МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

МС-21 вряд-ли возникнут какие-то новые большие проблемы
Эти проблемы еще не возникли чтобы думать как их исправить. Еще все системы не установлены вместе и не проверены. Копирование харда не дает 100% совпадение. а скопрованный софт расчтан на 100% с оочень малыми дпусками. если не совпадает хард то вся конфигурация расползается и нужно писать новый софт. а софт установленный в блоках плюс минус дженерик. его надо было доводить в процессе под каждую установку. так что не зная предназначения каждой строки кода невозможно определить между глитчем и реальным фолтом. только разработчик софта и харда может распознать. и тогда это сначала перкрывают advisory wires до тех пор пока софт или хард не исправят.

Это вам так в кратце объяснить чтобы было понятно что вы ничего вообще не знаете что вы пытаетесь собрать. просто тупое копирование того что досталось. и не возможно собирать частично импортозамещенный самолет. Есть такое понятие configuration control. если плодить промежуточные конфигурации то в итоге потеряется контроль над тем что собрано. оно вместе работать не сможет.то что в одной конфигурации работает, не значит что будет работать в другой. это как путешествовать в параллельных мирах

Нужны годы чтобы это все отработать. Вот что я об этом думаю. Исходя из этого подумайте об обещанных полетах в июне, полностью собранных импортозамещенных в ноябре, новом облике и конструкторах передающих самолет независимой инспекции. Как вам в это верится?

И сравните это с "новостями проекта" которыми вас кормят
 
Последнее редактирование:
Форумчанин с которым вы дискутируете просто отрабатывает миссию - "тупые русские не за что сами не смогут построить нормальный самолет", зачем ему это я уже писал. Поэтому у него и других туристов память как у рыбки и они не помнят в какие годы и как готовый по факту самолет пришлось полностью перестраивать, главное постоянно писать лозунг вас кормят обещаниями, и далее отработка агитации.
Кстати оставление только одной фразы при ответе на сообщение это первый признак обычного не умного троля, так как он не дает другим понять о чем шла речь в вашем сообщение, второй признак когда в ответе только вопрос.
Что касается самолета, очень надеюсь что в этом году МС21 в полностью импортозамещенном облике взлетит и с 26 года начнет поступать на линии, производство будет идти и ранее. Но сроки могут сдвинуться, задача предстоит не самая простая.
 
Последнее редактирование:
Утвержденные сроки будут планово сдвинуты. Зато можно будет реализовать наработки и заделы, обновить компетенции и сохранить динамику.
 
Не просто подозревали, а были уверены в этом и более того санкции против страны уже шли с 2014.

К 16 году тоже говорили
 
Были уверены разработчики, а статью писали журналисты. И они вряд ли были в курсе того, что думали разработчики.
А так-то да, где-то здесь мелькал документ с "дорожной картой" замещения абсолютно всех компонентов ещё тех времён, когда даже на композиты санкции не ввели. Запомнилось, что по некоторым позициям рассчётный срок окончания испытаний был указан "4-й квартал 2024 года". То есть разработчики уже давно подозревали, к чему всё дело идёт. Но у них оставалась какая-то надежда, поэтому, несмотря на начало работ по полному импортозамещению, доведение и сертификацию МС-21-300 с импортными комплектующими продолжили.
 
А что, были какие-то другие комплектующие? Или сейчас есть?
Между первым полетом с PW и первым с ПД-14 3,5 года, самолет нужно было поднимать хоть тушкой хоть чучелом.
На данный момент "сохраняем компетенции, технически перевооружаемся, ...." в ожидании импортозамещения. Если ожидать прям реального импортозамещения на 26 год можно даже не рассчитывать, если же импортозамещение будет выглядеть как "косыми-кривыми путями купим что-то и запустим в полет" то на коммерческую эксплуатацию в 26 рассчитывать могут только очень-очень бесстрашные и отчаянные люди

Но основное: а будет ли очередной анало говнет хотя бы сопоставим с А и Б?
 
Конечно будет! Но позже…
Повторю заявление пресс-службы Ростеха:
«В процессе замещения иностранных компонентов на отечественные меняются весовые характеристики МС-21. Финальный облик(!) полностью импортозамещенного самолета будет сформирован(!) во второй половине текущего года»
Все идет по плану. Сформировать облик это вам не поле перейти!
 
Вы какую-то дичь несёте про копирования "хард","софт"
Софт во вновь создаваемых изделиях пишется разработчиками с нуля.
Ничего там никто не копирует. Как вы себе представляет копирование объектного кода из одного девайса в совершенно другой?
Импортозамещающие девайсы имеют с импортным прототипом общего только функционал.
 
Касаемо "полностью", очень большие сомнения. На одном из новых самолетов , на котором мне в свое время довелось работать, были импортные провода, штепсельные разъемы, соединительные колодки, наконечники, сплайсы , реле, лампочки и прочая комплектуха А и РЭО, включая заслонки СКВ и почти все датчики давления , перепада и температуры. Полностью импортная водяная система и вакуумная система удаления отбросов, кофеварки , духовые шкафы и многое многое другое. Вы представляете объем работы по замещению всего этого? Наверняка некоторые вещи приходится разрабатывать с нуля, потому что то что без изменений и доработок десятилетиями ставилось на наши самолеты, уже не прокатывает для самолетов современной концепции.
То что все это будет разработано , установлено на самолет и доведено до ума ,нет никаких сомнений, но если честно, то вообще не хочется говорить о каких то конкретных сроках.
 
Так о сроках и не говорят! Главное это сам процесс, а не результат.
 
Реакции: SDA
Вот поэтому импортозамещение и идет уже лет 7 по МС-21, а по ССЖ и того больше.
 
Collins не делал для МС-21 блоки с нуля. Он брал имеющиеся и адаптировал их. Этот комплект стоит на глобалах и А220 в разной степени. В софте дженерики есть. Они одна из причин глитчей. Например когда выбрасывает FDE (Flight Deck Effect) не не даёт Fault Code. Или когда выдаёт фолт а событие записанное в контроллере имеет редандант код. Или когда отказ устраняется простым ресет.
Даже если весь софт с нуля и блоки с нуля отладка и интеграция всех блоков будет включать все выше и ранее мной сказанное даже без дженерик кодов.


P.S. Да и откуда нам знать что там делают в том импортозамещении. Я рад ошибиться, и буду рад если частично замещенный полетит в конце июня и полностью импортозамещенный в ноябре. Правда, я рад чьим-то достижениям. А вот лжецам нет, а верователей мне жаль.
 
Последнее редактирование:
1) Что и как делал в своё время Коллинз сейчас не имеет никакого значения.
2) Вновь разрабатываемые российские блоки для МС-21 разрабатываются с нуля или почти с нуля. В любом случае, переносить туда софт из Коллинза никто не будет.
3) Естественно, это всё должно быть отлажено и это сложный и длительный процесс. Его нужно пройти. Здесь я с вами солидарен. Соответственно, рассказы начальников о том, что не сегодня, так завтра, самолёт попадёт к коммерсам, вызывают недоумение.
 
Невозможно утверждать что российские инженеры не сверялись с дизайном коллинз имея их в наличии. А вместо этого разрабытвали все с нуля, включая надписи на английском
 
Российские инженеры повторяют функционал блоков.
Если это можно назвать "сверяться с дизайном", то пусть так. Но внутри блоки ничего общего не имеют с Коллинзом и прочими, потому что см. ветку про отечественную электронику
 
Как мило Вы с заяв о копировании "хард" и "софт" скатились к "надписи на английском"
 
Российские инженеры повторяют функционал блоков.
Далеко не всегда
Я лично глубоко сомневаюсь, что к примеру "Полет" старался повторить функционал штатовской радиостанции, а не адаптировал под "гражданку" одну из своих военных разработок
 
Реакции: IG
хоть на китайском. вам хоть что-то нужно к чему докопаться?
До Вас не надо докапываться - вы своими опусами собственную НЕкомпетентность уже давно всем показали.
Что же касаемо надписей (в т.ч. и англиоязычных) - они давно гостированы и подсматривать их на чужих блоках никому нахрен не нужно.
Но Вы даже этого не знаете
Потому у вас и рождаются перлы вроде этого:
разрабытвали все с нуля, включая надписи на английском