Саратовские власти ищут место под новый аэропорт. На месте старого могут построить жилье
Министерство транспорта Саратовской области занялось поиском компании, которая выберет площадку под строительство нового аэропорта. Заявки принимаются с 18 октября по 19 ноября, говорится в сообщении на сайте ведомства.
ОАО "Саратовские авиалинии", авиакомпания
Объединяет аэропорт и авиакомпанию (10 самолетов Як-40, Як-42, Ан-24). По отчету за II квартал 2006 г., 50,99% принадлежит Минимуществу РФ, 25% - ООО "Лоял капитал" (Москва), 11,6% - Вартгесу Вартаняну. По данным "СПАРК-Интерфакс", в 2006 г. выручка от продажи составила 742 179 000 руб., чистая прибыль - 3 788 000 руб.
Аэропорт принимает самолеты Ан-12, Як-40, Як-42, ВС 3-4-го классов, вертолеты всех типов. Используется "Саравиа" для выполнения рейсов по территории России (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи, Сургут), странам СНГ (Ереван).
По словам начальника транспортного отдела министерства Михаила Жмакова, речь идет о переводе существующего аэропорта (входит в ОАО "Саратовские авиалинии"), расположенного на Соколиной горе в 4 км от центра Саратова, за городскую черту.
По действующим нормам гражданской авиации аэропорт "Саравиа" не имеет возможности развиваться, пояснил Жмаков. В частности, действующая взлетно-посадочная полоса (ВПП), длина которой - 2250 м, не позволяет принимать дальнемагистральные суда и осуществлять зарубежные авиаперевозки, при том что аэропорт Саратова имеет статус международного. Сейчас аэропорт может обслуживать суда типа Як-42, но принимать Ту-134, Ту-154 или Boeing нынешняя ВПП не позволяет. Например, только для Ту-134 требуется длина ВПП 2850 м. :confused2:
Областной Минтранс настаивает, чтобы новый аэропорт находился на правобережье Волги удаленностью не более 50 км от Саратова. Согласно конкурсной документации ориентировочные размеры площадки под строительство - 380 га (под аэродром - 260 га, служебно-техническую площадку - 62 га, обособленные сооружения - 60 га). Планируемый класс аэродрома - Б с размером летной полосы 4100 Ч 360 м с одной ВПП с искусственным покрытием 3000 Ч 45 м и перспективой строительства второй ВПП, объем перевозок - 1 млн. пассажиров в год.
Максимальная стоимость контракта на проведение работ по выбору площадки - 20 млн. руб. Эти средства прописаны в областном бюджете на 2007 г., в августе на эти цели из бюджета было выделено 10 млн. руб., сообщил Жмаков.
По словам Жмакова, на 2008 г. запланирована разработка и обоснование инвестиций в строительство аэропорта, в 2009 г. - проведение проектных работ, с 2010 г. должно начаться строительство нового аэропорта. С площадей "Саратовских авиалиний" будет перенесено аэропортовое оборудование и авиапарк. Чиновник не исключил, что впоследствии аэропорт может быть выведен из авиакомпании.
Летом этого года вице-спикер Госдумы России Вячеслав Володин оценивал вложения в новый аэропорт в 10 млрд руб. По его словам, освободившиеся 200 га земли можно использовать под жилую застройку. Огромная территория аэропорта "как пробка закупоривает" транспортные потоки, идущие из города в крупные жилые микрорайоны и поселки: Юбилейный, Солнечный, Молочку", говорил летом Володин.
Генеральный директор "Саравиа" Александр Боков считает выведение аэропорта за черту города актуальным. "Перенос аэропорта в другое место необходим для безопасности полетов, аэропорт зажат городскими постройками, во-вторых, "Саравиа" не может расширять и удлинять ВПП и, как следствие, аэропорт инвестиционно непривлекателен", - рассказал "Ведомостям" Боков.
Рентабельность аэропортового бизнеса главный редактор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев оценил более чем в 15%. По его мнению, участие в проекте может быть полезно инвесторам, заинтересованным в таком бизнесе, например, компаниям "Новапорт" либо "Аэропорты Юга". Гендиректор "Новапорта" Алексей Васильченко не исключил интереса к проекту нового саратовского аэропорта: "Будем смотреть, безусловно, но пока нам такое предложение не поступало". Связаться с представителями холдинга "Аэропорты Юга" не удалось.
Пантелеев отметил также, что строительство аэропорта может быть под силу не только федеральным, но и местным компаниям. По его словам, это может стать первым в постсоветское время проектом по строительству аэропорта с нуля, поскольку в последнее время власти ограничиваются реконструкцией существующих аэродромов.
Аэропорт на военной базе
Вопрос о переносе саратовского аэропорта обсуждается властями не один год. Рассматривался вариант переноса аэропорта на военный аэродром в г. Энгельсе и эксплуатации его совместно с военными, но возникли проблемы с секретностью военной базы (на авиабазе дислоцируются стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95), а также проблемы экологического характера ("керосиновые кольца"), и от этой идеи отказались.
Источник: газета «Ведомости - Поволжье»
Корреспондент: Евгения Николаева