Не знаю, как на первом и втором, но на третьем факультете в дипломе была экономическая часть.И в авиационных институтах этому учили. Даже конструкторов.
Было было, Но этот ОПУП тут то не причем! Всегда утежелении конструкции каралось законом! А за облегчении конструкции при тех же параметрах выдавалась премия! Так почему тогда Боинги и Аирбасы продолжают внедрять Углепластиковые панели. Кстати лет 25 назад тоже было много скептецизма да и проблемы были в сочленениях с алюм. поверхностями. Другое, то что не умеем и не дают поучиться, то тут экономика не причем...Ну прям как с электроникой и кибернетикой в СССР.И в авиационных институтах этому учили. Даже конструкторов.
ОПУП называлось. Организация, планирование, управление производством.
Неужели уважаемый layman на момент закупки?А в части композитов, так Ваши начальники, выписавшие Вам средства на самолёт на замену Ан-2, буквально несколькими годами ранее, используя мощности завода, являющегося учредителем Вашего предприятия, массово заменили самолёты Ан-2 в лётных училищах на несколько сотен цельнокомпозитных самолетов Даймонд. При этом некоторые научные организации приобрели у этой компании технологии и оборудование, выдав соответствующие положительные заключения как по технологиям, так и по их применению в самолетостроении. ....
Так что уточните там у своих-в каком месте дезинформация: когда закупали Даймонды или сейчас, когда металлический самолёт решили строить.
По состоянию на конец декабря прошлого года российские сертификаты лётной годности имеют ~120 самолётов DA 40/42. И не все они работают в лётных училищах....массово заменили самолёты Ан-2 в лётных училищах на несколько сотен цельнокомпозитных самолетов Даймонд.
Из документа УВАУ ГА: Самолет DA 42, имея силовые металлические конструкции, в основном изготовлен из неэлектропроводных композиционных материалов (углепластик, стеклопластик, органопластик)....массово заменили самолёты Ан-2 в лётных училищах на несколько сотен цельнокомпозитных самолетов Даймонд.
Видите ли, эксплуатация в лётном училище, когда машины летают "в окрестностях аэродрома", а значит, любую из них можно в любой момент загнать в ангар и отремонтировать в тёплом помещении, несколько отличается от условий эксплуатации, в которых работают самолёты местных воздушных линий.Заодно и установят: либо это была несколько лет назад авантюра с заменой всех учебных Ан-2 на цельнокомпозитные Даймонды, либо сейчас что то не так сработало.
ИМХО, правильней бы вам подобных "аргументов" в защиту "хороших" композитов не применять.Но правильней, похоже, здесь вопрос про «плохие» композит не поднимать, что бы чего не вышло.
Не смешите. Ничего подобного в практике КБ не было.Всегда утежелении конструкции каралось законом!
Это тоже было не всегда.А за облегчении конструкции при тех же параметрах выдавалась премия!
Неужели тоже из-за премий?Так почему тогда Боинги и Аирбасы продолжают внедрять Углепластиковые панели.
Экономика как раз причём: плати деньги - и тебя научат....не дают поучиться, то тут экономика не причем...
А какого результата можно ожидать, если объявить кибернетику "буржуазной лженаукой"?Ну прям как с электроникой и кибернетикой в СССР.
Не знаю как на втором, но на первом была точно.Не знаю, как на первом и втором, но на третьем факультете в дипломе была экономическая часть.
Ну почти как в анекдоте: "Гогия сколько будет дважды два?" Эдак 5 или 7 , Учитель!..... Неужели в СибНИА такие "Гогии" прочнисты, или нетЧто это означает: "имеют 5-7 кратный запас прочности"?, я знаю значение эксплуатационной и разрушающей (расчётной) нормальной перегрузок nу экспл*f=nу расч., это, что f=5-7?
Что, серьезно! Надо ли это читать как "у нас было мало времени и мы слепили машину из цедьной чугунины, хрен сломаешь! Поэтому летает она, кук кусок чугунины. Но мы передадим это гавно серийному заводу, и пусть уж там серийное КБ мудохается и делает из него конфету напильником. "Учитывая отсутствие у института времени для полноценных испытаний на статическую прочность и усталостную долговечность, многие элементы конструкции имеют 5-7 кратный запас прочности. Именно по этой причине вес пустого самолета превышен на 10-15% и в серийном варианте будет другим.
Поэтому она зимой все демо полёты и выполняла - моща была, а летом пришлось бы пустой самолёт демонстрировать, если у него вес конструкции 4300 кг., а движок мощностью 1000 л.с., то при массе сопоставимой с Ан-2 их ещё можно сравнивать, а при массе более 5,5 тонны их и сравнивать нельзя - удельная мощность разная - при массе 7,4 т. уд. мощность 0,135 л.с./кг. - как может летать самолет с такой уд. мощностью? - хуже Ан-2 заведомо.Что, серьезно! Надо ли это читать как "у нас было мало времени и мы слепили машину из цедьной чугунины, хрен сломаешь! Поэтому летает она, кук кусок чугунины. Но мы передадим это гавно серийному заводу, и пусть уж там серийное КБ мудохается и делает из него конфету напильником. "
Так?
а разве Даймондами в училищах ГА меняли не Як-18Т с Гжелями? В Ульяновске на Ан-2 учили разве до Даймондов?массово заменили самолёты Ан-2 в лётных училищах на несколько сотен цельнокомпозитных самолетов Даймонд
Ясно: на частные.Авторы ТВС-2ДТС серийный самолёт за казенный счёт не строили, более того, в отличие от Вас и не собирались.
Когда на стат. испытаниях что-то не держит расчетных нагрузок - то и усиливают; в противном случае, задача , откуда сколько снимать - не для слабонервных: понизив жесткость в одном месте, вы перераспределите все нагрузки. Дешевле все перепроектировать с нуля - заодно, оптимизировав и типоразмер аппарата с учетом доступных, не подверженных санкциям, двигателей, винтов, БРЭО и компонентов используемых ПКМ. И, в контексте того, что имеющейся у разрабочика в наличии, КД, до присвоения литеры "О" - как до Луны.многие элементы конструкции имеют 5-7 кратный запас прочности.
С нашей стороны, было несколько неожиданным наблюдать, с одной стороны, цифры, отраженные в актах взвешивания, например - и цифры в презентациях, каждый раз, по мере продвижения нашего проекта, корректируемые, с целью переплюнуть. Чего стоит сравнение продувок экзотической компоновки ТВС-2ТД и моноплана, полученного ампутацией нижнего крыла. Казалось бы, ясно, что при разном отношении не создающих подъемной силы, и создающих такую силу, элементов, сравнение - некорректно - оно и выдавалось, как свидетельство преимуществ экзотики.С Вашей стороны весьма некорректно подобным образом дезинформировать людей о характеристиках летающего образца ТВС-2ДТС
Не вижу причинно-следственной связи между техникой летных училищ и техникой, предназначенной для жесткой эксплуатации в экстремальных условиях - хотя, лично я предпочел бы иметь выпускным самолетом училищ, более простой, металлический самолет: но такого просто не было в доступности, если не считать неудачного, на мой взгляд, Рысачка. Но это находится за пределами моей личной компетенции, и высказанное мнение не более, чем частное и может не отражать точку зрения фирмы.массово заменили самолёты Ан-2 в лётных училищах на несколько сотен цельнокомпозитных самолетов Даймонд. При этом некоторые научные организации приобрели у этой компании технологии и оборудование, выдав соответствующие положительные заключения как по технологиям, так и по их применению в самолетостроении. И ничего им не помешало.
Вам никто не мешает инициировать подобное расследование - дерзайте.И, кстати, можно отраслевым институтам проанализировать результаты эксплуатации Даймондов на предмет подтверждения всех Ваших страхов по этим технологиям.
Заодно и установят: либо это была несколько лет назад авантюра с заменой всех учебных Ан-2 на цельнокомпозитные Даймонды, либо сейчас что то не так сработало.
Но правильней, похоже, здесь вопрос про «плохие» композит не поднимать, что бы чего не вышло.
Вы уж, сами посчитайте: РВ, РН, закрылки, элероны, капоты, обтекатели и зализы.сколько в процентах ( по объему, по весу, по кол. частей и т.п.) на вскидку в ЛМС планируется использование ПКМ
Не вы один так считаете - я тоже....неудачного, на мой взгляд, Рысачка.
Вы, как будто, верите в панацею, т.е. решение, способное решить все проблемы разом, без негативных последствий.Так почему тогда Боинги и Аирбасы продолжают внедрять Углепластиковые панели
Одно непонятно. чем он будет лучше уже существующих?адо разработать простой и надежный аппарат для выполнения определенного круга задач
...на колу- мочало,Одно непонятно. чем он будет лучше уже существующих?
И за счет чего?