По технологии у нас, вначале, как Вы сказали; затем - сборка отсеков из панелей, и последующая стыковка отсеков. Именно с этих позиций выбрано членение и стыки. Однако, в условиях опытного производства, каждая панель, собранная на собственном стапеле, затем подается на стапель общей сборки, где о собственно, отсеках речь и не идет.Подскажите пожалуйста у вас по технологии «панелирование» фюзеляжа с отдельной клепкой каждой панели в клепальном прессавтомате и потом поагрегатная сборка в общем стапеле фюзеляжа? То есть интересует вопрос как ведётся сборка (клепка, сверление - зенковка отверстий) обшивки со стрингерным набором и шпангоутами?
Знатное обсуждение получилосьКазалось бы такой простой вопрос, но в нем действительно очень много подводных каменей.
Если не секрет... Часто сталкивались с перезенковкой отверстий в подобных тонколистовых обшивках (до 1 мм) на производстве и как потом решали вопрос (заменой на больший диаметр, как вариант)? Были ли видимые поводки (минимальные «гофрения») материала в местах заклёпочного соединения? То что ресурс подобных соединений с зенковкой в тонких листах ползёт вниз мне хорошо известен. Очень много исследований было сделано и в СибНИА и в ЦАГИ, и есть масса отчетов. По поводу 100 градусов угла головки заклепки согласен - это хороший альтернативный вариант, но в основном весь крепёж с таким углом импортный, например фирмы ALCOA (вроде так назвалась). Кстати для ПКМ соединений в своё время тоже проводили много исследований и наиболее оптимальным оказалась заклепка с углом 130 градусов, но это также был импортный крепёж под спецзаказ.
Предлагаю Вашему любезному вниманию фото тех самых заклепочных соединений с тонкими обшивками. Снаружи и изнутри.
Не обессудьте, что фрагменты небольшие - они, однако. достаточно наглядно иллюстрируют технологию.
Посмотреть вложение 762347
Это не отверстия. Это имхо уже поставлнные заклепки на картинке.Фотографий заклепок снаружи нет. Одни отверстия. Размеры заклепок непонятны.
Соврал лапшин про наглядную иллюстрацию.
Это не отверстия. Это имхо уже поставлнные заклепки на картинке.
Странно сомневаться: ведь я уже сказал:Это не отверстия. Это имхо уже поставлнные заклепки на картинке.
Странно сомневаться: ведь я уже сказал:
Отзовитесь те, кто также считает показанные зенковки в 0.6-миллиметровой обшивке цилиндрическими. Кому непонятно - заклепки уже стоят.
Ну уж на этом-то фото уже не перепутать - даже следы компенсатора видны.
Чуда не случилось.
Существует, давно существует, книга издания 1968 г.,, комбинированный метод клее-заклепочного соединения, в некоторых источниках его называют "плотный заклепочный шов".
Вот фрагмент из учебника авторов В.Н. Шавырин и др. "Клее-механические соединения в технике", М., Машиностроение, 1968.
Немного не понял чем обусловлено деление фюзеляжа на отсеки?! Сколько получилось отсеков фюзеляжа? То что вы изготавливаете сначала панели отсеков фюзелажа это здорово для серийного производства! Вроде длинна самого фюзеляжа не такая уж и большая... Почему именно разделили фюзеляж на отсеки, так технологичнее получилось? Если не сложно, поясните пожалуйста...По технологии у нас, вначале, как Вы сказали; затем - сборка отсеков из панелей, и последующая стыковка отсеков. Именно с этих позиций выбрано членение и стыки.
По длине предполагается деление на переднюю часть от противопожарной перегородки, включая кабину экипажа до начала салона; салон и хвостовую часть. Каждый из этих отсеков конструктивно отличается один от другого: если средний отсек, в котором размещен пассажирский салон, имеет одинарную кривизну обводов и просто сложен из четырех (пол, потолок и два борта) панелей, то передний отсек с дверями кабины и остеклением, конструктивно существенно сложнее, а задний отсек конических обводов, соединен со средним переходным участком двойной кривизны. Поэтому, темп работ по отсекам отличается и разделение на участки позволяет согласовать их. Стыковка отсеков по оси Х занимает совсем не много времени при использовании соответствующих методов позиционирования.Немного не понял чем обусловлено деление фюзеляжа на отсеки?! Сколько получилось отсеков фюзеляжа? То что вы изготавливаете сначала панели отсеков фюзелажа это здорово для серийного производства! Вроде длинна самого фюзеляжа не такая уж и большая... Почему именно разделили фюзеляж на отсеки, так технологичнее получилось? Если не сложно, поясните пожалуйста...
Заморачивались с кессонами: во многом, из-за них крыло сделали двухлонжеронным - зато в кессон между лонжеронами от корня и на всю прямую часть крыла можно налить керосинища значительно больше, чем бензина в Ан-2 - так, что барражировать можно не долго, а очень долго, в случае такого применения. К внутренней полости кессона сделан доступ лючками. как спереди, так и сзади - так, что возможные потеки легко ликвидировать.Топливные баки вкладные? Кессонами не заморачивались? И еще есть какие в конструкции современные технологичности: Цельнофрезерованные элементы набора, многослойные панели, композиты, светодиодные фонари и т.д. Вроде должны проникать такие решения даже в консервативные конструкции, если имеет смысл.
И еще есть какие в конструкции современные технологичности: Цельнофрезерованные элементы набора, многослойные панели, композиты, светодиодные фонари и т.д. Вроде должны проникать такие решения даже в консервативные конструкции, если имеет смысл.
Это технологическая отсталость. По уму надо только делать только чистовую фрезеровку поковки, если форма сложная (шпангоут, фиттинг) или прессованной детали, если форма линейная (стрингер, полка лонжерона).
Изготовление деталей из поковок/штамповок соответствующей формы с последующей мех. обработкой, новым никак не назвать - это было фирменным стилем Сухого еще с 70-х годов прошлого века. Наоборот, с повсеместным внедрением обрабатывающих центров, фрезеровка деталей из заготовки, ничего общего не имеющей с деталью, стало трендом, позволяющим отвязаться от лишних тех. процессов и оснасток - это еще во время перестройки рассказал мне коллега, поработавший некоторое время в Южной Корее. Стружка при этом прессуется и идет в переплавку - так, что ничего не пропадает; а машинное время достаточно дешево.Оснастку никто делать не будет для поковок -не тот уровень,производство то на коленке...лучше пусть в стружку уйдет -красиво же, да и не знают топ-менеджеры никакого другого оборудования кроме обрабатывающего центра и 3 д принтера.
В чем технологическая отсталость даже для категории АП-25?! А в каком КБ работаете (если не секрет)?Цельнофрезерованные - ни в коем случае! Это технологическая отсталость.
В чем технологическая отсталость даже для категории АП-25?! А в каком КБ работаете (если не секрет)?
Не нервничайте так: я уже устал опасаться за каждого.Да сделайте уже этот несчастный кукурузник !