Наши в Иране (истории)

2002 год

...Согласен с господином Булановым и опытнейший российский летчик Виктор Осипов, который три года руководил сводным отрядом российских пилотов, работающих в Иране по контракту. "В 1992 году компания Iran Air Tours оказалась фактически на грани банкротства,— рассказал Ъ господин Осипов.— Тогда наши, чтобы поддержать соседей, отправили в Иран 10 самолетов Ту-154М и около трехсот пилотов, штурманов и бортинженеров из разных областей России. В основном почему-то сибиряков.

Основная трудность, c которой нам пришлось тогда столкнуться,— это отсутствие радиолокационного контроля со стороны иранских диспетчеров в горных аэропортах Ирана, в том числе в аэропорту Хорремабад. У нас, в России, диспетчер всегда 'видит, слышит и руководит' — то есть видит метку самолета на индикаторе слежения и в случае отклонения от курса мгновенно корректирует действия пилотов, поддерживая с ними радиосвязь. Иранский диспетчер только 'слышит', но видеть, а следовательно, и руководить не может. Положение самолета в пространстве контролирует только штурман экипажа, ориентирующийся на навигационные приборы, установленные на борту: локаторы, компасы, высотомеры и проч. Затем опять же штурман рассчитывает траекторию дальнейшего движения. Поэтому, кстати, в Иране в целях обеспечения безопасности на воздушном транспорте принимаются совершенно необычные для нас меры. Ночью воздушные суда летают только с включенными фарами, как автомобили, а если встречают на своем пути другой самолет, пилоты обязаны немедленно докладывать диспетчеру о встрече.

Обычно штурмана контролируют пилоты — они не только проверяют показания приборов и расчеты, но и, что самое главное, видят землю из кабины. В Иране почти всегда ясная погода, и полет, как правило, контролируется визуально. За исключением января и февраля, когда на горы опускается туман. В такой ситуации ошибется штурман — жди встречи с горой или другим самолетом. Скорее всего, так было и вчера. Возможно, что за последнее время местные аэропорты были оборудованы системами радиолокационного контроля, но в любом случае в горных условиях они весьма ненадежны".

 
Повторно хочу спросить- никто из работавших в Иране не сталкивался с компанией «Пальмира»? Это был российский посредник по заводу 154-х в Иран.
 
Вот и Смолко всплыл…. Человек N 2 в этом проекте.
 
Реакции: avro
Мне лично в Москве предложили рассмотреть и проработать возможность работать нашей авиакомпании в Иране. Предложил Валентин Иванович Замора, с которым судьба свела вначале в 1973году в Целинраде, а затем в Москве спустя почти четверть века