Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

 
Последнее редактирование:
а можно деталей, плиз, а то что-то не открывается? Где ТВД-10Б то брать будут и не маловато ли лошадок, по сравнению с Гарретом (не говоря уж про ТВД-20Б с Ан-3)? Да и компоновочно... весь нос переделывать? Он же ЕМНИП, "двухэтажный"?
 
A.F., нет больше деталей, Олег коротенько изложил на ВК. Думаю, будет у него публикация в ближайшее время. Отпишу ему.
Откуда ТВД-10 брать собираются - это у меня тоже первый вопрос был.

Там ещё СибНИА собрался на Як-40 ставить АМ-222-25 (просто не соображу, куда это запостить).
Тоже идея сомнительная - крейсерские характеристики с АИ-25 не сочетаются...
 
...из реактивного Як-40 не спасет ничто...
...разве что пара маааленьких винтовентилятора с задним расположением винта...
 
Про выбор ТВД-10Б вместо ТВД-20 тоже вопрос.
Вопросом он является только для тех, кто не в силах посмотреть на мощности ТВД-10Б и 20/20-03, если самолет Ан-2 рассчитан на эквивалентную мощность 1000 л.с. (Аш-62ИР), то и Гаррет ТРЕ331-12 или ТВД-10Б подобраны на ту же мощность, соответственно и летные характеристики самолета существенно не изменятся. Вероятно, именно по этому СибНИА решило не проводить полной программы летных испытаний и сертификации, а ФАВТ, в нарушение действующего законодательства, выдало нелегитимный документ летной годности - МАК подробно этот вопрос рассмотрел при расследовании катастрофы в Н-Маре, после чего и пошла "волна" новых сертификационных работ и письма "возмущенных химиков".
Установка ТВД-20 эквивалентной мощностью 1450 л.с. (1375 л.с. до +30 гр.С) с использование всей его мощности располагаемой изменит существенно летные характеристики Ан-2 - сертифицировать придётся заново весь самолет, либо его мощность придётся ограничивать до 1000 л.с.
Кроме того, вес ТВД-20 составляет 240 кг, а вес ТВД-10Б 175 кг.
 
Думаю, что при небольшом избытке ограничить мощность до необходимой – штука несложная. К тому же, добавит движку ресурса, если я правильно понимаю.
А вот, отказаться от наворотов "даблдекерной" конструкции будет весьма полезно с точки зрения эксплуатации.
Кроме того, вес ТВД-20 составляет 240 кг, а вес ТВД-10Б 175 кг.
Этот ресурс даёт несколько иную картину:
Сухая масса (с системами запуска, контроля, автоматического и ручного управления):
ТВД-10Б – 230 кг
ТВД-20М – не более 285 кг.
Полсотни килограммов могут оказаться даже полезными для лучшей развесовки самолёта. Ведь менять приходится двигатель сухой массой в 580 кг.
 
Пардон, сухой ТВД 10Б весит 230 кГ - я его на Грач и ставил.
 
Читаю эту статью и думаю: "через 75 лет эксплуатации Ан-2 решили сертифицировать, а всё почему, потому, что корявая модернизация, которая закончилась катастрофой в Н-Маре и двумя авариями была незаконной с точки зрения законодательства, изначально чиновники Ространснадзора и ФАВТ знали, что выданный ими Аттестат ТВС-2МС нелегитимен, но ведь они же сами наплевали на те законы, которые они же и придумали".
А теперь "поднимается буря в стакане воды": "После завершения сертификации «будут определены эксплуатационные ограничения, продиктованные требованиями безопасности». Также Росавиацией совместно с разработчиком (СибНИА) и «Авиарегистром» будет проработан вопрос необходимости доработок эксплуатируемых Ан-2. В том числе будет определен переходный период при необходимости с изданием директивы летной годности, заявили в регуляторе.
О незамедлительном прекращении эксплуатации Ан-2 по причине отсутствия сертификата типа речь не идет, подчеркнули в Росавиации. «Каких-либо существенных прогнозируемых ограничений, влияющих на парк самолетов,"... https://dzen.ru/a/Z0jshenWInezPGkN
 
Сомнительность идеи ещё в том, что "живых" планеров от силы пара десятков. А если возобновлять производство, то надо менять практически всё - другой самолет получится.
 
Зато под это дело можно еще десяток лет сосать деньги из бюджета на бесконечные НИОКРы причем с гарантией, что за результат не спросят, потому что он никому и не нужен
 
Реакции: SDA
Это новояз ? Антон Алиханов провел совещание с представителями отрасли по развитию малой авиации
"Министр промышленности и торговли России Антон Алиханов провел отраслевое совещание ...... обсуждались вопросы создания и производства малоразмерных двигателей для самолетов региональной авиации."

т.е. будет реинкарнация Ан-2 ?
 
Не будет. Сотни ЛМС-901 бороздящих просторы местных авиалиний уничтожат саму идею подобных реинкарнаций. Скоро.
 
Оттуда:
«Ольхон» – это не что иное, как перелицованный «Партизан» от СибНИА.
«Легенда» – ремоторизация тем же СибНИА Ан-2 по заказу монголов.
Ну, никак не может успокоиться Барсук, пытаясь всеми правдами и неправдами пропихнуть свои фантазии на тему "Антона".
Сначала Трутнева натравил, теперь очередь Чеканова пришла... В нынешнем виде они укомплектованы соответственно американским TPE-331-12 и канадским РТ-6. Для серийного производства им требуется российский аналог. А это именно то, что сдерживает сейчас производство ЛМС-901.
Ну, и в чём смысл городьбы такого зоопарка, помимо того, что кому-то очень хочется откусить от сладкого пирога, доставшегося другому?
 
Заявленные ВПХ "партизана" очень заманчивы.
По сути с такими характеристиками это конкурент не "Байкала" а Ми-8.
 
После скандала с нелегитимным Аттестатом ЛГ ТВС-2МС, который закончился сертификационными работами по Ан-2 и его модификациям инициированными ФАВТ, теперь уже придётся сертификацию проходить всем новым проектам СибНИА, а весь "цимус" ремоторизации в виде ТВС-2МС был именно в идее не тратиться на сертификацию, а обойти всю эту дорогостоящую и долгую процедуру.
"Как выяснил “Ъ”, СибНИА имени Чаплыгина, назначенный Минпромторгом разработчиком самолета в 2013 году, подал заявку на сертификацию Ан-2 в конце 2023 года. Как уточнили в Росавиации, обсуждение началось еще в 2014–2015 годах. ÐÐ¸Ð¿Ð»Ð°Ð½Ñ Ð½Ð° бÑдÑÑее