами, заверил он.
Гайданский отметил, что российские композиты обходятся производителю самолетов дешевле, чем американские. «Цена, по которой мы покупаем российские материалы чуть ниже, что мы покупали у иностранцев, в пределах 10%», — сказал он. «Чем дешевле материал, тем дешевле самолет. Но наша отпускная цена зависит от рынка. Каталожная цена $90 млн. Все остальное — коммерческая тайна», — добавил замглавы «Иркута».
Правильно ли Я понимаю ? собираются сертифицировать самолет на какой то % состоящий из импортных комплектующих"Иркут" планирует сертифицировать новый самолет МС-21 в России в декабре
Москва. 22 ноября. INTERFAX.RU - ПАО "Корпорация "Иркут" планирует сертифицировать пассажирский самолет МС-21-300 в России в декабре этого года, заявил первый замгендиректора компании, глава АО "Аэрокомпозит" Анатолий Гайданский
самолет - это не Ваз-2107, который до конца производства соответствует первой выпущенной машине. Он постоянно меняется, появляются новые блоки, которые точно так же меняют и на других самолетах. Б737 вообще в рамках одной модификации может быть и с будильниками, и со стеклянной кабинойПравильно ли Я понимаю ? собираются сертифицировать самолет на какой то % состоящий из импортных комплектующих
включая крыло ? а в 22-ом году запускать в производство 100%-но импортозамещенный ?
"само по себе" в авиации мало что может быть сертифицировано, и БРЭО под это точно не попадает.Сертифицируют типовую конструкцию, все замещающие комплектующие будут сертифицированы сами по себе, что позволит их использовать в составе самолета без дополнительных процедур. Насколько я понял это из ранее тут описанного процесса сертификации. Это касается и крыльев и БРЭО.
Интересно, чем предусмотрено эксплуатация нового оборудования в составе ВС без сертификации? Помнится, когда на Ту-154 ставили новую спутниковую навигацию, то приезжали испытатели из госнии для сертификации.Сертифицируют типовую конструкцию, все замещающие комплектующие будут сертифицированы сами по себе, что позволит их использовать в составе самолета без дополнительных процедур. Насколько я понял это из ранее тут описанного процесса сертификации. Это касается и крыльев и БРЭО.
В 22-м не будут готовы все решения для 100%-го импортозамещения- это точно.
Компания UMATEX (предприятие Госкорпорации «Росатом») ввело в эксплуатацию завод по производству ПАН-прекурсора (сырье для получения углеродного волокна). Торжественная церемония запуска завода состоялась 22 ноября 2021 года в ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан).
То есть через 5-10 лет ( образно) серийно будет производиться самолет не имеющий ничего общего с сертифицируемым ?Сертифицируют типовую конструкцию, все замещающие комплектующие будут сертифицированы сами по себе, что позволит их использовать в составе самолета без дополнительных процедур. Насколько я понял это из ранее тут описанного процесса сертификации. Это касается и крыльев и БРЭО.
Какого "такого"?понадобиться ли сетификация такого самолета в Европе и Америке в случае налаживания известной ситуации в будущем ?
Вы как-то странно ставите вопрос. Сейчас сертифицируется самолёт с определёнными иностранными комплектующими. В таком виде будет производиться некоторое количество машин. Параллельно с этим будут вестись работы по импортозамещению и сертификации самолёта с импортозамещенным оборудованием.То есть через 5-10 лет ( образно) серийно будет производиться самолет не имеющий ничего общего с сертифицируемым ?
или же все 100 %-но импортозамещенные комплектующие , включая двигатели и крыло, БРЭО , будут абсолютно идентичны
используемым сейчас ,
понадобиться ли сетификация такого самолета в Европе и Америке в случае налаживания известной ситуации в будущем ?
если это сообщение переписать, заменив "МС-21" на "Аирбас", а "импортозамещение" на "диверсификацию поставщиков аналогичного оборудования", то резко пропадет весь смысл дискуссии. Потому что слово "импортозамещение" воспринимается как "замена на не полный аналог".Вы как-то странно ставите вопрос. Сейчас сертифицируется самолёт с определёнными иностранными комплектующими. В таком виде будет производиться некоторое количество машин. Параллельно с этим будут вестись работы по импортозамещению и сертификации самолёта с импортозамещенным оборудованием.
Для поставки МС-21 в иностранные компании понадобится европейский или американский сертификат. Причём не только на самолёт, но и на компоненты. Со всеми вытекающими последствиями.
Почему странный ? уже несколько раз спрашивал , зачем проводить такой объем работ для сертификации всего 6-ти самолетовВы как-то странно ставите вопрос. Сейчас сертифицируется самолёт с определёнными иностранными комплектующими. В таком виде будет производиться некоторое количество машин. Параллельно с этим будут вестись работы по импортозамещению и сертификации самолёта с импортозамещенным оборудованием.
Для поставки МС-21 в иностранные компании понадобится европейский или американский сертификат. Причём не только на самолёт, но и на компоненты. Со всеми вытекающими последствиями.
Предполагаю что замена материала для производства крыла это один процесс для дополнения к сертификату, а замена БРЭО может делаться по другому и возможно более проблематично по вопросам совместимости оборудования. Думаю не стоит мешать в одну кучу замену материала и электронного оборудования.Почему странный ? уже несколько раз спрашивал , зачем проводить такой объем работ для сертификации всего 6-ти самолетов
( настолько крыльев было импортного композита ) отвечали (не Вы): при импортозамещении можно будет обойтись дополнениями к сертификату , сейчас Вы говорите что параллельно будут веститсь снова работы по сертификации