Новости аэропорта Геленджик (GDZ/URKG)

При обратном курсе ветер перестанет быть боковым
Про боковой ветер никто не говорил!!! Говорилось скорее всего про попутный ветер свыше 5 м/с . При смене курса попутный ветер станет встречным, и наступит счастье!

---------- Добавлено в 13:26 ----------


На старую ВПП Геленжика Ан-24 и Як-40 садились от гор. От торца новой ВПП до гор более 3 км. Примерно то же расстояние было в Кай Таке в Гон Конге. Если идти от Новороссийска вдоль гор а потом довернуть направо, то мне кажется, что можо и сесеть "от гор". Но это при хорошей погоде и т.п.
 
Последнее редактирование:

Старая ВПП была совсем по другому ориентирована - посадка производилась со стороны бухты, а не гор. Заход осуществлялся по дуге вдоль хребта, а потом со стороны бухты осуществлялась посадка.
Я уж не говорю о том, что Ан-24 это не А320.
 

И для старой и для новой ВПП расстояние от северного торца до хребтов около 3 км.
Вот как было, и как я себе представляю посадку на новую ВПП (я не авиационный специалист, поэтому это лишь мои фантазии)
Единственное что смущает, так это холмик через который проходит автодорога всего метрах в 500 от северного торца ВПП.
 
Последнее редактирование:
Я уж не говорю о том, что Ан-24 это не А320.
C этим согласен!
Но если самолет сбаллансировать для посадки на заходе ввдоль гор, затем довернуть, и сесть пусть с перелетом даже в километр. Остатка ВПП вполне хватит для торможения. Но это все только при хорошей погоде и ветре с моря. А в сложных метеоусловиях - на запасной, или от моря...
 
Последнее редактирование:
Н-да, обгадились со строительством аэропорта - теперь пытаются исправлять то, что природой создано... Что - не созданы западные корыта для взлёта с хорошим попутным? Ай-я-яй...
Высота порога ВПП 19 - 40 метров. Наивысшая точка по курсу, которую нужно перескочить, - 140 метров. Господа пилоты из ЮТэйр - вам не страшно?
Я смотрю "Аэронавигация" там второй Кай-Так решила сделать. Ну-ну... Лично я по дороге в Голубую бухту ездить больше не буду. А то ещё заденет шассями кто-нить...
mars_208 вы как нибудь постойте на той горке, перед полосой. Оцените её высоту над торцом 19. А ещё лучше на трубу котельной в "Северном" залезьте и прикиньте вертикальную на снижении к полосе после перелёта горки. Я вас уверяю - стойки там обломают все.
 
Последнее редактирование:
то марс
по 1-му варианту 4-й разворот был на удалении 4км
по 2-му по такой схеме Бе 200 на посадку в бухту заходят. По-моему 180-посадочный.
Но тому, кто подпишет такой заход на полосу лучше сразу на пенсию или куда-нибудь подальше.
 
Ну в общем как-то не здорово.
Вот фото (Марины Лысцевой), на котором этот холмик на предполагаемой глиссаде (ВПП 19) виден.
http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=197786&d=1284438692
http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=197750&d=1284437809
Еще хорошо видно это превышение, если посмотреть панорамы на yandex. http://maps.yandex.ru/?ll=38.020117%2C44.604455&spn=0.079994%2C0.015084&z=14&l=sat%2Cstv&ol=stv&oll=38.018958%2C44.603344&ost=dir%3A-184.340008%2C-0.737714~spn%3A90%2C56.711435

---------- Добавлено в 18:40 ----------

Я немного "маху дал" со схемой. Когда рисовал, то не знал особенностей рельефа в радиусе 500 м от торца 19.

В конце-концов разрешили только взлет по ВПП 01. Посадки на ВПП 19 может никогда и не будет...
 
Последнее редактирование:
О!, точной! Там же ещё ЛЭП по хребту этой горки идёт. От ещё пример идиотизма наших строителей - чё ЛЭП нельзя было по другую сторону горы пустить?
 
Тут идиотизм совсем других людей ... , а именно тех , кто пообещал ВВП построить ВПП для его Ила чего бы это не стоило .
 
Последнее редактирование:
Aldebaran, ИЛы уже прилетали и улетали в начале июля кажется или в конце июня- все как ошпаренные в аэропорту были))) Пересели по прилету на вертушки и на "осмотр побережья" подались, а куда на самом деле полетели - нам не рассказали.
 
Немного истории Геленджика:
---------------------------------------------
22.04.1943 г. Авиакатастрофа на взлете
Особую трудность для летчиков Геленджикской авиагруппы составлял взлет с аэродрома Геленджик. В зависимости от направления ветра самолеты взлетали с полосы в сторону моря или вдоль морского берега через горы. Взлет в сторону гор считался самым опасным из-за термических воздушных потоков, присущих склонам горных хребтов, обращенным к солнцу. Максимальные вертикальные порывы потока наблюдаются в этом случае на высоте 50-150 м. Общая потеря высоты при взлете составляет до 50-70 м. Летчики учитывали эти особенности при взлете и заходе на посадку. Но, к великому сожалению, случались и катастрофы.

22.04.43 г. стояла отличная погода. Безоблачное небо, жара. Самолеты взлетали в сторону гор. Техники и механики с замиранием сердца следили за своими командирами, провожая их в бой. Они желали летчикам успеха - победы над ненавистным врагом и счастливой посадки на родном аэродроме.

Когда солнце было в зените, 6 Ла-5 437 иап вырулили на старт. Первыми взлетели командир группы лейтенант Н.Н.Смирнов с ведомым мл. лейтенантом Д.Дековым. Высота 100 м - большую не набрать. Летчики, как всегда, в положенном месте стали выполнять первый разворот. И вдруг самолеты стремительно подбросило вверх, затем машины свалились на крыло и начали падать. Напрягая все силы, летчики пытались за считанные секунды выровнять самолеты, но безуспешно. И на глазах всего личного состава два истребителя врезались в скалы. В тяжелом состоянии летчиков направили в госпиталь, но Дмитрия Декова спасти не удалось...




Источники информации:

1. Бойков П.М. На главных направлениях. — М.: Воениздат, 1984.

http://www.allaces.ru/p/episode.php?id=349
 
Печально такое читать , но еще печальнее будет если ... . Пусть лучше не будет этого если .
 
Я думаю, что новая схема взлета в северном направлении уже есть в навигационных картах. Может имеет смысл ее здесь выложить (если кто имеет доступ к этим картам).
 
Ветераны подтвердили что на АН-2 и Л-410 (говорят что даже на АН-24) были посадки прямо через горы...
 
Жесть... Представляю ощущения пассажиров Ан-24 при снижении с высоты хребта на полосу. Не тока вспомнили что ели на завтрак, но и вчера на ужин...
 
Antonov, в детстве видел неоднократно Ан-24, выполняющий четвертый разворот над бухтой, почти у самого берега. Если на картинке, то ровно под остриём фиолетовой стрелки у самого берега (где Строитель и Голубая Волна). Разумеется в хорошую погоду.
И выглядело с земли это совсем не страшно.
 
Я рисовал схему захода над бухтой примерно, "плюс-минус лапоть". В 2004 году сам лично присутсвовал на борту Як-40 заходящего по такой схеме -просто красота. Я сидел у окна левого борта и видел пляжи и купающихся людей.
Самолет пролетел горы, прошел практически над аэродромом (я его увидел в окно), далее ушел на море. Я думал, что мы развернемся на 180 градусов и сядем от моря, но самолет повернул на противоположный берег бухты, прошел над берегом (как мне показалось в постоянном левом крене) и сел от гор. Пока отдыхал в Геленджике много раз видел заходившие на посадку Як-40 Волга-Днепр и Ан-24 (кажется Карат). Кружили они все-таки над сушей. Однажды видел посадку с моря (в пасмурную погоду), но взлет в сторону гор не увидел ни разу за три недели пребывания.
 
Последнее редактирование: