МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Чтобы сделать документ коммерческой тайной, нужно хорошенько побегать и это очень сильно замедляет процесс. Я вот лично на программах летных испытаниях ни разу не видел штампа "Коммерческая тайна", т.к. это всегда срочно и она может стать "коммерческой тайной" даже после проведения этих испытаний.


Сейчас другая практика - это каждый подписывает дополнение к трудовому договору "О неразглашении". Этот документ написан очень расплывчато, что под него может попасть всё что угодно

И что в ОАКе так легко разбрасываются кадрами?

Штамп по КТ? Вы шутите что ли?
У нас обходятся изданием ВНД с перечнем информации подпадающей Под, с ознакомлением под роспись - хошь читай, хошь не читая помалкивай, а дальше вопрос юристов, что эти формуировки придумывали. А допники... муторно это и кадровички разбегутся от такого нежданчика).

Легко или не легко, но по моим данным пара одаренных личностей таки попало под раздачу...

а/у
 
Реклама
МС-21: в Новочеркасске разработали оборудование для выкладки сухого углеволокна
14 февраля 2022

Над разработкой оборудования под руководством профессора Владимира Маринина работает коллектив учёных Научно-исследовательского института вычислительных, информационных и управляющих систем университета.

Решая поставленную заказчиком задачу, учёным новочеркасского политеха пришлось в условиях жёстких ограничений по времени с нуля создать первый отечественный комплекс для автоматизированной выкладки такого плана: разработать конструкцию выкладочного механизма и специальное программное обеспечение для управления комплексом и автоматизации подготовки программ выкладки. Оборудование позволяет выполнять выкладку сухого углеродного материала одновременно 12 потоками с независимой подачей и обрезкой каждой ленты. Комплекс, интегрированный с промышленным роботом KUKA, по техническим характеристикам показал производительность выкладки материала на плоских деталях до 6 кг/час при скорости выкладки до 45 метров в минуту. Как рассказали в пресс-службе НПИ, этот результат значительно выше, чем было указано в техзадании.

Начали потихоньку и оборудование импортозамещать. По частям ...
 
Да не делайте из мухи слона: кресло сделать ничем не сложнее, скажем, триммера : ну, в дизайне могут недотянуть - а в функциональности без проблем.
Не скажите. С испытаниями кресел много всяких заморочек завязано.
 
Начали потихоньку и оборудование импортозамещать. По частям ...
Оборудование там импортное как я понял.


Роботизированные установки для сухой автоматизированной выкладки углеволокна поставила компания Coriolis Composites, на этом оборудовании производятся лонжероны крыла. Роботизированную установку для сухой выкладки портального типа, на которой изготавливают панели крыла, поставила испанская MTorres.
 
Поэтому заголовок видится не совсем точным "в Новочеркасске разработали оборудование для выкладки сухого углеволокна"....
Я так понял они создали комплекс из импортного оборудования:

конструкцию выкладочного механизма и специальное программное обеспечение для управления комплексом и автоматизации подготовки программ выкладки

что достижение конечно, но
хотелось бы иметь действительно свое оборудование.
 
Я так понял они создали комплекс из импортного оборудования
Мне кажется, что они создали саму головку для накатки ленты и её предварительного крепления. Так как это оборудование уникальное. Во всяком случае, редкое.
А манипулятор, конечно, использовали серийный, применяемый во многих технологиях.
 
Поэтому заголовок видится не совсем точным "в Новочеркасске разработали оборудование для выкладки сухого углеволокна"....
Я так понял они создали комплекс из импортного оборудования:



что достижение конечно, но
хотелось бы иметь действительно свое оборудование.
Да черт с ним, с оборудованием, главное, чтобы самолёт был отечественный. Боинг разве тоже исключительно на американском оборудовании делается?
 
Да черт с ним, с оборудованием, главное, чтобы самолёт был отечественный. Боинг разве тоже исключительно на американском оборудовании делается?

Да, конечно.
Боинг и Аирбас международные компании, санкциям не подвержены.
Завтра на этих роботов введут санкции - и не будет самолета нового.
С другой стороны, Россия на союз, не в состоянии всё производить у себя, да это и не разумно.
 
Мне кажется, что они создали саму головку для накатки ленты и её предварительного крепления. Так как это оборудование уникальное. Во всяком случае, редкое.
А манипулятор, конечно, использовали серийный, применяемый во многих технологиях.

Да, похоже об этом и говорят:

"конструкцию выкладочного механизма и специальное программное обеспечение для управления комплексом и автоматизации подготовки программ выкладки"
 
Оборудование там импортное как я понял.
Тут как всегда путаница
Заявляется что детали крыла выкладываются (сейчас!!!) с помощью импортного оборудования. Такида - своего то совсем не было, а самолёты уже летают...
И параллельно рассказывается о отечественной разработке, и даже указывают параметры "выкладывающей головки".
Видимо ее то и разработали. А установили на импортный манипулятор.
Я так понял что они хотят дополнить комплекс своим "выкладывальщиком".
Т.е. просто увеличивают производительность линии.
Такое увеличение вполне ожидаемо - объёмы производства собираются наращивать. Вряд ли у них закуплено оборудование способное обеспечить производство 20 самолётов в год
 
Последнее редактирование:
Реклама
Кутх, как вас задел этот сайт:D (на этом сайте я смотрел не прогноз, а уже архив погоды)

Хотя признаю, что на высотах разница хоть и небольшая, но есть и похоже над Москвой эти 5-10 градусов не получить.
Если вы заглянете на соседнюю ветку, то возможно обратите внимание, что направление полётов каждый день "чуточку" отличалось от предыдущего. А суть проста: ежедневно анализировались температуры по требуемым эшелонам и самолёт летел туда, где прогнозировались наиболее низкие. Как правило так и получалось (у сертификаторов большой опыт, некоторые помнят еще испытания Ту-154). Это мог быть и Мирный и Ленск и Полярный. Были и Алдан и Аян. Над самим Якутском "работали" считаное число раз и, как правило, на небольших высотах. А в последние дни на FL380 было значительно теплее, чем например на FL280. Атмосфера уже "чувствует" весну)
 
Мне кажется, что они создали саму головку для накатки ленты и её предварительного крепления. Так как это оборудование уникальное. Во всяком случае, редкое.
А манипулятор, конечно, использовали серийный, применяемый во многих технологиях.
Вам не кажется.
Слона в данном случае едят по частям.
Начали с головки.
Дойдут и до манипулятора и прочего...
 
Боинг и Аирбас международные компании, санкциям не подвержены.
Завтра на этих роботов введут санкции - и не будет самолета нового.
С другой стороны, Россия на союз, не в состоянии всё производить у себя, да это и не разумно.
В Союзе Сталин проводил индустриализацию тоже на импортных станках и оборудовании, ибо своего ещё не было. А санкции угрожают России в этом плане так же мало, как и "международным компаниям". Всегда можно найти аналог в том же Китае или даже просто создать фирму-прокладку. Станки закупить гораздо проще, чем готовые запчасти для самолёта, ибо стран, способных их выпускать, по пальцам, а станки могут использоваться где угодно и для чего угодно. Отследить конечную цель покупателя, как и его самого, довольно трудно.
 
Я так понял что они хотят дополнить комплекс своим "выкладывальщиком".
Т.е. просто увеличивают производительность линии.
ИМХО этот комплекс создавался не для Аэрокомпозита, а для производств, скажем так, не совсем гражданской продукции - Кронштадта, обнинской Технологии etc.

Начали с головки.
Дойдут и до манипулятора и прочего...
Не обязательно - манипуляторов на рынке великое множество.
Если за него кто и возьмётся, то какая-нибудь отечественная станкостроительная компания. Коли сочтёт выгодным.
А вообще за станкостроение, наконец, взялись на государственном уровне:
 
Эта "новость" уже далеко не новость.:) Просто ещё раз повторили что говорено не раз и не два. Конечно это будет обсуждаться много раз. Нужны кадры. Запланировать можно все что угодно.
 
Эта "новость" уже далеко не новость.:) Просто ещё раз повторили что говорено не раз и не два. Конечно это будет обсуждаться много раз. Нужны кадры. Запланировать можно все что угодно.

Ранее речь вели о 70 штуках, теперь про 72.
Мне вообще показалось, что речь более шла про транспортную инфраструктуру Иркутска - трамваи, троллейбусы и автобусы.
Там в Иркутске с этим "жесть". Знаю лично.
И Губернатор просил Чемезова "вписаться" в тему.
В конце-концов МС-21 производить будут в Иркутске. В Иркутске живут люди, которые его строят.
 
Ранее речь вели о 70 штуках, теперь про 72.
Это пока только планы которые и поменяться могут. Посмотрим как они будут осуществляться. Я только "за"
Губернатор в этом плане молодец. Под это дело можно много чего выбить. Вот он и старается
 
Это пока только планы которые и поменяться могут. Посмотрим как они будут осуществляться. Я только "за"
Согласен.
Для SSJ-100 тоже с самого начала "обещали "70 самолетов в год", но реально "Программу "60" (т.е. по выпуску 60 самолетов в год) начали осуществлять толь ко в 2015 году. Даже не знаю, завершили ее или нет.
С МС-21 все делают заранее.
Это очень хорошо.
Губернатор в этом плане молодец. Под это дело можно много чего выбить. Вот он и старается
Согласен.
 
liv444, В сети появился ролик, который метко характеризуют "функционер в гостях у Гоблина". Однако он весьма интересен, особенно с учетом "функционер".
Я этот ролик притащил в "постиндустриальную экономику" и сделал краткое описание.
Походу это "программные мечтания".
 
Реклама
Не обязательно - манипуляторов на рынке великое множество.
Если за него кто и возьмётся, то какая-нибудь отечественная станкостроительная компания. Коли сочтёт выгодным.
А вообще за станкостроение, наконец, взялись на государственном уровне:
Ну, так я ж про это и пишу...
 
Назад