МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Так все летающие экземпляры друг другу не идентичны. Сейчас ещё крыло добавится новое. Где типовая конструкция? Как и, самое главное, что сертифицировать?
 
Хорошо бы посмотреть структуру расходов. Я подозреваю, там и закупки оборудования и строительство/ремонт цехов присутствует?
ПД-14 там в каком-то объеме находится?
 
Догонять Airbus и Boeing очень тяжело
А зачем нам их догонять? Зачем нам 1000 самолётов? Ёмкость российского рынка вряд ли больше 500 машин.
А заграница пускай на эрбасах летает.
 
А с чем конкретно Вы сравниваете? К примеру, стоимость НИОКР вместе с летными испытаниями С-17 составляла 3,4 млрд. $, в ценах 1982 г. Не побоюсь предположить, что в нынешних это минимум вдвое больше.
А на всю программу, включающую поставку 210 машин, планировалось потратить 37 млрд. Опять-таки, в долларах и, опять-таки, не в нынешних ценах. С МС-21 даже как-то неудобно сравнивать.
 
1130
Очень консервативный прогноз на 20 лет. У Эйрбас и Боинг прогнозы посмелее.

 
Вчетверо. НИОКР вместе с двигателями?
Вдогон, пожалуй ошибся, что вчетверо - ВВП США в 1982 был в шесть раз меньше чем в прошлом году.
 
Последнее редактирование:
Вчетверо. НИОКР вместе с двигателями
Точно утверждать не возьмусь, но думаю, что движки в эту сумму не входили, по двум причинам.
1. Упомянутый мною контракт был выдан исключительно производителю самолёта Макдоннелл Дуглас, а движки делала Дженерал Электрик.
2. Двигатель F117, он же PW2040 был сертифицирован ещё в 1984-м, т.е. всего через год после заключения контракта на С-17. И предназначался, главным образом, для Б757.
 
Последнее редактирование:
Интересно, откуда у них такие цифры. Я посмотрел статью, там алгоритма её образования нет.
Я ВШЭ не кончал, и чисто по-дилетантски исхожу из того, что аналогичного класса Ту-154 было сделано ровно 1000, притом, что в России вряд ли летали больше половины этого числа.
Второй момент. Сколько сейчас в наших компаниях машин аналогичного класса, Б737 и А320? Опять же, вряд ли больше 500. А то и того меньше.
Потому и возникает вопрос, зачем нам 1000 МС-21? Нет, ну если кто-то захочет купить ещё 500, то пожалуйста. А вообще не надо рассчитывать на зарубежные заказы, надо своих перевозчиков обеспечить, в первую очередь.
 
Так все летающие экземпляры друг другу не идентичны...
А вот это в традициях КБ Яковлева - у них пока проектировали и строили Як-1, было несколько совершенно разных прототипов - но зато потом какой истребитель получился!
Заграница она разная - вдруг кому-то на Эрбас денег не хватит? А МС-21 тут-как-тут
 
Мы говорим о сертификации пассажирского самолета. Это не кружок очумелые ручки. Ведь сотни миллиардов рублей потрачены. Вопросы сертификации EASA, серийной сборки, цифровой двойник и тп. Пока я не понимаю что пытаются сделать.. Если бы это был кружок "сконструируй багги из не нужных деталей стиральной машины, которую тебе отдали родители", было бы понятно.
 
что там говорить явно?
Российский сертификат в 21-ом нарисуют, а что будет с европейским в текущей политической ситуации не ведает даже Макаронный Монстр
 
В наше время вера в "честные" сертификаты немного удивляет. "Рисуют Все" (с) мое - на мотив известного возгласа "танцуют-все".
 
Ну периодически пишут про часы налета и разные этапы программы сертификации, водные испытания недавно активно обсуждали здесь, чего конкретно то не хватает?

Например:


 
Нормальный это сертификат.
Европейский тож не спасает от движков разлетающихся в воздухе, а штатовский от самолётов втыкающихся в землю
Просто один будут "подгонять" а другой затягивать. Вот и вся разница
 
Какой летающий образец - будет типовым проектом? С какой механизацией? С каким крылом? До 21 года осталось 4 месяца.
Да тут хоть бы движок иметь. В количестве больше 10 штук.
Могу быть не прав (с)
 
Да тут хоть бы движок иметь. В количестве больше 10 штук.
ЗАЧЕМ?
На ЛЛ движок уже облетали, в разных режимах погоняли.
Сертификат на движок в Росавиации ЕМНИП уже получен.
Осталось провести испытания самолёта с этим движком в части оной вариации касающейся.
К НГ поднимут машину в воздух, за полгодика программу отлетают.

А что с оставшимися 8 движками делать? Зачем они при сертификации самолёта?
 
Какой летающий образец - будет типовым проектом?
004 и 006. Должны быть. Это как минимум. Иначе тупо не успеют сертифицировать до июля 2021.
С какой механизацией?
Возможны вариации?
С каким есть, с тем и будет.

Вы смотрите слишком далеко вперед. Если МС с PW и сертифицируют в следующем году, то самолету с ПД это еще года 2 точно не грозит. Так что время пока есть.