Почти все о модернизации аэропорта "Челябинск"
https://www.aviaport.ru/news/2018/10/15/558389.html
В начале месяца стало известно о переносе бюджетного финансирования реконструкции аэродромной инфраструктуры Международного аэропорта "Челябинск" ("Баландино") на более ранний срок. Соответствующее постановление правительства РФ "О внесении в государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы" № 1158 от 29 сентября 2018 года, закрепляющее выделение около 1 млрд рублей в 2018-2019 годах, на официальном интернет-портале правовой информации опубликовано 2 октября. Сдвиг сроков выделения средств позволит начать строительные работы уже в этом году и своевременно подготовить воздушную гавань к приёму участников саммитов ШОС и БРИКС, которые пройдут на территории Челябинска в 2020 году.
Изначально предполагалось, что деньги из бюджета на реконструкцию аэродрома будут выделены только в 2020-2021 годах. С просьбой рассмотреть возможность переноса финансирования на более ранний срок к представителям федеральной власти обратился губернатор Челябинской области Борис Дубровский, после чего министерствам транспорта, финансов и экономического развития РФ было поручено проработать данный вопрос. "Этого решения мы добивались с того момента, как указом президента РФ Владимира Владимировича Путина Челябинская область была определена местом проведения саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году. Нам необходимо было ускориться, чтобы подготовить всю необходимую инфраструктуру для проведения международных мероприятий. Проделана большая работа - переговоры длились фактически с весны и на протяжении всего лета. В результате необходимые изменения внесены в федеральную программу, деньги на строительство аэродрома будут направлены уже в 2018-2019 годах", - прокомментировал Б. Дубровский утверждение решения о переносе сроков финансирования.
Положительные заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России" по проектной документации по объекту капитального строительства "Реконструкция аэропортового комплекса "Баландино" (г. Челябинск)" получены ещё в конце мая. Государственным заказчиком выступает Федеральное агентство воздушного транспорта, застройщик по объекту - ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)". Как уже писал "АвиаПорт", в рамках модернизации аэродрома к саммитам ШОС и БРИКС запланировано расширение взлётно-посадочной полосы для разворотного круга. В апреле на совещании у главы региона председатель совета директоров группы компаний AEON Corporation Роман Троценко (в эту группу входит ООО "Новапорт", реализующее сетевой аэропортовый проект, в который включена и челябинская воздушная гавань) говорил о том, что к 2020 году воздушная гавань может получить третью категорию Международной организации гражданской авиации (ИКАО), что позволит принимать воздушные суда всех типов в любое время суток вне зависимости от погодных условий. "По договорённости между руководителем ООО "Новапорт" Сергеем Рудаковым и руководством ФГУП "Администрация гражданских аэропортов", учитывая важность задач по подготовке к проведению саммитов, принято решение о том, что аэропорт "Челябинск" будет получать третью категорию международной авиационной организации ИКАО, - доложил он тогда губернатору. Отметим, что на сегодняшний день третья категория присвоена только трём российским аэропортам: "Шереметьево", "Домодедово" и "Пулково".
По информации пресс-службы главы Челябинской области, первый этап проекта модернизации аэродрома предусматривает реконструкцию и расширение существующего перрона, а также строительство 28 мест стоянок под воздушные суда (ВС) среднего класса. Второй этап включает строительство дополнительных мест-стоянок для ВС и рулёжных дорожек. Генеральный директор ОАО "Челябинское авиапредприятие" Юрий Коньков в беседе с "АвиаПортом" подчеркнул, что все работы планируется проводить без остановки текущей деятельности аэропорта. "В эксплуатацию все объекты будут сданы до лета 2020 года. Время очень ограничено, объём работ колоссальный, поэтому подписанное премьер-министром Дмитрием Анатольевичем Медведевым постановление, изменившее программу финансирования реконструкции аэродрома, для нас чрезвычайно важно. Это позволит начать строительные работы уже в текущем году, сразу после утверждения решения о выборе генподрядной организации, которое, по имеющейся у нас информации, уже рассматривается в правительстве", - поделился руководитель авиапредприятия.
Ю. Коньков отметил, что вопрос реконструкции аэродрома, безусловно, лежит на собственнике в лице государства, однако в данном случае стоит сказать о небольшом исключении. "Учитывая сжатые сроки подготовки аэродрома к саммитам ШОС и БРИКС, мы взяли на себя финансирование проектирования аэродрома с последующей безвозмездной передачей проектов государству. Соответственно, говоря о федеральном финансировании, мы понимаем финансирование строительных работ по аэродрому по готовым проектам, - пояснил Ю. Коньков. - Это тоже очень большие деньги, вполне сопоставимые по объёму с размерами наших инвестиций. Только на первый этап, реализация которого изначально планировалась в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России 2010-2020", требуется почти 3 млрд рублей. Адаптация под требования к приёму саммитов увеличивает инвестиции ещё на 2,5 млрд: это доведение до третьей категории ИКАО, развитие перрона и путей руления". Руководитель ОАО "Челябинское авиапредприятие" также сообщил, что, помимо этого, предусмотрены затраты на реконструкцию пункта пропуска через границу РФ, которая будет выполняться в рамках расширения международного сектора. "Это тоже пример партнёрства государства с бизнесом: мы планируем потратить на эту задачу около 1 млрд рублей, при этом инвестиции государства составят до 580 млн", - уточнил Ю. Коньков. При этом он заверил, что избыточной инфраструктуры в аэропорту построено не будет - всё, что вошло в проект, будет необходимо для привлечения базового перевозчика и развития аэропорта в среднесрочной перспективе.
Напомним, что к предстоящим саммитам готовят не только аэродромную часть. В аэропорту уже полным ходом идут работы по возведению нового аэровокзального комплекса. Как ранее писал "АвиаПорт", этот проект, реализуемый за счёт средств частного инвестора, включает возведение здания терминала внутренних линий площадью 16,4 тысячи кв. метров. Здание строится слева от существующего терминала международных линий. Пропускная способность составит 2,5 млн пассажиров в год (для сравнения, действующий АВК рассчитан на 1,7 млн пассажиров в год), а при пиковой нагрузке - более тысячи пассажиров в час. Согласно проекту, терминал будет оснащён четырьмя телескопическими трапами. Рядом со зданием будет построена новая привокзальная площадь. Стоимость проекта составляет 3,6 млрд рублей. В эксплуатацию новое здание должно быть введено в IV квартале 2019 года.
В будущем в рамках развития аэропорта предполагается перенос здания международных воздушных линий. Планируется, что площадь международного сектора будет увеличена в 2,5 раза - с нынешних 4,6 тыс. кв. м до 11,6 тыс. кв. м. Пропускная способность терминала МВЛ составит 400 пассажиров в час на прилёт и на вылет (сегодня она составляет 300 пассажиров на прилёт и 150 на вылет).
Стоит дополнить, что в апреле Р. Троценко озвучивал, что общий объём инвестиций в модернизацию аэропорта "Челябинск" (как государственных, так и частных) превысит 10 млрд рублей.
Справка
Международный аэропорт "Челябинск" (ОАО "Челябинское авиапредприятие") - один из наиболее интенсивно развивающихся аэропортов федерального значения, крупнейший на Южном Урале транзитный узел на маршрутах, соединяющих Европу и Азию. Аэропорт имеет авиасообщение с крупнейшими городами РФ, странами ближнего и дальнего зарубежья. Благодаря выгодному расположению и воздушная гавань обслуживает не только пассажиров из Челябинской области, но и из соседних регионов. Действующий аэровокзальный комплекс способен обслужить 1,7 млн пассажиров в год. По итогам 2017 года аэропорт обслужил 1 млн 517 тысяч пассажиров, превысив результат 2016 года на 24%. Аэропорт "Челябинск" входит в сетевой аэропортовый проект, реализуемый ООО "Новапорт" (входит в группу компаний AEON Corporation).