Может и теоретически, и практически - см. аэропорт Сочи, он только так и работает.Может ли быть такое теоретически и происходит ли такое на практике: самолёт взлетает по полосе по направлению из точки А к точке Б, а следующий самолёт садится на полосу по направлению из точки Б к точке А, т.е. по встречной траектории?
Вас беспокоит что? Возможность столкновения? Не переживайте, разведут. Это нормальная практика.
Взлет и посадка допускается с попутной составляющей ветра, если не выходит за ограничения. Таких портов много. Я лично летал в Сочи, Батуми, Сараево может ещё куда, не вспомню, но они есть. Особенности таких полётов связаны с рельефом местности.Да, именно - возможность столкновения, а также тонкости, связанные с направлением ветра. Логика подсказывает, что теоретически этот сценарий возможен. Но происходит ли такое на практике?
Геленджик.Я лично летал в Сочи, Батуми, Сараево может ещё куда, не вспомню
Такое происходит только при смене курсов. Обычно работает один курс: либо 05П либо 23Л.А вот в том же Краснодаре (при отсутствии сильного ветра) посадки и взлеты почти всегда идут встречными курсами с одной и той же полосы.
Ну что вы такое говорите, вам ли не знать как работает аэропорт у нас.Обычно работает один курс
Видимо я 30 лет работал в каком-то другом Краснодаре!Ну что вы такое говорите, вам ли не знать как работает аэропорт у нас.
Вот чисто для интереса выкатил статистику за прошлые сутки, с 0:00 до 11:00 (потом поднялся ветер). И что же? 18 из 18 посадок были на 23L, 17 из 18 вылетов были с 05R. И всегда так было и всегда так будет, пока не построят новый терминал.
За последние лет пять в Краснодаре у меня все посадки на 23ые, взлёт с 05ыхВидимо я 30 лет работал в каком-то другом Краснодаре!
Хорошо, может быть лет 10 назад было так, как вы говорите. Но сейчас все по возможности стараются сократить время руления. И стараются использовать для вылета 05-правую, а для посадок 23-левую. Можете сами проверить по ФР (вчера, позавчера, любой день, когда нет сильного ветра), даже в загруженные утренние часы.Видимо я 30 лет работал в каком-то другом Краснодаре!
Как раз столько я не работаю в АК. Возможно такая организация полетов связана с реконструкцией ВПП, не знаю. Но с утверждением, что так было всегда, я согласиться не могу.За последние лет пять в Краснодаре у меня все посадки на 23ые, взлёт с 05ых
Я Вам верю! Да, и 213, подтверждает. Но когда я еще участвовал в летном процессе (более 5 лет назад) такого не было.Можете сами проверить по ФР (вчера, позавчера, любой день, когда нет сильного ветра), даже в загруженные утренние часы.
Вот именно! А вопрос был про ВСЕГДА. А там где "всегда" либо летим, либо стоим, ждем, когда подойдет ветер. Довольно разные вещи!когда нет сильного ветра