Пока нефть была по 150 можно было Боинги с Аэрбасами покупать. Однако тучные времена кончились. Где деньги брать будем, Зин?А насчет необходимости... Ну живем мы как-то без МС-21 и даже летаем, людей перевозим. Так что еще лет 10-15-50 можем подождать.
То говорят отлетали 1/3 от сертификации, то "не приступили" - Вы там промежсобой утрясите плииз...Тем временем прошло 3 года с момента первого полета. А к сертификации ещё не приступали. Надеюсь, это очевидно без ссылок. Достаточно иметь календарь и пробежаться по количеству полетов.
Аргументированно возразить есть чем?Умозаключения высосанные из пальца и подаваемые за истину
Композиты тут явно роли не сыграли. Везде громко заявляли что есть значительный запас. Тем более, что все 4 самолета на иностранных материалах. Логика подсказывает, что эти 4 самолета как раз из того запаса и сделаны.Срок производства из за композитов явно уплыл вправо.
А для этого появились предпосылки? Или слово НАДО сурово нависает? Это два принципиально разных мотиватора и ведут они к разным результатам.Теперь сроки поджимают - за сертификацию возьмутся активнее, и я более чем уверен за год ее отлетают
У вас большой опыт испытаний для таких оценок? Вы представляете себе программу испытаний, зависимость от метеоусловий, состояния самолета и даже политики? Суперджет очень хотел как можно быстрее сертифицироватся на боковые ветра. В результате замордовали пилотов до того, что те сели на брюхо.вполне достаточно для выполнения программы испытаний за год
А много та же Сибирь получает с нефтяных денег? Или НордВинд? Или Ираэро? Но летают как-то на иномарках. Да и нефти по 150 уже лет 12 как нет.Пока нефть была по 150 можно было Боинги с Аэрбасами покупать. Однако тучные времена кончились. Где деньги брать будем, Зин?
Конечно подавай. Почему бы мне отказывать себе в хороших продуктах? Только потому что у кого-то руки не тем концом вставлены и его продукция и нафиг не нужна за такие деньги? Я патриот, но все имеет свои пределы.А вам еще и смартфоны и авто и пармезаны подавай. И всегда одна мантра -"ничего слаще хрена"...
Ух как сурово. Третья мировая там еще не скоро? А то может пора Ту-154 с помоек расконсервировать?А там где есть альтернатива необходимо переходить на своё. Иначе летать будете только ночью при падении с койки...
Нету давно уже 154х. У меня опасение, что даже если понадобится для музея хороший экземпляр - уже могут не найтиУх как сурово. Третья мировая там еще не скоро? А то может пора Ту-154 с помоек расконсервировать?
ни хрена не понял! с каким двигателем сертифицировать будут?Сертификацию самолета МС-21 отложили на середину 2021 года
Российская сертификация самолета МС-21 отложена на середину 2021 года, первые поставки планируются в конце 2021 года, сообщил министр промышленности и торговли... РИА Новости, 29.06.2020ria.ru
Громко заявляли что есть запас на 5 бортов. Пятый сейчас собирают.Композиты тут явно роли не сыграли. Везде громко заявляли что есть значительный запас. Тем более, что все 4 самолета на иностранных материалах. Логика подсказывает, что эти 4 самолета как раз из того запаса и сделаны.
Ваш пример с ССЖ доказывает полную реальность данных сроков. Об этом я уже говорил. НО вы этого старательно не видите. Да и "в воздухе" уже 4 машины.У вас большой опыт испытаний для таких оценок?
С нефти получают деньги сибиряки (и не только) , которые покупают билеты той самой "сибири". Это азы экономики. Странно что приходится их объяснятьА много та же Сибирь получает с нефтяных денег? Или НордВинд? Или Ираэро? Но летают как-то на иномарках. Да и нефти по 150 уже лет 12 как нет.
Вы НЕ видели самолёта, ничего НЕ представляете о удобстве его салона, НЕ знаете уровня производства в Иркуте, НЕ представляете надежность и уровень систем зато огульно кричите про кривые руки и говно "за такие деньги". Патриотизм из Вас просто прёт.... Или это как то иначе называется?Конечно подавай. Почему бы мне отказывать себе в хороших продуктах? Только потому что у кого-то руки не тем концом вставлены и его продукция и нафиг не нужна за такие деньги? Я патриот, но все имеет свои пределы.
Сертификат с ПД планируют на конец 22-гони хрена не понял! с каким двигателем сертифицировать будут?
Военные как-то наскребли себе несколько М-ок.Нету давно уже 154х. У меня опасение, что даже если понадобится для музея хороший экземпляр - уже могут не найти
да что уперлись в крыло? Для ближнемагистрального крыло не критично! не будет черного. полетит на "железном". уже давно пытаюсь найти инфу по испытаниям ПД-14. И пусто! Зато про ПД-35 много пишут. А это грустно.AviaComments
Когда же сертифицируют МС-21?
Канал @AviaComments рад за Дениса Валентиновича, который в интервью "Ведомостям" рассказал, что сертификация МС-21 из-за пандемии чуть сдвинулась с конца 2020 на середину 2021 года (выдержки из рассказа министра коллеги выложили).
Рады за его оптимизм! Конечно, МС-21 - новый самолёт, в чём-то более продвинутый, чем его конкуренты из Европы или США. Airbus и Boeing из-за преемственности с ранее сертифицированным вынуждены быть в чём-то консервативными (вспоминаем 737MAX, который получил из-за наследственности "костыль" в виде системы MCAS, убившей два самолёта). А тут - с чистого листа, даже не сильно оглядываясь на сводного младшего брата ("Суперджет").
Новое крыло, улучшенная аэродинамика - были все шансы посоревноваться за заказы в самом популярном сегменте. Но лет 5-7 назад, когда мировые лидеры были заняты новенькими 350 и 787, не занимаясь новыми самолётами на замену 320 и 737. Тогда ожидаемый выигрыш по экономике перевозок в 10-15% был бы интересен авиакомпаниям всего мира.
Однако... Время ушло, спроектировать, построить и испытать в первоначальные плановые сроки не успели. А мировые лидеры вместо долгой разработки новых узкофюзеляжных самолётов решили их ремоторизировать. Новые двигатели дали ту же экономию 10-15 процентов за меньшие деньги и сроки на разработку. На этом фоне предлагаемый МС-21 уже перестал быть столь "революционно" хорошим.
Но контрольным выстрелом в МС-21 стали санкции. Самым критичным оказалось самоё инновационное в самолёте - "чёрное крыло" из композитов. Импортных композитов. "Злобные империалисты" отказались их поставлять, а запасов, купленных к 2014 году, хватило на 5 крыльев для 5 опытных самолётов.
Вы скажите: "Но ведь "Ростех" отчитался, что импортозаместил композиты для крыла МС-21?" Да, заменил. Но время (и пара миллиардов рублей) тю-тю.
Теперь следите за руками: сертифицировать надо типовую конструкцию, для МС-21 в серийном производстве типовым будет отечественное крыло. Которое сейчас (середина 2020 года) ещё не начало летать на самолёте. Даже срок начала полётов первого самолёта с импортозамещённым крылом сейчас не объявили.
И через год получить сертификат на самолёт с новым крылом, которое ещё не взлетело??? Ну вы нас поняли...
Что это значит? В чем горький опыт?
Нельзя брать за образец при планировании сроки из истории советской техники (когда весь авиапром и связанная с ним наука были живыми, да ещё и являлись одной из любимых отраслей).
И нельзя смотреть на сроки западной "самосертификации", которая была, например у "Boeing" (была, потому что посмотрите на сроки исправления проблемы MCAS).
У нас нет ещё той культуры и нормативной базы сертификации, как в мире, да и с АР МАК, который четверть века у нас сертификацией занимался, разругались наши власти из «Трансаэро», передав на полпути сертификацию "Росавиации", которая этим раньше не занималась. Доверия к ней у коллег из других стран к ней пока нет.
Кстати, про сертификат ПД-14: он есть, но на двигатель тягой 12 тонн вместо 14 тонн. Да, он пока ограниченный, этот сертификат. Потом, после доводки и испытаний, сертификат расширят. Но в 2022 году, а то и в 2023.
И даже подвиг "Иркута" по количеству полётов МС-21 после пандемии (да, мы заметили активный пиар каждого полёта) не сильно приближает сертификацию отечественного, но ещё не взлетевшего, крыла.
Не будет нормального сертификата через год, в середине 2021 года.
P.S. Дадут сертификат типа как у Ту-334 - "на полёты в простых метеоусловиях в светлое время суток".
Такое, что это не является оправданием для смещения сроков производства экспериментальных машин и сертификации вправо. Как вы справедливо повторили мою мысль, композиты на обледенение не влияют, а вот испытаний до сих пор не было. Таки дело было не в бобине.Однако какое это имеет отношение к сертификации?
Замена материала НЕ приведёт к изменению работы авионики и устойчивости планера на боковой ветер. Статику и усталостные прочности на стендах прогонят и всех делов.
Реальность этих сроков применима для готового ко всем условиям самолета. МС в этой части вызывает сомнения.Ваш пример с ССЖ доказывает полную реальность данных сроков. Об этом я уже говорил. НО вы этого старательно не видите. Да и "в воздухе" уже 4 машины.
Это альтернативная экономика какая-то. Я привык считать, что работникам нефтянки платят рублями, да еще и зарплата условного помбура не зависит от колебаний цен на нефть.С нефти получают деньги сибиряки (и не только) , которые покупают билеты той самой "сибири". Это азы экономики. Странно что приходится их объяснять
А вы уверены в своих утверждениях?Вы НЕ видели самолёта, ничего НЕ представляете о удобстве его салона, НЕ знаете уровня производства в Иркуте, НЕ представляете надежность и уровень систем
Ну в вашем представлении патриотизм - это прыгать и хлопать в ладоши, а сомневающихся - на кол. В моей философии патриотизм это не только гордость за страну, но и признание проблем и недостатков для последующего их устранения.Патриотизм из Вас просто прёт.... Или это как то иначе называется?
q53, Понимаете, какое дело... Достоверность "анонимной статьи" иногда можно оценить и без "источников в ОАК". И даже без инженерного образования. Вот Ваш Слуга Покорный со своими гуманитарными образованиями, но некоторым опытом работы в системе ВПК и еще кое-каким - совершенно согласен с мнением, что получить в заявленные сроки полноценный сертификат на МС-21 "серийного облика" - совершенно невозможно. Не имея на настоящий момент крыла серийного облика даже, ЕМНИС, сугубо для ствтики - пройти этот путь за год нельзя. Чисто физически и по процедурным соображениям. Даже если сертификация будет в "ручной" организации.
В мемориз.Для ближнемагистрального крыло не критично!
Объяснить можно не только так.Только так можно объяснить
Не домысливайте. Требования к безопасности служебных полётов и полётов с коммерческими пассажирами - сильно разные.Могу домыслить, что перегоны в Жуковский или в Турцию были возможны только потому что у экипажа были парашюты.
Шта? Это где такое было сказано?- специалисты ОАК, отвечающие за внедрение МС21 в серию - имбецилы. Только так, с моей точки зрения, можно объяснить предложение использовать для серии технологию, которая в принципе в серии использоваться не может.
Шта? Это вообще полурандомный набор слов. Вы перечитайте дискуссию, а то вы как-то многовато домыслили. Если придете к тем же выводам, то домысливать - не ваше.- специалисты КБ Яковлева - имбецилы. Только так можно объяснить отсутствие обледенения в типовом сценарии эксплуатации самолета. И поэтому, наверняка, летать он может только летом, в CАVOK, вероятно не выше 5000 метров над уровнем моря. Могу домыслить, что перегоны в Жуковский или в Турцию были возможны только потому что у экипажа были парашюты.
Простите старика! а насчет сажать, надо б осторожнее.DBV, в Калифорнии stranger267, а 61701, вроде, в СПб. Который Ленинградская область, а не тот, который штат Огайо.
Обледенение - один из видов испытаний и вовсе не планера. Подменят часть авионики на российскую - слетаютТакое, что это не является оправданием для смещения сроков производства экспериментальных машин и сертификации вправо. Как вы справедливо повторили мою мысль, композиты на обледенение не влияют, а вот испытаний до сих пор не было. Таки дело было не в бобине.
Что у вас вызывает сомнение?Реальность этих сроков применима для готового ко всем условиям самолета. МС в этой части вызывает сомнения.
Вот только самолёт и запчасти покупают НЕ за рубли, а курс валют следует за нефтью...Это альтернативная экономика какая-то. Я привык считать, что работникам нефтянки платят рублями, да еще и зарплата условного помбура не зависит от колебаний цен на нефть.
Занятная демагогия, была.... в 80-х. Сейчас она уже поросла таким мхом и плесенью. Не надоело "откапывать стюардессу"?Ну в вашем представлении патриотизм - это прыгать и хлопать в ладоши, а сомневающихся - на кол. В моей философии патриотизм это не только гордость за страну, но и признание проблем и недостатков для последующего их устранения.
Уверен. Иначе Вы здесь не обсасывали БЫ маретиал от шизика из ТК.А вы уверены в своих утверждениях?
Упс. ПОС уже отечественная. Реверсное импортозамещение?Обледенение - один из видов испытаний и вовсе не планера. Подменят часть авионики на российскую - слетают
Американские радиостанции давно и неплохо работают на десятках тысяч ВС. А от израильского СПУ уже отказались - импортозамещение-с.Американсикие радиостанции или израильское СПУ?
Да ну, а что тогда у нас доллар по 100 не торговался когда нефть по 20 была?Вот только самолёт и запчасти покупают НЕ за рубли, а курс валют следует за нефтью...
Ну или бы вы могли предположить что в "материале шизика" несколько больше правды, чем вы готовы признать. Но это противоречит вашей картине мира, поэтому он - шизик, а я - балабол. Только вы в белом стоите красивый. Не буду утруждать себя переубеждением.Уверен. Иначе Вы здесь не обсасывали БЫ маретиал от шизика из ТК.
И как там Московская ВСС на МСе? Вроде не очень. Но вам виднее, вы же с ней работалиСейчас санкций нет, а где гарантия ,что через месяц они не появятся? Только сегодня была новость, что США вводит санкции против различных фирм в 12 европейских странах, всему виной Северный поток -2.
Московская ВСС безотказная как автомат Калашникова, я работал с этой системой.
Сажать того, кто расстрачивая государственные деньги устанавливает в самолет иностранные комплектующие , которые ,спустя не продолжительное время ,приходится заменять на отечественные аналоги. Все это затягивает испытания и сертификацию , так необходимого стране, самолета.
Заявил спорщик важно подбоченившись и поглядывая на исписанные им 5 страниц...Не буду утруждать себя переубеждением.
Это бессмысленные причитания, наша страна строила отличные самолеты , отечественые до последнего винтика. Так было и так будет и другого пути у нас нет.После того как они поработали с чем-то приличным, окунаться опять в это унылое отеч скажем так оборудывание...