Новости аэропорта "Центральный" (Саратов)

GEMINI

любитель авиации
На прошедшей 12.07.2007 г. встрече в Доме приема официальных делегаций секретарь генсовета Единая Россия, вице-спикер Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что партия намерена реализовать на территории Саратовской области и города несколько важных проектов, в том числе перенести аэропорт за черту Саратова.
Он сообщил, что этот вопрос принципиально решен. Новый аэропорт должен стать международным и принимать все типы самолетов.
взято тут http://news.sarbc.ru/main/2007/07/12/71255.html

А ровно спустя 2 месяца Министр Транспорта И.Левитин заявил бувально следующее: новый аэропорт в Саратове строить не планируется. Будет модернизация старой взлетнуой полосу с тем, чтобы была возможность принимать самолеты всех типов.

От себя: Интересно только куда они её удлинять собираются места реально нет никакого:rolleyes:
 
Реклама
Вопреки позиции Центра, местные власти намерены строить новый аэропорт.

По информации министра транспорта Саратовской области Валерия Кузнецова, подписано соглашение между облправительством в лице губернатора Павла Ипатова и компанией "Росавиа" в лице ее руководителя Евгения Бачурина. Облправительство обязуется определить место под строительство нового аэродрома, а "Росавиа" - подготовить проект.Валентин Кузнецов cчитает, что модернизировать старую взлетно-посадочную полосу под прием самолетов всех типов невозможно, "поскольку ее просто некуда более ни расширять, ни удлинять".

По мнению зампреда облправительства Алексея Щербакова, региональные власти в любом случае будут лоббировать строительство аэропорта: "перенос давно необходим"; строительство грандиозного сооружения потребует серьезных финансовых вложений, прежде всего, федеральных средств. Точную дату открытия нового пункта приема самолетов в региональном минтрансе пока никто назвать не может.

http://news.sarbc.ru/main/2007/09/18/73031.html
 
Саратовские власти ищут место под новый аэропорт. На месте старого могут построить жилье

Министерство транспорта Саратовской области занялось поиском компании, которая выберет площадку под строительство нового аэропорта. Заявки принимаются с 18 октября по 19 ноября, говорится в сообщении на сайте ведомства.

ОАО "Саратовские авиалинии", авиакомпания

Объединяет аэропорт и авиакомпанию (10 самолетов Як-40, Як-42, Ан-24). По отчету за II квартал 2006 г., 50,99% принадлежит Минимуществу РФ, 25% - ООО "Лоял капитал" (Москва), 11,6% - Вартгесу Вартаняну. По данным "СПАРК-Интерфакс", в 2006 г. выручка от продажи составила 742 179 000 руб., чистая прибыль - 3 788 000 руб.

Аэропорт принимает самолеты Ан-12, Як-40, Як-42, ВС 3-4-го классов, вертолеты всех типов. Используется "Саравиа" для выполнения рейсов по территории России (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи, Сургут), странам СНГ (Ереван).

По словам начальника транспортного отдела министерства Михаила Жмакова, речь идет о переводе существующего аэропорта (входит в ОАО "Саратовские авиалинии"), расположенного на Соколиной горе в 4 км от центра Саратова, за городскую черту.

По действующим нормам гражданской авиации аэропорт "Саравиа" не имеет возможности развиваться, пояснил Жмаков. В частности, действующая взлетно-посадочная полоса (ВПП), длина которой - 2250 м, не позволяет принимать дальнемагистральные суда и осуществлять зарубежные авиаперевозки, при том что аэропорт Саратова имеет статус международного. Сейчас аэропорт может обслуживать суда типа Як-42, но принимать Ту-134, Ту-154 или Boeing нынешняя ВПП не позволяет. Например, только для Ту-134 требуется длина ВПП 2850 м. :confused2:

Областной Минтранс настаивает, чтобы новый аэропорт находился на правобережье Волги удаленностью не более 50 км от Саратова. Согласно конкурсной документации ориентировочные размеры площадки под строительство - 380 га (под аэродром - 260 га, служебно-техническую площадку - 62 га, обособленные сооружения - 60 га). Планируемый класс аэродрома - Б с размером летной полосы 4100 Ч 360 м с одной ВПП с искусственным покрытием 3000 Ч 45 м и перспективой строительства второй ВПП, объем перевозок - 1 млн. пассажиров в год.

Максимальная стоимость контракта на проведение работ по выбору площадки - 20 млн. руб. Эти средства прописаны в областном бюджете на 2007 г., в августе на эти цели из бюджета было выделено 10 млн. руб., сообщил Жмаков.

По словам Жмакова, на 2008 г. запланирована разработка и обоснование инвестиций в строительство аэропорта, в 2009 г. - проведение проектных работ, с 2010 г. должно начаться строительство нового аэропорта. С площадей "Саратовских авиалиний" будет перенесено аэропортовое оборудование и авиапарк. Чиновник не исключил, что впоследствии аэропорт может быть выведен из авиакомпании.

Летом этого года вице-спикер Госдумы России Вячеслав Володин оценивал вложения в новый аэропорт в 10 млрд руб. По его словам, освободившиеся 200 га земли можно использовать под жилую застройку. Огромная территория аэропорта "как пробка закупоривает" транспортные потоки, идущие из города в крупные жилые микрорайоны и поселки: Юбилейный, Солнечный, Молочку", говорил летом Володин.

Генеральный директор "Саравиа" Александр Боков считает выведение аэропорта за черту города актуальным. "Перенос аэропорта в другое место необходим для безопасности полетов, аэропорт зажат городскими постройками, во-вторых, "Саравиа" не может расширять и удлинять ВПП и, как следствие, аэропорт инвестиционно непривлекателен", - рассказал "Ведомостям" Боков.

Рентабельность аэропортового бизнеса главный редактор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев оценил более чем в 15%. По его мнению, участие в проекте может быть полезно инвесторам, заинтересованным в таком бизнесе, например, компаниям "Новапорт" либо "Аэропорты Юга". Гендиректор "Новапорта" Алексей Васильченко не исключил интереса к проекту нового саратовского аэропорта: "Будем смотреть, безусловно, но пока нам такое предложение не поступало". Связаться с представителями холдинга "Аэропорты Юга" не удалось.

Пантелеев отметил также, что строительство аэропорта может быть под силу не только федеральным, но и местным компаниям. По его словам, это может стать первым в постсоветское время проектом по строительству аэропорта с нуля, поскольку в последнее время власти ограничиваются реконструкцией существующих аэродромов.
Аэропорт на военной базе

Вопрос о переносе саратовского аэропорта обсуждается властями не один год. Рассматривался вариант переноса аэропорта на военный аэродром в г. Энгельсе и эксплуатации его совместно с военными, но возникли проблемы с секретностью военной базы (на авиабазе дислоцируются стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95), а также проблемы экологического характера ("керосиновые кольца"), и от этой идеи отказались.

Источник: газета «Ведомости - Поволжье»
Корреспондент: Евгения Николаева
 
MayDay,
10 самолетов Як-40, Як-42, Ан-24
Летающих АН24 в Саравиа нет. Единственный 46331 списан не летает стоит на приколе. А насчет переноса Областной минтранс суетится вовсю вроде и место уже подобрали
 
Госкорпорация претендует на саратовский аэропорт
В конце декабря глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов внес в правительство проект указа президента о формировании имущественного взноса РФ при создании госкорпорации. Проект содержит перечень активов, передающихся в собственность госкорпорации.В последней редакции этого документа появился раздел "Воздушный транспорт". В документе перечисляются активы - ФГУП ГТК "Россия", ФГУП "Оренбургские авиалинии" (владеет аэропортом), ОАО "Владивосток Авиа" (51%), новосибирского ОАО "Авиакомпания "Сибирь"" (25,5%), ФГУП "Кавминводыавиа" (владеет одноименной авиакомпанией и двумя аэропортами Минеральных Вод и Ставрополя), ФГУП "Аэропорт Южно-Сахалинск", а также 100% акций ОАО "Авиакомпания "Сахалинские авиатрассы", 74,69% акций абаканского ОАО "Авиакомпания "Хакасия" и 51% акций ОАО "Саратовские авиалинии" (владеет аэропортом Саратова). Таким образом, в результате в собственности "Ростехнологий" может оказаться пять региональных аэропортов. Источник в Минтрансе сообщил, что эти активы будут переданы "Ростехнологиям" отдельным указом, который прошел согласование в ведомствах. Источник в одной из дочерних компаний госкорпорации - ФГУП "Рособоронэкспорт" - отметил: "Пять аэропортов - это пилотный проект. Если нам удастся обеспечить техническую модернизацию их топливнозаправочных комплексов, перечень аэропортов под управлением госкорпорации может быть расширен", сообщает Росфинком со ссылкой на "Коммерсантъ".

(с) http://news.sarbc.ru/main/2008/03/27/78360.html
 
С выбором площадки под новый аэропорт определились

Площадку под новый аэропорт Саратова выбрали. В мае работа по выбору площадки закончится. Cегодня рабочая комиссия по контролю за ходом выполнения работ по выбору площадки осмотрела одну из предполагаемых территорий - район села Сабуровка. Выбор был остановлен именно на ней.
В конце февраля рабочая группа, которая состоит из представителей министерства по развитию транспортного комплекса области, ОАО "Саравиа" и ООО "Прогресстех" произвела осмотр семи площадок под предполагаемое строительство аэропорта и "забраковала" четыре. Более не рассматриваются варианты размещения объекта в районе поселка Дубки, Сосновки, аэродрома Энгельс-2 и Клещевки.
Рабочая группа остановилась на трех вариантах: район Сабуровки, Радищево или Свинцовки. Два последних были отметены, из-за близости объектов министерства обороны.
В пользу Сабуровки говорит наличие ж/д путей, хорошая автодорожная сеть. Весомый минус - шумовое воздействие на базы отдыха и дачи, которые расположены на берегу Волги.
У участка, на котором могут возвести объект, четыре собственника, трое из которых - частные владельцы. Будет решаться вопрос выкупа и обмена земли. Площадь объекта составит около 380 гектар, из которых 260 отводится под аэропорт и 120 – под технические площади. Длина взлетно-посадочной полосы по проекту будет 3 км в длину и 40 м в ширину.
Строительство и сдача первой очереди аэропорта намечена на конец 2011 - начало 2012 годов, второй - 2014 год.


http://news.sarbc.ru/main/2008/04/22/79199.html
 
Последнее редактирование:
Вот место где будет заложен новый аэропорт Саратов
d4b2d7e9c6dfcc208a.jpg
 
brab, спасибо за ссылку! давно так не смеялся.

Дух Аяцкого никогда не покинет самобытный и самодостаточный Саратов:D!
 
Реклама
В Саратовской области состоялась церемония, посвященная началу строительства нового аэропорта Саратов

В торжественной церемонии закладки первого камня нового аэропорта, состоявшейся в районе деревни Сабуровка в 40 километрах от Саратова, приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Константин Махов и Губернатор Саратовской области Валерий Радаев.

Проект по объекту «Строительство аэропорта Саратов, Саратовская область» был разработан в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы) в 2008-2009 годах и предусматривает строительство аэродромного комплекса на новой площадке.

Первой очередью предполагается строительство взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием длиной 2650 метров с оборудованием по I категории ИКАО сети рулежных дорожек, перрона, командно-диспетчерского пункта, ограждения аэродрома, патрульной дороги, а также здания аварийно-спасательной станции.

В декабре 2011 года проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы России со сметной стоимостью 4 926,5 миллионов рублей (в ценах IV квартала 2011 года). Строительство аэровокзального комплекса, объектов служебно-технической территории и внешних инженерных сетей предусматривается за счет внебюджетных источников финансирования и средств бюджета области.

Федеральной адресной инвестиционной программой на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предусмотрено финансирование строительства аэропорта Саратов в 2012 году в объеме 500 миллионов рублей. При корректировке подпрограммы «Гражданская авиация» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» с учетом продления срока ее реализации до 2019 года Росавиацией предложено на строительство указанного аэропорта выделить средства из федерального бюджета в объеме 7 284 миллионов рублей, в том числе в 2012 году – 500 миллионов рублей, в 2015 году – 700 миллионов рублей, в 2016 году – 835 миллионов рублей.

Проектом федеральной адресной инвестиционной программы на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов в настоящее время не предусмотрено финансирование по указанному объекту. Росавиация прорабатывает вопрос выделения средств за счет перераспределения объемов внутри подпрограммы «Гражданская авиация».

Реализация строительства нового аэропорта значительно расширит географию воздушных перевозок из Саратова, существенно увеличит объемы авиаперевозок пассажиров и грузов. Длина и несущая поверхность взлетно-посадочной полосы позволит принимать в сложных метеорологических условиях все современные типы воздушных судов отечественного и зарубежного производства. Новый аэропорт будет благоприятно расположен по отношению к остальным объектам транспортной инфраструктуры региона, что даст возможность построения эффективной транспортной логистики. Существенным является то, что все взлетно-посадочные операции аэропорта будут осуществляться исключительно над незаселенными районами, прилегающими к аэродрому.

Источник: ФАВТ Росавиация
 
Хотелось бы знать начались ли Сабуровке хоть какие либо работы по строительству? Что то после закладки камня в октябре ничего и не слышно.
 
"Ренову" ждут в Саратове
Чтобы построить там новый аэропорт
http://www.kommersant.ru/doc/2160471?isSearch=True
Статья о конкурсе на строительство нового аэропорта Саратова.
Процесс идет.
Ренова предъявляет претензии по устаревшему проекту с маленькой и неперспективной полосой.
И да, катит бочку на Саравиа;)
 
Аэропорт "Центральный обзаведется новым ангаром для хранения и обслуживания самолетов Як-42 и Embraer. Ангар с габаритными размерами 46,6х50,5м планируется ввести в эксплуатацию до конца 2014 года.

Производство и монтаж ангара осуществляет компания "СВД-Промтент" http://svdtent.ru/
f6dc3f0e9b4f.jpg
 
Реклама
Аэропорт до сих пор в составе ОАО "Саратовские авиалинии" (базовой авиакомпании)??
 
Назад