Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Разговор был длинным, тяжелым, с кучей доводов как по технике, так и по экономике. Результат простой. Убедить отдельных руководителей в НИЦ Жуковского не удалось. Мы вышли с коллегами из ГосНИИ АС, развели руками и плюнули. А если честно, то приходит время, когда ты устаёшь заниматься борьбой с ветряными мельницами. Тратить жизнь в пустую на этих товарищей это какая то утопия. Но эта ситуация характерна не только для авиации. Куда не посмотришь, с кем кулуарно не пообщаешься, примерно все одинаково. Поэтому молодые и талантливые ребята уезжают за границу. Зато нам с зомбоящика вещают обратное.
 
Elder, прикольно конечно название ветки поменялось "Байкал" (ТВС-2ДТС) или "Грач" (Т-101)??? В чем замысел поставленного вопроса, да еще и с тремя вопросительными знаками? Это вопрос сравнения или вопрос «технического голосования» за некие проекты самолетов «малой авиации»
 
Swoop-77, Вы знаете ответ?
Или Вас что то смущает?
Меня давно уже ничего не смущает Всего лишь хочу уточнить суть вопроса? И зачем сравнивать с Т-101 «Грач»? Да и ответ на какой вопрос Вы хотите услышать от меня?
 
Что в конечном итоге будут производить?
Уважаемый Edger, Вы бы хоть в названиях разобрались, прежде, чем заглавие менять. Во-первых, ТВС-2ДТС - "Байкалом" не был, лишь "кандидатом". Во-вторых, то, что есть у УЗГА - не является Т-101 "Грач", в силу авторских прав и планируемых изменений конструкции.
 
Что в конечном итоге будут производить?
Elder, давайте я попробую Вам более или менее подробно ответить на поставленный вопрос.
Вы поставили вопрос - "Байкал" (ТВС-2ДТС) или "Грач" (Т-101)??? Прежде чем ответить на него нужно обратиться к первоисточнику информации, а именно новому конкурсу Минпромторга России, шифр «ЛМС». Отбросив всю лирику, изложенную в ТХ к ГК, особое внимание следует обратить на раздел 4 Основные требования к выполнению работы, в части следующих пунктов (уточнение которых было сделано по результатам заседания Рабочей группы Экспертного совета):
4.10. Эскизно-технический проект должен быть разработан с учетом следующих требований к конструкции, летно-техническим и экономическим характеристикам самолета:
4.10.1. расчетная крейсерская скорость полета должна составлять не менее 300 км/ч;
4.10.2. расчетная практическая дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой 2 000 кг и АНЗ на 45 минут полета должна составлять не менее 1 500 км;
4.10.3. расчетные взлетно-посадочные характеристики легкого многоцелевого самолета должны соответствовать или превосходить соответствующие характеристики самолета Ан-2;
4.10.4. целевая стоимость самолета при серийном производстве не должна превышать 120 миллионов рублей в ценах 2020 года;
4.10.5. целевая себестоимость эксплуатации самолета в пересчете на летный час (без учета стоимости владения) не должна превышать 30 тысяч рублей в ценах 2020 года
4.10.6. конструкция планера самолета должна быть разработана из материалов на основе алюминиевых сплавов, обеспечивающих ремонтопригодность самолета в полевых условиях и безангарное хранение.

Достаточно посмотреть на п.п.4.10.6 и уже становится очевидным, что речи об экспериментальном воздушном судне (со слов Минпромторга) ТВС-2ДТС речи идти не может. Кроме того, в тех же ТХ указано следующее. По данной теме в Российской Федерации создан задел: - разработано техническое предложение (аванпроект) лёгкого многоцелевого самолета. На основании представленных материалов аванпроекта, для проектирования и разработки перспективного легкого многоцелевого самолета для серийного производства и эксплуатации на местных воздушных линиях, рекомендуется самолет стандартной аэродинамической схемы и пассажировместимостью 9-14 человек. И под этот критерий ТВС-2ДТС также не попадает. Поправьте меня если я не прав!?
При этом в части Т-101 «Грач» представитель СибНИА (давайте говорить своими словами – Барсук) подтвердил, что этот вариант просматривается на «горизонте событий». Вот что он сказал – «Слава Богу, что они сейчас Т101 Грач мастерить начнут, а этот композитный биплан экспертами нашей отрасли признан не перспективным» (это был ответ Black Semargl ). Я со свое стороны также ответил, что имеется перспектива применения наработки по самолету Т-101 «Грач». Он больше всех подходит под параметры ТХ на конкурс объявленный Минпромторгом России. Но это не значит, что кто-то возьмет и в явном виде начнет возобновлять производство Т-101. Если будет принято такое решение (по результатам конкурса), то есть и НТЗ и технологический задел, который можно использовать, а не начинать с «нулевого рубежа». Я здесь как-то написал о том, что в таком случае было бы неплохо побороться за MTOW 5700 кг. Но со слов Вадима Демина (Главного конструктора УЗГА) в отношении MTOW 4800 мне понятно, к чему они стремятся. Эта масса самолета MTOW=4800 кг будет ориентирована на двигатель ВК-800С.
Судьба же ТВС-2ДТС будет решаться в сентябре текущего года. Однако уже сейчас по заявлениям СибНИА очевидно, что они противники подхода, объявленного экспертным сообществом и пытаются решить этот вопрос через «другое место». С конкурсом на аванпроект мы все видели кто выиграл – ОКБ Камова. А ведь ребята особо и не хотели этим заниматься. Вопрос заключается в том, как сейчас весь этот конкурс на ОКР Минпромторг разыграет. Ключевое слово здесь «розыгрыш». То есть кто станет победителем. Я лично в нашей стране перестал чему либо удивляться. Поэтому я процитирую слова floatplane - «Ничего при этой Власти. Уже все здесь поняли. Пока фундамент Ветряных Мельниц не разрушится или разрушат, то так и будет».
А если по сухому остатку, то результат конкурса покажет куда все это двинется. К сожалению от авиации практически ничего не осталось. Остались лишь амбиции отдельных руководителей и прожектерские взгляды на светлое будущее. Конечный результат никому не нужен. Нужен процесс с выделенным бюджетом. Ну и последнее. Даже решив задачу по созданию некоего проекта самолета малой авиации, это не решит глобальный вопрос авиационной подвижности населения в отдаленных районах и населенных пунктах РФ в силу отсутствия платежеспособности населения и развития аэропортовой инфраструктуры (пусть даже посадочных площадок). Без системного решения этого вопроса нет возможности развития этой самой «малой авиации».
 
arkair, уважаемый Elder как раз поставил подобный вопрос, для того, чтобы в целом разобраться - "Вообще что происходит с этой малой авиацией"? То Байкалы, то Грачи... Завтра Стрижи с Енотами полоскунами А если серьезно никто в названиях не путается. А вот у меня к Вам вопрос - "А Вы ТВС-2ДТС от СибНИА чем считаете? Слово кандидат только опустите. И с чего Вы взяли что его (этот ТВС-2ДТС от СибНИА) не называли "Байкалом"? И следующее. При чем здесь авторские права на Т-101 "Грач"? Даже если УЗГА будет победителем конкурса в Минпроме и захочет взять технический и технологический задел по Т-101, то уж наверное они этот вопрос юридически решат.
 
Swoop-77, спасибо за ответ.
А как бы Вы назвали эту ветку на сегодняшнем этапе?
Хотелось бы сохранить всю хронологию этого (не знаю как даже назвать...) процесса. И кмк, название должно отражать историю и быть актуальным сегодня.
 
Elder, да никак не нужно! Пусть будет так как Вы написали. Я Вам задал всего лишь уточняющий вопрос о том, что подразумевалось в названии. Вы ответили. А в целом всем думаю понятно, что речь вообще идет о малой авиации. А как она будет называться на мой взгляд вторично. К сожалению во всей этой ситуации и истории все перемешалось. Нет смысла чего либо менять. Истинным профессионалам своего дела и без названий все понятно. Так что пусть остаётся так (субъективно). В этом есть даже какая то интрига
 
Я конечно все в жизни понимаю, но это какой-то «электрический треш»...
Не знаю. И без создания летающей лаборатории очевидно, что все это хуже одного ГТД. Причём все считается в уме
 
Немного новостей в тему ветки форума!

А вот это высказывание в статье АТО очень интересное
Ранее конкурс на аванпроект этого самолета выиграла фирма "Камов" холдинга "Вертолеты России". При этом 70% работ отдали в СибНИА, после чего был представлен проект самолета ТВС-2ДТС на базе Ан-2. Тем не менее мы полны решимости, что с учетом всего опыта ОСКБЭС МАИ и УЗГА сможем сделать новый девятиместный самолет, который будет отвечать всем требованиям рынка, в том числе и зарубежного.
Собственно говоря это известный факт, но информация уже не из моих уст. О чем это говорит?! О том, что все эти конкурсы полная туфта и заточены под конкретных деятелей. Так что через 2-е недели, по результатам оценки конкурсных заявок на ОКР в Минпроме, будет понятно в какую сторону будет движение. Прямо интрига такая Здравый смысл победит или финансовые потоки?!
 
Ох уж эта УЗГА! Чебурашку стыбрили, правда не смогли два вагона дороботок.... Во сколько сеё мероприятие обошлось. Чекисты ведь не платили со своего кармана, хотя у них карман то один.....Теперь вот опять нужно приглядеться где бы чего надыбать. Даю наколку, была информация что в Малайзии разрабатывали самолет для МВЛ. Хотя почему- то китайский ведь им не интересен. Нет там Стива( Steve Jobs )в их рядах.....
 
Последнее редактирование:
Ну как мелких. Air Tractor-802 - это три тысячи литров удобрений и скорость 350 километров в час! Аппарат - зверь! К тому же, турбовинтовой, а значит, дешевый в эксплуатации.
Естественно, все вертолеты по сравнительной эффективности тихо курят в сторонке.
 
А вслед за ультралайтами всякими, эту нишу еще и агро-дроны постепенно начинают "снизу подпирать".
 
Такие аппаратики годятся только для обработки небольших площадей - виноградников, например.
 
Вот так новость...

По всей видимости УЗГА хочет стать крупным предприятием в России по разработке и выпуску всей линейки турбопропов 9-14 мест, 19 мест и 30-40 мест
 
Дроны - это не удобрение. Это ядохимикаты. Преимущества дронов: точное позиционирование (до сантиметров) и уничтожение именно нужного растения. Пророс в середине поля борщевик - пошли дрон и полей его "Торнадо". Надо внести фосфорные удобрения - дрон не поможет, вызывай самолёт.
 
Да, конечно. Но полагаю, что аппетиты агро-заказчиков будут возрастать - будем наблюдать и увеличение размеров, и повышение ТТХ.
ПМСМ, дроны вначале "отъедят" сегмент у с/х-ультралайтов, а потом и до более производительных с/х ЛА доберутся.

Еще эту дроно-группировку, ПМСМ, относительно легко можно масштабировать, даже над одним полем. Причем не обязательно ведь 1 НПУ = 1 дрон. Можно ведь и настоящий конвейер организовать, причем даже в несколько потоков, а НПУ - один или два (второй - резервный, ПМСМ все-таки нужен когда работает десяток, а то и несколько десятков дронов).
Интересно было бы в таком случае их экономику с тем же "Эйр Трактором" сравнить: литров удобрений (в час) / стоимость летного часа (полная стоимость, с учетом наземки).
[automerge]1567453552[/automerge]
Дык и самолет то этот - тоже может быть дроном. Тяжелый гражданский дрон для с/х применения, ПМСМ, могут одобрить-сертифицировать намного быстрее, чем беспилотник для перевозки людей.