Но аэродинамика стоек шасси похуже, поэтому допускаю, что расход топлива увеличится на 80%.
С чего 180% - не понятно.
Как и обещал - отвечаю более подробно.
Ваша принципиальная ошибка - во всех своих рассуждениях вы объединяете величину 180% от Аэробуса с термином "расход топлива". Но это в корне неверно!
Об этом вкратце пытался вам написать - теперь придется совсем не вкратце.
Откуда три таблицы которые выложил чуть выше? Из FCOM! В них действительно присутствует расход топлива. Когда будете пользоваться этими таблицами и с какой целью? На земле при подготовке к техническому рейсу с выпущенными шасси. Поэтому в таблице данные для различных условий - вес, эшелон, скорость, есть также данные для коррективов на испольхование ПОС и т.д. И если вы будете сравнивать расход с убранными и выпущенными шасси при прочих равных условиях - действительно не получится разница на 180%.
А где находится цифра 180%? B QRH! Когда этот документ и в каких ситуациях нужно использовать надеюсь объяснять не нужно. Ну и что означает первая буква этого сокращения надеюсь понятно.
Еще при переучивании на иномарку инструктор говорил - все данные для расчетов в QRH консервативные, имеют определенный запас. И видели подтверждение этого на тренажере. Например, посчитали потребную длину ВПП - впритык чтобы остановиться в пределах ВПП. Посадка и с перелетом чуток, и скорость повышенная - а все равно выкатывания нет!
Теперь опять к цифре 180%. Она находится в разделе "USE OF FUEL PENALTY FACTOR TABLES". Если внимательно его прочитаете - нигде не увидите эту цифру в сочетании с термином "Расход топлива".
Есть фраза в начале раздела - "The Fuel Penalty Factors provided in the following tables are conservative values, given as a guideline in order to increase the crew awareness and to help the decision making."
Как видите - Аэробус дополнительно акцентировал внимание что это величина КОНСЕРВАТИВНАЯ, нужна для принятия решения. И не забываем что означает первая буква сокращения QRH. Также эта цифра не зависит ни от каких условий - веса, скорости, эшелона, температуры и т.д. Потому что нужна для быстрого принятия решения с целью безопасного завершения полета когда нет времени открывать таблицы в FCOM, заниматься арифметикой.
Почему, с каких соображений Аэробус выбрал такую величину, какой именно запас - это уже к нему вопросы.
Надеюсь слышали фразу "To be on safe side". Думаю производители свели воедино все возможные неблагоприятные факторы да еще какой то запасик накинули.
Но можно со 100% уверенностью сказать: если экипаж примет решение руководствуясь этим разделом QRH - то гарантированно не приземлится в поле.