Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Совершенно верно, КБ не в Екб. Поначалу была такая попытка, но в Екб быстро поняли, что нужных специалистов там не найти. И тут подвернулся случай. Более 50-ти высокопрофессиональных конструкторов и расчетчиков в области ГТД оказался не у дел. Речь про коллектив PWRus, дочернюю компания PWC в СПб, которая была по стечению обстоятельств ликвидирована праттами в 2014 году. В том же 2014 году большая часть была принята в Технодинамику, где трудилась до начала 2017 года попутно обрастая новыми толковыми сотрудниками. После же реструктуризации Инженерного центра Технодинамики новым руководством, произошла смена работодателя на УЗГА с передачей всего имущества от офиса до стульев. И речь шла именно про подключение к совместному с ОДК-Климов проектированию двигателя для Л-410. Однако "совместного" проектирования не получилось. Взгляды на то, каким должен быть двигатель, радикально разошлись с автором ВК-800В. ОДК-Климов, слепив на скорую руку компоновку ВК-800С на базе ГГ ВК-800В, уже к тому моменту продал проект УЗГА. Главный конструктор ОКБ УЗГА Ширманов В.М. отказался браться за двигатель в таком облике предложив другой вариант. Но, к сожалению, поверив в обещания Григорьева быстро и качественно всё сделать, УЗГА приняла его по совместительству Главным конструктором решив, как казалось, проблему. А дальше попытка специалистов с 30-ти, 40-летним стажем убедить Григорьева внести изменения в конструкцию, выпуск многочисленных отчетов по расчетам с выводами типа ''... оценить ресурс невозможно из-за отсутствия такового...", отказ подписываться под чужими неграмотными решениями, принудительное разделение коллектива, набор новых людей, которым было всё равно, лишь бы платили и, наконец, закономерный итог. "Мыло и мочало, начинаем всё сначала".

Если очень оптимистично (по плану) - сертификат в 2024 г.
 
Mikle, а название остается то же, ВК-800С? или все же будет другое?
 
Григорьев А.В. уже ушел с должности генерального конструктора КЛИМОВ в ОДК. ВК-800 это его студенческий проект, благодаря оформлению документов как "разработка двигателя" он получил должность генерального.
Примерно, так же Саркисов А.А. в середине 1990-х модернизировал ТВ3-117 ВМ/ВМА в версию ВК-2500 и получил возможность называтся генеральным конструктором, но ВК-2500 вполне себе работающий два десятка лет двигатель, в отличии от ВК-800, который так и не состоялся за двадцать лет вялотекущей имитации его доводки, якобы.
 
Mikle, а название остается то же, ВК-800С? или все же будет другое?
Будет целое семейство, в том числе и ВК-800С. И в названии у всех будет основа "ВК-800". К сожалению, никуда уже не деться, эти самые разные названия с ВК-800 прописаны где только можно. А изначально это был двигатель проекта серии ЕМ-610.
 
СанСаныч Саркисов ЕМНИП стал Генеральным конструктором на Климове еще в 1988, как перешел туда из 3-го главка МАПа, где был главным инженером, т.е. задолго до ВК-2500 (он же ТВ3-117ВМА-СБ3, где СБ - Саркисов - Богуслаев)
#ау
 
Григорьев А.В. , к сожалению, ничем кроме названия, не сумел отличится - валялся на складе ВК-800 лет десять, не меньше, лучше бы его и не доставали со склада, он и на стенде то толком не работал, барахло, одним словом.
 
PW rus именно по самолетной тематике или pwps?
 
Перешел то он давно, но ему, чтобы генкоструктором стать настоящим нужен был двигатель под его руководством разработанный.
ТВ7-117 начал разрабатываться ещё до его прихода на ЗИК, при нем был более-менее доведен до рабочего состояния.
Никто против и не был, Саркисов А.А. пользовался заслуженным уважением, он ЗИК спас от полного развала в 90-е.
 
Реакции: YB
Как не загляну почитать - а количество страниц в ветке все уменьшается и уменьшается...
 
А что такое "настоящим" - он картонным генконструктором был, что ли?
Соответствующее Постановление СМ+ЦК вышло (генеральные были номенклатурой Старой площади), приказ по МАП на основании этого постановления тоже подписан.
 
Кто-нибудь знает, были ли использованы фюзеляжи Ан-2 для постройки Т-101?
Я всегда считал, что Т-101 были новой постройки, без использования частей других самолётов...
Но один споттер нам теперь сообщил, что в фюзеляже с написанным карандашом номером 01-06, который лежит в МАРЗ ДОСААФ, он нашёл заводскую табличку Ан-2 с номером 1G177-58...
На МАРЗе споттерам сообщили, что это фюзеляжи ТР-301, но у ТР-301 конфигурация окон та же самая, как у Ан-2. То есть, это точно не ТР-301...
 
Micro, насколько мне довелось увидеть - они очень разные
 
Вы ошибаетесь: как раз, одной из главных причин краха проекта прекрасно летавшего Грача, и являлось то, что он изготавливался путем доработки агрегатов Ан-2, взятых из эксплуатации Ан-2, порой, с выработанным ресурсом - легализовать такой тип было просто невозможно.
 
Последнее редактирование:
Странно, конечно.
Даже сейчас для эксплуатации Ан-2 при ремонте можно спокойно найти агрегаты и комплектующие изделия, на которые ничего легализовывать не надо - документы всегда в наличии. А уж при создании грача и подавно.
Есть единственный момент - ленты расчалок. Но и сейчас есть еще с остатком ресурса. А скоро появятся и новые.
 
Тогда идея состояла не в ремоторизации, доработках и эксплуатации Грачей в статусе ЕЭВС (их количество не может превышать 20 бортов, если не ошибаюсь). Идея состояла в промышленном выпуске серии самолетов, переработанных из б/у бортов Ан-2 - в этом и состояла основная ошибка. Если бы решили получать новые агрегаты, или детали из польского Мелеца, где АН-2 выпускались серийно - история Грача могла бы пойти совсем иначе - но желание купить на грош пятаков возобладало.
А расчалок Грачу не надо - в схеме моноплана используется подкос.
 
Это как так на агрегаты «ничего легализовывать не надо»? Какие агрегаты вы применяете без некой «легализации» при эксплуатации и ремонте АН-2, очень интересно?! Вообще речь идёт о типовом АН-2, я правильно понимаю? Ну и про «спокойно найти» агрегаты на типовой АН-2 это кончено тоже громкие слова. Найти можно что угодно, а вот с каким остаточным ресурсом и есть ли паспорт на этот агрегат, требуется ли ремонт агрегата и т.п. большой вопрос. Так что думаю все немного посложнее чем «спокойно найти».
 
Последнее редактирование:
"Найти спокойно"можно - легальный ремонт есть, поляки под заказ изготовят хоть "чёрта лысого", вопрос главный: устроит ли Вас качество ремонта и остаток ресурса, а главное цена вопроса?
МАРЗ и Шахты, кое как дышат, паспорта и формуляры, этикетки оформляют легально.