Новости аэропорта Южно-Сахалинск имени Антона Чeхова (Хомутово) (UUS/UHSS)

https://www.aex.ru/news/2017/8/7/173407/
Аэропорт «Южно-Сахалинск» готов принимать дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный самолет Boeing 747 в шести модификациях и крупнейший в мире грузовой гражданский самолет Ан- 124-100. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта.

31 июля 2017 года в Свидетельство о государственной регистрации аэродрома «Южно-Сахалинск» (Хомутово) внесена запись о пригодности его к эксплуатации воздушного судна Boeing 747 в шести модификациях и самолета Ан-124-100 - признанного лидера на рынке грузовых авиаперевозок крупногабаритных и сверхтяжелых грузов. Соответствующее распоряжение подписал руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько.

Это долгожданное событие открывает большие перспективы для развития экономики Сахалинской области и Дальнего Востока. Получение разрешения стало возможным благодаря реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта «Южно-Сахалинск», завершенной в прошлом году, установке новой светосигнальной системы, а также трудоемкой работе коллектива предприятия по подготовке необходимых документов. Как отмечают в аэропорту, это событие является знаковым моментом для интенсивного развития инфраструктуры гражданской авиации Сахалина, а также логистики пассажирских и грузовых перевозок.

Воздушная гавань Южно-Сахалинска теперь на постоянной основе сможет осуществлять прием и выпуск пассажирских самолетов Boeing: В-747-400ER, B-747ER Freighter, В-747-400, В-747-400F, а также грузовых B-747-8F и B-747-8.

Кроме того, аэропорт областной столицы прошел сертификацию на постоянный прием/выпуск Ан-124-100. Ан-124 «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр» аэропорт «Южно-Сахалинск» принимает по разовым разрешениям, начиная с 2010 года.

Разрешение на прием вышеперечисленных воздушных судов ждали не только в АО «Южно-Сахалинск», но и в авиакомпаниях, осуществляющих пассажирские и чартерные грузовые перевозки. Самый южный областной аэропорт широко востребован в логистике грузов, включающих тяжеловесное нефтегазовое оборудование, авиационная перевозка которых возможна только на крупногабаритных воздушных судах.

«В 2016 году из областного бюджета были выделены значительные средства на модернизацию ВПП и светосигнального оборудования. Эта реконструкция позволила руководству аэропорта «Южно-Сахалинск» перейти к решению вопроса о том, чтобы на постоянной основе допустить крупные воздушные суда Boeing-747 и Ан-124 «Руслан» для осуществления пассажирских и грузовых перевозок. В свое время к нам поступили обращения от авиакомпаний «Волга-Днепр» и «ЭйрБриджКарго» о том, чтобы рассмотреть допуск нашего аэродрома к приему/выпуску крупногабаритных воздушных судов. В этом году мы дали нашим партнерам положительный ответ от руководства предприятия», – рассказал первый заместитель генерального директора АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Владимир Беляков, возглавлявший комиссию по подготовке соответствующих документов.

Работа по получению разрешения на допуск этих типов воздушных судов велась в аэропорту областной столицы практически с 2006 года, с тех пор, как началась разработка проекта модернизации аэродрома. В рамках проведенной модернизации обочины взлетно-посадочной полосы аэропорта «Южно-Сахалинск» были расширены, и общая ширина ВПП увеличилась с 45 до 60 метров, что теперь позволяет принимать крупногабаритные широкофюзеляжные самолеты. Кроме того, благодаря усилению средней части ВПП длиной 2200 метров, появилась возможность не ограничивать полеты по максимальному взлетному весу.

По словам генерального директора АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никиты Полонского, разрешение Росавиации дает возможность строить серьезные планы на будущее. Аэропорт «Южно-Сахалинск» находится практически в середине маршрута следования воздушных судов с западного побережья США до юго-восточной Азии, что открывает новые перспективы сотрудничества с иностранными авиакомпаниями. Планируется, что в будущем авиакомпании смогут использовать аэродром «Южно-Сахалинск» для дозаправки, что позволит им увеличить коммерческую загрузку самолетов, а воздушная гавань сможет повысить уровень доходов за счет дополнительного обслуживания воздушных судов.

«Полученное разрешение – результат масштабной работы практически всего коллектива предприятия, начиная от линейных специалистов, трудом которых аэродром был приведен в состояние готовности, и заканчивая кропотливым трудом администрации аэропорта», – подчеркивает Никита Полонский.

Разрешение на прием/выпуск пассажирского Boeing 747-400 означает и возможность прилета на Сахалин самолета авиакомпании «Россия», названного в честь города Южно-Сахалинска, в ближайшей перспективе. Лайнер, фюзеляж которого украшает амурский тигр, имеет вместимость 522 пассажирских кресла. Учитывая растущий пассажиропоток воздушной гавани, вполне возможно, что ласково названный «Тигролет» уже в ближайшее время сможет осуществлять популярный рейс Южно-Сахалинск-Москва.
 
Реклама
В конце сентября в Южно-Сахалинске прошло первое установочное совещание рабочей группы по строительству нового аэровокзального комплекса в аэропорту «Южно-Сахалинск». Как сообщает пресс-служба авиапредприятия, на мероприятии обсуждались организационные вопросы проекта. Сами строительные работы будут выполнены в два этапа и начнутся в октябре текущего года. К полномасштабному строительству приступят в 2018 году.

STI
 
В АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» подвели итоги работы за 9 месяцев 2017 года. Анализ объемов производственной деятельности показывает положительную динамику развития предприятия, сообщает пресс-служба аэропорта.

За три квартала текущего года аэропорт областной столицы обслужил 750969 пассажиров, что на 4,4% больше, чем за аналогичный период 2016 года. В Южно-Сахалинск прибыло 378847 пассажиров, улетели с острова – 372122 человека. В сравнении с 2015 годом показатель пассажиропотока вырос на 14,9%.
"За анализируемый период в воздушной гавани выполнено 4592 самолёто-вылета, на 13% больше, чем за 9 месяцев 2016 года. Приведенные самолёто-вылеты, измеряемые в тоннах максимальной взлетной массы для каждого самолёта, выросли на 13,3% и составили 329902 тонны.
На внутренних рейсах популярными направлениями остаются Москва, Владивосток, Хабаровск и Новосибирск.
Среди международных направлений лидерами стали Камрань (Вьетнам), Сеул и Токио. Количество пассажиров, воспользовавшихся международными авиалиниями, выросло на 17,6%. За 9 месяцев 2017 года за границей побывали 86992 пассажира аэропорта "Южно-Сахалинск", - отметили в аэропорту.
В 2017 году увеличилось количество пассажиров на рейсах авиакомпании «Asiana Airlines». Авиакомпания «Икар», выполняющая чартерные рейсы во Вьетнам, в 2017 году увеличила частоту рейсов, вследствие чего возросло количество пассажиров на данном направлении.
По мнению заместителя генерального директора по финансам и экономике АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Натальи Селютиной, к увеличению пассажиропотока привёл большой спрос жителей области на услуги воздушного транспорта. Положительную динамику также можно связать с субсидированием авиаперевозок Правительством РФ для жителей дальневосточного региона.
 
В Южно-Сахалинске приступили к строительству нового аэровокзального комплекса

23 октября в Южно-Сахалинске был дан старт строительству нового аэровокзального комплекса, сообщает пресс-служба областного правительства. Согласно проектной документации, общая площадь здания составит порядка 40 тысяч квадратных метров, терминал будет рассчитан на обслуживание в час 550 человек на внутренних и 250 на международных линиях. Завершить строительство планируется в 2019 году.

STI
 
В южно-сахалинском аэропорту продолжаются работы по строительству нового аэровокзального комплекса

В середине июня в аэропорту Южно-Сахалинска приступили к установке каркаса здания нового аэровокзального комплекса, сообщает пресс-служба правительства Сахалинской области. Фундаментные работы практически завершены. Строительство идёт строго по графику. Новый терминал рассчитан на приём 550 пассажиров внутренних авиалиний в час (с возможностью расширения до 900 человек) и 250 пассажиров международных линий. Общая площадь трёхэтажного здания составит 40 тысяч квадратных метров. Работы планируется завершить к концу 2019 года.

sti

https://www.aviaport.ru/news/2018/06/18/544525.html
 
Общее по области

В Сахалинской области «все существовавшие в советский период большие и малые аэропорты сохранены, в том числе на островах Парамушир и Шикотан, где будут построены новые взлетно-посадочные площадки», говорит гендиректор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский. До 2020 года для сахалинских аэропортов разработан бизнес-план, «для каждого прописаны свои цифры», говорит он. Если до 2018 года на поддержку аэропортов выделялось 250 млн руб. в год, то в этом году — около 400 млн руб. На эти средства «приобретается новая техника, модернизируется инфраструктура». Состояние малых аэропортов топ-менеджер оценил как «удовлетворительное», но отметил, что им также нужна реконструкция.

При этом сахалинские аэропорты поддерживаются в том числе за счет дальневосточной авиакомпании «Аврора» (входит в группу «Аэрофлот»), она покрывает 95% местного рынка. В малые аэропорты летает вертолетная компания «Авиашельф» (работает в основном на нефтегазовых проектах), «Дальнереченск Авиа» и группа «ДВ Авиа Лифт» (обслуживает лесоохрану). Но, несмотря на поддержку региона, «Аврора» планирует уменьшить число рейсов из Охи на севере Сахалина. Никита Полонский отметил, что дефицит билетов из Охи в Хабаровск и Южно-Сахалинск и так есть и «это еще больше усугубит оторванность самого северного сахалинского района». В «Авроре» на запрос “Ъ” не ответили.

https://www.kommersant.ru/doc/3753654
 
Пассажиропоток в аэропорту Южно-Сахалинска превзошёл рекорд 1991 года

В 2018 году аэропорт Южно-Сахалинска обслужил 1,1 млн человек, что на 8,1% превышает показатели 2017 года. Впервые с 1991 года был преодолён рубеж в миллион пассажиров. По внутрироссийским направлениям в прошлом году вылетели 951,4 тыс. человек, по зарубежным – 113,7 тысяч, сообщает пресс-служба авиапредприятия.

STI
 
Реклама
Состояние нового терминала на март 2019

657976
 
avro, есть под рукой инфа, какая доля потока Хабаровска принадлежит С7?
 
Кстати, снесли бывший штаб Сахалинского авиаотряда. В интересах строительства нового терминала.

Фото в марте 2019.

старое 3.jpg
 
Казань, Красноярск, Иркутск, Санкт-Петербург: в аэропорту Южно-Сахалинска рассказали, куда полетим

В перспективе до 2025 года в аэропорту Южно-Сахалинска надеются на открытие регулярных рейсов в Казань, Красноярск и Иркутск, а также включение аэродрома в регулярные маршруты грузовой авиации и получение статуса "запасной полосы" для крупнейших перевозчиков, совершающих полеты из Азии в Северную Америку.


f5dc0db80ed8d1.jpg


Информация об этом содержится в аналитической записке к долгосрочной стратегии развития аэропорта, предоставленной в пресс-службе воздушной гавани.

Как следует из пояснительной записки, сейчас в аэропорту ведется планомерная работа по переходу к обслуживанию более современных воздушных судов: Airbus A350-900 должны прийти на смену различным модификациям A330. Сейчас совместно с "Авророй" в аэропорту ведут работу по включению этих судов в свидетельство о регистрации аэродрома, идёт обучение персонала и приобретение нового сервисного оборудования.

Более значимые изменения ожидаются в среднемагистральном сегменте. Уже летом 2020 года из Южно-Сахалинска может быть запущен прямой рейс в Иркутск — полеты на Airbus A320 планирует начать S7. Ещё один новый рейс должен связать остров с Казанью — его открытие в 2020 году на самолёте Embraer прорабатывает ЮВТ АЭРО (татарская компания, выполняющая рейсы средней и малой дальности из городов республики).

Наконец, в связи с созданием "Аэрофлотом" нового пассажирского хаба на базе аэропорта Красноярск, перспективным выглядит открытие полётов и по этому направлению. Выполнять рейсы, следует из прогнозов, смогут как воздушные суда самого авиагиганта, так и дальневосточная "Аврора".

Международное сотрудничество будет интенсивно вестись как минимум по двум векторам — на январь запланированы переговоры с целым рядом корейских компаний-лоукостеров, которые рассматривают Сахалин как новое перспективное направление для полётов. Кроме того, на лето 2020 года планируется 15 чартерных рейсов из аэропортов Японии. Их точная конфигурация и компания-перевозчик будут уточнены до конца ноября — сейчас этим занимается японская ассоциация туроператров JATA.

Аналитическая записка — это такой очень локальный документ, в нём перечислено не всё, но всё, что упомянуто, — оно реально и выполнимо.
Казань, Красноярск и Иркутск — по каждому из этих направлений очень плотная работа ведётся. Добавил бы, что очень серьёзно прорабатывается вопрос полётов в Санкт-Петербург.
Это направление будут развивать в случае появления у "Авроры" новых типов воздушных судов, а это достаточно реальный сценарий дальнейших событий. Северная столица — это востребованное направление, наиболее полно определившееся у сахалинцев.
Что касается изменений и перемен к лучшему, то мы ожидаем, что первые будут заметны уже в ноябре 2020 года — к этому времени у нас синхронно запланированы ввод нового аэровокзала, завершение модернизации пассажирского перрона перед ним и завершение трудной и длительной процедуры получения статуса "открытое небо",
— добавил Полонский.

Иркутск, Казань, Красноярск, Санкт-Петербург: в аэропорту Южно-Сахалинска рассказали, куда полетим
 
Аэропорт в Северо-Курильске

Акционерное общество "Аэропорт Южно-Сахалинск" объявило о проведении электронного аукциона по поиску подрядчика на выполнение работ первого этапа строительства посадочной площадки самолетов на Парамушире.

Посадочную площадку, рассчитанную на прием самолетов типа DHC6-400, построят на территории Северо-Курильска, в районе существующего вертодрома и улиц Сахалинской и Пояркова. В состав сооружений первого этапа ее строительства входит летная полоса (с размерами 805 на 40 метров) с грунтовой взлетно-посадочной полосой и зонами безопасности, соединительная рулежная дорожка с грунтовым покрытием и ограждение протяженностью 2203 метра.
Срок окончания работ — 30 октября 2020 года.

К этой же дате должны завершиться и работы второго этапа строительства, в ходе которого, согласно проектной документации, будут построены места стоянок, светосигнальное оборудование, командно-диспетчерский пункт с пунктом метеонаблюдения, контрольно-пропускной пункт с помещениями для пассажиров, опорная приводная радиостанция, локальная контрольно-корректирующая станция, метеооборудование, площадка для размещения пожарного автомобиля и специальных пожарных щитов, открытая стоянка для личного автотранспорта, стоянка аэродромной техники, складские помещения. Конкурсный отбор подрядчика на их выполнение планируется объявить в марте следующего года.


Это, я так понимаю, в областной центр придётся летать с двумя пересадками, через два соседних региона? СевКур - Петропавловск-К - Хабаровск - Южный? Или Камчатка с Сахалином уже связаны авиарейсом?
 
Собрались в Америки всякие что ли рейсы открывать ? )) сказочники..

Власти Сахалина намерены создать авиахаб на базе аэропорта "Хомутово"

6 декабря 2019 г., AEX.RU – Международный аэропорт Южно-Сахалинск (Хомутово), который сейчас принадлежит Сахалинской области, в следующем году планируют передать в управление крупным российским компаниям для превращения в авиационный хаб. Об этом в пятницу сообщил губернатор островного региона Валерий Лимаренко в прямом эфире программы "Острова. Главное", посвященном итогам года. Об этом пишет ТАСС.

В конце ноября глава региона сообщал о намерениях создать на базе аэропорта авиахаб, который будет использоваться пассажирами для пересадки на рейсы до азиатских и американских стран. Руководство области вело переговоры с представителями бизнеса. Конкретные сроки начала реализации проекта тогда не уточнялись.

"Сейчас нами проводится большая серьезная работа по конкурентным переговорам с рядом крупных компаний, которые являются сетевыми компаниями аэропортов и владеют большими аэропортами страны. Мы бы хотели найти партнера, с которым выстроим отношения и сделаем наш аэропорт международным хабом по пассажирским и грузовым авиаперевозкам. Думаю, что такой альянс будет создан уже в следующем году", - сообщил Лимаренко.

В правительстве региона уточнили, что речь идет о начале создания авиахаба уже в следующем году.

Глава региона добавил, что создание узлового аэропорта позволит Сахалинской области стать более конкурентоспособной. По его словам, уже выстраивается стратегия превращения аэропорта Южно-Сахалинска в хаб.

Ранее Лимаренко рассказал о том, что главный аэропорт Сахалинской области обновляет свою взлетно-посадочную полосу (ВПП). Строительство новой сейсмически защищенной полосы на территории международного аэропорта Южно-Сахалинск потребует, по предварительным подсчетам, 13,6 млрд рублей. Помимо этого, аэропорт ожидают и другие изменения - его должны сделать всепогодным.
 
Реклама
Лимаренко намерен восстановить на Сахалине все советские аэропорты и «взлетки»
Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко намерен восстановить на островах все советские аэропорты и взлетные полосы. Особое внимание будет объектам, размещенным на Курильских островах. Уже в следующем году завершится реконструкция воздушной гавани на Итурупе и начнется проектирование посадочных площадок на Парамушире и Шикотане.

О своих намерениях глава региона заявил 6 декабря в ходе прямой линии. Для того, чтобы сделать доступными и комфортными авиаперевозки внутри области, планируется не только обновить весь старый «арсенал», но и закупить новые пять самолетов вместимостью 19 человек каждый.

— В 2020-2021 годах завершится строительство нового аэровокзала в Южно-Сахалинске и взлетно-посадочной полосы в Охе. Мы хотим полностью восстановить для местных авиалиний советские аэропорты и полосы, потому что люди должны беспрепятственно летать внутри области, — сказал Лимаренко.


В этом году региональным властям удалось вернуть «Аэрофлот» и увеличить поток на 20 процентов благодаря запуску еще одного воздушного судна «России» по направлению Южно-Сахалинск — Москва. Сохранили и плоские тарифы. По данным, которые озвучил губернатор, на эти цели областное правительство тратит свыше 2 миллиардов рублей. Субсидированные билеты действуют и по трем дальневосточным направлениям — в Петропавловск-Камчатский, Благовещенск и Комсомольск-на-Амуре.

— Мы платим 2 миллиарда 600 миллионов и не жалеем, ведь решение проблемы транспортной доступности островов открывает колоссальные возможности. К нам едут не только пассажиры, туристы, но и врачи, предприниматели, которые строить здесь свой бизнес. В такой ситуации многие даже считают, что сейчас долететь из центральной части страны до Владивостока дешевле через Сахалин, чем напрямую, — заключил глава региона.

 
Назад