Gambit82
Местный
Ну где, где заказы? Очень много разговоров, а по сути ничего по МС-21
Оставим фактор "вероятных друзей" за скобками. Для массовых заказов в мире необходима референтность. Которая есть у Airbus и Бобиков, но (пока) нет у Иркута. Проще говоря, полетайте лет 5 у себя дома, а мы посмотрим, последим и если всё ок, будем заказывать. Скакать по граблям Суперджета, т.е. продавать с большим дисконтом самолёт иностранным живопыркам по принципу , хоть куда, главное за бугор , сильно не хочется. Как подсказывает практика , подобные авиакомпании с трудом справляются с "детскими болячками " нового типа, а если(когда) банкротятся по той или иной причине, то тонны известной субстанции летят в том числе в наш самолёт.А что в мире кроме демократий нет других стран? Еще 150 примерно. Бразилия, Эмираты, Китай, Вьетнам, Танзания... Кроме того, Россия даже оружейные системы много куда продает, в т.ч. в страны НАТО) Поэтому будь качество МС на уровне можно было бы его поставлять сотнями каждый год за границу даже при текущей политобстановке. Однако пока все попахивает заборами, субсидиями и прочим.
По-этому, гнаться сейчас за иностранными заказами не никакого смысла с учётом того, что у себя дома - поле непаханое. Вот когда MC-21 будет виден невооружённым взглядом среди орд Б и А на бескрайних просторах России , тогда можно и о экспорте подумать