Новости аэропорта Гагарин (Саратов) (GSV/UWSG)


Вчера/сегодня/завтра по 8 рейсов в сутки. Реально, неужели даже с таким ценником этот новострой можно окупить?
 
Что вы вкладываете в понятие окупить? БОльшая часть затрат (собственно аэродром - полосы, рулежки, стоянки) финансируется из бюджета. Насколько я понимаю, эти деньги никто не собирается окупать ни по каким аэропортам, во всяком случае, в бытовом смысле слова. ТЦ под названием аэропорт наверное окупится.
 
Что вы вкладываете в понятие окупить?

Согласно релизам АР вложили 8,2 млрд. рублей в проект аэропорта.
Причем около половины рейсов судя по онлайн-табло продолжают выполняться на ЕМВ и RRJ.
 
Последнее редактирование:
Вот и у меня сомнения по этому поводу.
[automerge]1567412175[/automerge]
Вы серьезно считаете ,что содержание стоянок, очистка полосы и их текущий ремонт финансируется из бюджета?
Если бы это было так, то частники бы в ладоши хлопали!
А затраты на электроэнергию, водоснабжение, водоотведение за чей счет?
Как думаете, много ли электричества сжирает светооборудование полосы и РД? А радиотехническое оборудование аэродрома?
А зарплату персоналу из каких средств платят?
 
Напоминает анекдот про двух рядом сидящих продавщиц семечек, у одной из которых они были в пять раз дороже, потому что «ну так у меня и долги побольше!»
 
Наглядный аналог бизнес-модели поведения современных предпринимателей.
В свое время на вопрос отчего цена проезда на авиаэкспрессе до Шереметьево в 3 раза выше проезда до Лобни, а до Шрм расстояние больше всего лишь на 10км, ответ был приблизительно таким :" А что вы хотите? Шереметьево -дорогой аэропорт!" . Вот и вся экономика!
Логика простая: если у пассажиров есть деньги на билет на самолет, то и за авиаэкспресс заплатит и не облезет!"
А себестоимость и затраты это от лукавого!
[automerge]1567412894[/automerge]
Фото красивые!

Надеюсь ,что Гагарин не постигнет участь фонтанов в Платове

 
Я про капитальные затраты, а не операционные.
Вся инфраструктура аэропорта, построенная на средства ФБ аэропортом арендуется у АГА РФ. Суммы арендной платы разные, но исчисляются миллионами руб в месяц, так что эту арендную плату надо отбивать. Про операционные расходы уже написано выше, повторяться нет смысла-это обязательные и вынужденные расходы. Но меня смущает вот что: площадь терминала 23000 кв м. И это на 500 тыс пасс\год. К примеру, совсем скромный аэропорт в Греции, остров Кос, всего 3000 кв м и более чем 2.5 млн пасс\год. Т.е. кому то, подозреваю что пассажирам в конечном счете, придется оплачивать и это, а именно-клининг всех 23000 кв. м терминала.
 
Я про капитальные затраты, а не операционные.

Так капитальные пойдут возвращаться только после операционных.
PS. Там еще и нищий регион потратил 4,9 млрд. на этот проект. Уж точно лучше бы льготы инвесторам дали в размере этих сумм, чтобы новые производства появились, а тогда бы и пассажиров прибавилось.
[automerge]1567418192[/automerge]

А сколько потребуется на дотирование аэроэкспресса? Вообще проект - огонь! А сколько переплачивать паксам, которые не захотят два часа ждать поезда?
 
Извините за пошлость, но, похоже, не случайно хозяин АР именно яйца Фаберже коллекционировал. И порты у него - такие же "яйца Фаберже": дорого-богато, но непрактично.
Если уж рассуждать в стиле "лучше бы...", то лучше бы в персонал вложились: в новом порту косяк за косяком. Пишут, "Аэрофлот" из-за косяков уже временно отказался грузы и почту из Саратова возить. Да и тот персонал, что есть, увольняется пачками.
 

1. Как только аэродром принят в эксплуатацию, в ту же секунду начинает капать арендная плата, она включена в расчеты ставки сбора за взлет-посадку. Она, арендная плата, взимается вне зависимости есть операционные расходы или их нет, тем более не ждет их появления.

2. А вот аэроэкспресс по моему мнению -расходы оправданные. Сегодня- мало, завтра паксов может быть больше, возможно грузы появятся, еще и расширять придется околоаэропортовое ЖД хозяйство,и потом пути-это стратегическая инфраструктура не только для ГА. Путями возможно и ТЗК будет пользоваться.
 
Да не тянут на самоокупаемость региональные экспрессы в порты, где пассажиропоток имеется потенциально недостижимый для Гагарина.
 
Пока что околоаэропортовская жд инфраструктура настолько развита, что даже выделенные аэроэкспрессы - проходящие, до ближайшей станции Тарханы на самом деле.
 
Я про капитальные затраты, а не операционные.
Ключевое слово "затраты"! Хоть я и не экономист , но что-то мне подсказывает , что капитальные затраты уже в основном позади, а вот операционные затраты они постоянные.
[automerge]1567425490[/automerge]
А с учетом того, что россиян предупредили о подорожании билетов на 9-10%, то и "500 тысяч" могут стать "400 тысячами".
[automerge]1567425623[/automerge]
Много придется доплачивать в обоих случаях!
 
Последнее редактирование:
Ну, давайте начнем с того, что для аэроэкспресса в Гагарин совсем не нужно новые пути укладывать. Достаточно увязать аэроэкспресс с расписанием остальных поездов.
ТЗК и так услугами РЖД наверняка пользуется и сейчас. Чтобы обеспечить топливом трафик Гагарина сегодняшнего дня не надо каждый день составы цистерн гонять. Пяток цистерн в неделю за глаза хватит.
Насчет роста пассажиропотока уж позвольте усомниться. Уж слишком много препятствующих его росту факторов. Равно как и позвольте усомниться в росте грузоперевозок авиатранспортом. РЖД тоже кушать хочет и за транспортировку груза , который может прекрасно доехать до аэропорта на фуре, возьмет за транспортировку вагонами РЖД такую сумму , что золотым груз покажется!
Плюс за погрузку груза в вагон в Саратове (условно), за выгрузку в Гагарине и перегрузку из вагона в фуру ,чтобы довести до грузового склада , тоже придется платить.
[automerge]1567426319[/automerge]
С языка сняли про Фаберже!
Только я бы добавил еще одно слово по поводу новых аэропортов. Показуха это слово! Самая обычная и увы, не ушедшая в историю!
 
Показуха это слово! Самая обычная и увы, не ушедшая в историю!
Это не показуха. Это экономическая неграмотность и недальновидность. Характерная черта для страны с псевдо-рыночной экономикой, где все топы крупных (и зачастую монополизированных) отраслей работают по принципу "купят, куда денутся то?"

На настоящем рынке такого топа ссаными тряпками выгнали бы через полгода-год за пустой аэропорт. А этого, если что, просто куда-нибудь подтасуют потом. А тарифы, разумеется, рано или поздно снизят, чтобы совсем уж не пустовать.
 

Я на это смотрю так: аэродром новый, современный сегодня- это безусловно плюс. ЖД инфраструктура новая в его районе - плюс, хотя бы и состоящая из остановочного пункта. Огромный терминал, не соответствующий потребностям сегодняшнего дня, затратный, изобилующий излишествами это безусловно минус. Стоит оговориться, что это сегодня. Но аэропорты не строят с расчетом на сегодня. Стагнация не может продолжаться вечно, это аксиома.
 
Ваши слова да богу в уши, как говорится!