Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области ответило ИА "СарБК" на вопросы, касающиеся строительства Северного автодорожного подхода к будущему аэропортовому комплексу под Сабуровкой. В ответе за подписью первого замминистра транспорта Сергея Плешакова говорится о том, что подрядчик – вольская компания "Автотрасса" – приступил к работам 3 ноября. Некоторые работы уже выполнены: "закрепление оси и основных элементов трассы", "снятие растительного слоя", "уплотнено основание под устройство земполотна", ведутся устройство земполотна, замена "слабого грунта основания", перекладка кабеля, вырубка деревьев, "разработка грунтовых резервов". Земельные участки под строительство дороги оформлены. Организации перечислен аванс в объеме 519,6 млн руб. Инженерные коммуникации новой трассы будут строить на месте действующей дороги общего пользования регионального значения Шевыревка – Сабуровка. В связи с этим необходимо провести реконструкцию 1 км этой дороги, на что в проекте бюджета на 2017 г. заложено 53 млн руб. В то же время в минтрансе не стали отвечать на вопрос о том, сможет ли подрядчик освоить в этом году все выделенные на строительство дороги средства (677 млн из федерального бюджета), а также что будет с неиспользованными остатками и не грозят ли области штрафные санкции в связи с их неполным использованием. Не смог замминистра найти ответ также на вопросы о том, заложены ли средства на продолжение строительства дороги в 2017–2018 г. в федеральный бюджет и имеются ли опасения о приостановлении работ из-за того, что "Аэропорты регионов" заявили о невыгодности строительства саратовского аэропорта и предложили пересмотреть условия проекта. Общая стоимость контракта на строительство первой очереди составляет 3,46 млрд. Подрядчик должен выполнить работы до 30 сентября 2018 г. (в документации к конкурсу указывался срок – декабрь 2018-го). Реализация второй очереди проекта запланирована на 2019–2020 г., а общая стоимость дороги составит 7 млрд.
Источник:
http://news.sarbc.ru/main/2016/11/29/191315.html
российская реальность - это просто цирк уродов какой-то.
Сначала принимается решение (лет десять назад) строить новый аэропорт. В то время область руководит некто Павлик Ипатов, до этого устроивший сверхвыгодный бизнес из Балаковской АЭС. По примерным расчетам под новый аэропорт нужно (точных цифр не помню), скажем, 70 гектаров. Манекены "выкупают" земли, где планируется стройка. Выкупают с запасом. Через некоторое время область собирается выкупать земли. "Собственники" ей их предлагают по цене в несколько сотен раз дороже реальной стоимости. Грустные областные власти вздыхают и соглашаются. Под это дело область берет бешеный кредит, с которым не расплатится никогда. И покупает земли в 3 раза больше, чем надо под проект.
Внезапно выясняется, что проект сделан под существующие самолеты (ЯК-42). Федеральные власти, мягко говоря, удивились. И тут и пригодился запас землицы сырой.
Вписывается великий "инвестор" Ренова, начинается бурная стройка, которая с пару лет назад глохнет. И инвестор начинает мычать, что денег мало, хотим еще от областных властей.
Теперь выясняется, что к этому мегапроекту дорогу построят только через 5 лет. Судя по цене, это будет кусок МКАД, причем вместе с торговыми центрами )))
Судя по всему, вот этой галиматьей удивлен только я один. Да, пожалуй, еще люди, которым обещали отдать участки под застройку в центре города на месте существующего аэропорта.
Интересно, во всех регионах подобная вакханалия творится. Или есть такие, которым больше повезло, чем родному Саратову?
P.S. отзыв от свидетеля строительства дороги
Неделю назад ездил на дачу, посмотрел, что сделали. "закрепление оси и основных элементов трассы" - воткнули деревянные колья вдоль дороги; "перекладка кабеля" - никакого кабеля там нет, вдоль дороги идет воздушная ЛЭП; "вырубка деревьев" - спилили часть лесополосы размером 20х50м. Все!!! И за это 519млн?