Новости аэропорта Калининград Храброво (KGD/UMKK)

"Новапорт" Романа Троценко вчера объявил об отказе от участия в реконструкции аэропорта Одессы, конкурс на право которой выиграл в начале этого года. Одна из причин — появление у "Новапорта" нового крупного проекта в России: компания купила за $7 млн 25% акций управляющей компании аэропорта Калининграда, судьба которого оказалась под вопросом после остановки авиакомпании "КД авиа".

Вчера компания "Новапорт" (входит в состав холдинга AEON Романа Троценко) объявила о том, что "не имеет отношения" к проекту реконструкции аэропорта Одессы, конкурс на право которой "Новапорт" (его интересы представляло ООО "Гепард+") выиграл в феврале 2009 года. По условиям конкурса "Новапорт" должен был вложить в аэропорт $250 млн. Источник в компании пояснил "Ъ" отказ от украинского проекта проблемами с местными чиновниками.

Собеседник "Ъ" в "Новапорте" поясняет, что решение отказаться от Одессы именно сейчас вызвано тем, что у компании появился новый проект в России: "Новапорт" стал владельцем 25% акций ЗАО "Международный аэропорт Калининград" (МАК), управляющего аэропортом Храброво. По словам собеседника "Ъ", пакет был куплен у Банка проектного финансирования (БПФ) — одного из кредиторов местной авиакомпании "КД авиа", которая и владела, и управляла Храброво, но в сентябре остановила полеты и подала заявление на собственное банкротство. В ближайшее время "Новапорт" планирует довести свой пакет в компании до контрольного. По словам собеседника "Ъ", 25% акций МАК в рамках сделки были оценены в $7 млн, хотя сама сделка была безденежной: за пакет одна из структур AEON зачла долг БПФ. В БПФ вчера эту информацию не подтвердили, но и не опровергли.

Управление аэропортом Калининграда было передано МАК 15 июля — за полтора месяца до остановки "КД авиа". Тогда исполнительный директор авиакомпании Леонид Ицков пояснял "Ъ", что таким образом было выполнено требование о разделении аэропорта и авиакомпании, которое было условием предоставления "КД авиа" госпомощи. По данным ЕГРЮЛ, 100% акций МАК через ООО "Калининградавиа-инвест" принадлежит основателю "КД авиа" Сергею Грищенко. Но Леонид Ицков летом говорил "Ъ", что МАК уже принадлежит не ему, а двум неназванным юридическим лицам. По словам источника в "Новапорте", это кредиторы "КД авиа". С господами Ицковым и Грищенко связаться не удалось.

По словам источника в "Новапорте", основная ценность МАК в том, что ему были переданы все аэропортовые лицензии "КД авиа" и оно является единственным эксплуатантом аэропорта. Кроме того, на баланс МАК была передана техника и оборудование, а также часть недвижимости (основная часть заложена в банках—кредиторах "КД авиа"). Собеседник "Ъ" говорит, что новый владелец не будет стремиться сделать из аэропорта транзитный хаб, как менеджмент "КД авиа". "Нам не нужно там 2 млн пассажиров в год, это типичный аэропорт-полумиллионник, а такой поток можно генерировать и без базовой авиакомпании",— говорит источник в "Новапорте". После остановки "КД авиа" свой филиал в Калининграде открыл "Аэрофлот", о таких же планах заявлял владелец авиакомпании Red Wings Александр Лебедев.

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает МАК "удачной покупкой". Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак считает задачу обеспечить Храброво поток в 500 тыс. пассажиров реальной. Олег Пантелеев добавляет, что для обслуживания такого количества пассажиров в Храброво не нужно инвестировать средства, поскольку имеющихся мощностей вполне хватит и на большие объемы. Но транзитный потенциал Калининграда останется невостребованным, добавляет Олег Пантелеев, поскольку без базового перевозчика наподобие "КД авиа" про международный хаб в Храброво "можно забыть"
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1255044
 
Реклама
Польская авиакомпания LOT намерена восстановить полеты по маршруту Варшава - Калининград и обратно, заявил журналистам в понедельник генеральный консул Польши в Калининграде Марек Голковски, передает «Интерфакс».

"В настоящее время авиакомпания ведет подготовительную работу для возобновления этих полетов. О дате начала полетов говорить еще рано, но LOT летать в Калининград однозначно будет", - сказал генконсул.

По его словам, ранее возобновление полетов по данному маршруту намечалось на 16 ноября 2009 года, однако по не зависящим от компании причинам было отложено.

Осенью 2009 года LOT планировал, что будет совершать ежедневные полеты на самолетах ATR 72 и ATR 42, а график вылетов будет варьироваться в зависимости от дня недели и стыковочных рейсов LOT из Варшавы в другие города Западной Европы.

В период 2002-2008 годов авиакомпания выполняла рейсы на данном маршруте, но затем была вынуждена отказаться он него из-за конкуренции. Намерение LOT вернуться в Калининград связано с прекращением деятельности авиакомпания "КД-авиа", которая выполняла полеты из аэропорта "Храброво" в страны Западной Европы.

Источник : "Новый Калининград.Ru"
 
4 декабря 2009 года было зарегистрировано новое юридическое лицо - ЗАО "Аэропорт Храброво" (далее «АПХ»). Новая организация будет заниматься ведением всего бизнеса аэропортового комплекса. Генеральным директором структуры назначен Виктор Галкин, сообщил Виктор Галкин в среду корреспонденту "Нового Калининграда.Ru" в эксклюзивном интервью.

Сертификаты на все виды аэропортовой деятельности, в т.ч. сертификат главного оператора аэропорта «Храброво», ЗАО «АПХ» должно получить до конца января 2010 года. С 1 февраля планировалось выполнение всей аэропортовой деятельности. Для этого достигнута договорённость с руководством ЗАО «МАК» о том, что сотрудники этой компании увольняются из ЗАО «МАК» 01 февраля (т.к. 31 января – воскресенье), а 2 февраля они уже будут приняты на работу в ЗАО "АПХ".

"Прекращения или даже приостановки работы быть не должно. Ни на день, ни на час", - заявил Виктор Галкин.

Напомним, 1 сентября ОАО "КД авиа" заявило о прекращении продажи билетов на свои рейсы и официально уведомило Росавиацию о вынужденной приостановке операционной деятельности. 25 сентября в Арбитражном суде Калининградской области прошло первое заседание по иску о признании компании банкротом. Общая сумма кредиторской задолженности предприятия, как следует из заявления, составляет 11 728 880 000 рублей. Экс-председатель Совета директоров калининградской авиакомпании "КД Авиа" Сергей Грищенко и бывший исполнительный директор компании Леонид Ицков были задержаны 30 ноября представителями транспортной прокуратуры, 2 декабря Гурьевский районный суд санкционировал их арест как подозреваемых по делу о преднамеренном банкротстве авиакомпании.

Источник : "Новый Калининград.Ru"

полный текст интервью здесь http://www.newkaliningrad.ru/news/economy/k1012508.html
 
Идет процесс передачи контрольного пакета акций ЗАО "МАК" Внешэкономбанку. Об этом корреспонденту "Нового Калининграда.Ru" сообщил гендиректор ЗАО "МАК" Борис Корнилов. Гендиректор не назвал точное количество акций, но, по его словам, это будет более 51%. Возможно - 75%.

"В данный момент идет процедура передачи акций. Она будет завершена к концу недели и Внешэкономбанк будет внесен в список акционеров. Процедура по передаче достаточно длительная. Это, в большей степени, связано с порядками, установленными самим банком", - заявил Борис Корнилов.

Напомним, в январе гендиректор ЗАО "АПХ" Виктор Галкин заявлял о том, что со 2 февраля ЗАО "МАК" прекратит работу, а на его месте начнет работу ЗАО "АПХ".
"На данный момент у нас не отозваны сертификаты. Мы продолжаем работу", - сообщил Корнилов.

Напомним, ранее акционерами ЗАО "МАК" числились два неназванных юридических лица. По словам Корнилова, оба акционера передают значительную часть акций банку.
 
У ЗАО "МАК" были отозваны сертификаты на аэродромную деятельность и светотехническое обеспечение. Решение Росавиации поступило в ЗАО в понедельник, 15 февраля. Об этом корреспонденту "Нового Калининграда.Ru" сообщил генеральный директор ЗАО "МАК" Борис Корнилов. По словам собеседника, "МАК" пока не получил актов проверок, по результатам которых были отозваны сертификаты.

"Мы будем оспаривать это решение. В данное время я нахожусь в Москве. Причины для отзыва сертификатов мне не известны", - сообщил Корнилов.

Напомним, ранее была запущена процедура перехода контрольного пакета акций в собственность "Внешэкономбанка". В среду у представителей банка и авиакомпании должна пройти встреча по этому поводу.

Источник : "Новый Калининград.Ru"
 
ЗАО "Международный аэропорт Калининград" обратилось с иском в Московский городской суд с требованием отменить решение Росавиации об отзыве лицензии у предприятия. Об этом корреспонденту "Нового Калининграда.Ru" сообщил гендиректор ЗАО "МАК" Борис Корнилов. Слушания назначены на 25 марта. При этом, как заметил Корнилов, "Росавиация" до сих пор не передала протокол встречи ЗАО "МАК", ЗАО "АПХ" и представителей Росавиации в Москве.

"Мы оспариваем само решение Росавиации. В нем говорится об отзыве трех сертификатов. Мы не оспариваем каждый сертификат в отдельности. Мы оспариваем решение в целом", - заявил Корнилов.

Напомним, в оспариваемом решении Росавиации речь идет о отзыве комплексного сертификата, сертификата на аэродромную и светотехническую деятельность.

Ранее также сообщалось, что владельцы ЗАО "МАК" ведут переговоры о передаче контрольного пакета акций "Внешэкономбанку". Однако сейчас Корнилов оставил этот вопрос без комментариев.

Напомним, в данное время лицензии на деятельность, которую ранее осуществлял ЗАО "МАК", были переданы ЗАО "АПХ".
 
"Турецкие авиалинии" готовы в ближайшее время открыть постоянный авиамаршрут Калининград-Анталья и организовать рейсы через Стамбул в европейские столицы. Об этом в субботу сообщил представитель национальной авиакомпании Кюршад Джаймаз в ходе встречи турецкой бизнес-делегации с губернатором области Георгием Боосом, передает пресс-служба правительства.
Источник : "Новый Калининград.Ru"
 
Реклама
Губернатор Калининградской области Георгий Боос подписал соглашение о намерении реализации проекта по реконструкции аэропорта в регионе с французской компанией АО «Буиг Батиман Интернасиональ». Об этом передает корреспондент "Нового Калининграда.Ru", присутствовавший на подписании соглашения в четверг.

Ни конкретных сроков реализации, ни цифр, в которые может обойтись проект, подписанты не назвали. Однако региональный директор АО "Буиг Батиман Интернасиональ" по России, Украине и странам Балтии Жак Пеллетье заявил, что планирует привлечь к участию в проекте аэропорт города Парижа, а также французское правительство. Губернатор области Георгий Боос заявил о том, что региональное правительство также готово финансово поучаствовать в реализации проекта.

"Мы осуществим финансовые вложения только в том случае, если станет совладельцами аэропортового комплекса", - заявил Боос. "На первом этапе мы планируем провести аудит - что уже построено и в каком это находится состоянии. На втором этапе, когда мы приступим к реализации проекта, необходимо будет найти оператора, который вел бы работу на объекте", - сообщил Пеллетье.

"Возможно, здесь правильнее будет слово не найти, а создать. Конечно, для нас стоит и другой вопрос - привлечение перевозчика. Сейчас несколько компаний заинтересованы в том, чтобы работать по маршрутам, наработанным ранее "КД авиа". При этом перевозчики заинтересованы в участии правительства, по крайней мере - на начальном этапе. Нас же более интересуют инфраструктурные проекты", - заявил Боос.

Напомним, в данное время оператором в аэропорту выступает ЗАО "АПХ".

Источник : "Новый Калининград.Ru"
 
Недостроенный терминал аэропорта в Храброво ушел с торгов за 17,4 млн рублей. Покупателем стала московская компания ООО "Вип-Групп". Об этом корреспонденту "Нового Калининграда.Ru" сообщил заместитель начальника территориального управления Росимущества Дмитрий Волков во вторник.

"Следующие торги, на которые будут выставлены арестованные парковки "КД авиа", ангары, другие объекты недвижимости, пройдут 25 марта в Санкт-Петербурге", - сообщил Волков.

Начальная стоимость проданного во вторник терминала составила 15, 214 млн рублей.

Напомним, накануне торгов Дмитрия Волкова вызывали на допрос следователи из "северной столицы", однако допрос так и не состоялся. Однако, как сообщил корреспонденту "Нового Калининграда.Ru" представитель инициативной группы сотрудников "КД авиа" Александр Шацкий, накануне проведения торгов следователи задавали вопросы участникам торгов.

Источник : "Новый Калининград.Ru"
 
ООО "ВИП Групп" и германская компания Hochtief AG планируют вложить в завершение строительства терминала аэропорта "Храброво" (Калининград) около 200 млн евро, передает портал "Realestate".

"Мы приобрели недострой, наша основная задача - завершение строительства терминала", - заявил пресс-секретарь компании Геннадий Швец.

"ВИП Групп" и Hochtief обсуждают пропорции инвестиций в строительство. "Мы предложили Hochtief AG поучаствовать в проекте финансово, но они ответ пока не дали. Скорее всего, они будут заниматься только строительством", - добавил юрист компании Владимир Родин.

Напомним, ранее ООО "ВИП Групп" выиграло аукцион по приобретению недостроенного здания аэропорта "Храброво". Компания предложила максимальную цену в 17,4 млн руб. при стартовой цене в 15,2 млн руб.

Аэровокзальный комплекс ранее принадлежал авиакомпании ОАО "КД авиа", находящейся в настоящее время в стадии банкротства. Первая очередь терминала аэропорта введена в эксплуатацию 14 июня 2007 года. Строительство второй очереди аэровокзального комплекса заморожено.

На минувшей неделе соглашение о намерении реконструировать аэропорт было подписано губернатором области Георгием Боос с французской компанией "Буиг Батиман Интернасиональ".

Источник : "Новый Калининград.Ru"
 
Сотрудники ЗАО "МАК" написали открытое письмо президенту Дмитрию Медведеву с просьбой разобраться в ситуации вокруг калининградского аэропорта. Обращение 640 сотрудников к президенту было передано и корреспонденту "Нового Калининграда.Ru". ЗАО "АПХ", по мнению авторов письма, нацелено на рейдерский захват предприятия. "Роковым" для предприятия шагом стал кредит, взятый еще "КД авиа" у банка "Санкт-Петербург": "Сотрудникам предприятия прекратили выплачивать зарплату. Она так и осталась не выплаченной до сих пор. По настоящее время ОАО «КД авиа» является самым крупным должником по зарплате в области и Северо-Западном федеральном округе".

При этом сотрудники "МАКа" в письме заявляют, что "находясь на свободе они (экс-топ-менеджеры "КД авиа" Сергей Грищенко и Леонид Ицков) бы не дали развалить второе предприятие – ЗАО «МАК». Через 4 дня после заключения под стражу Грищенко С.Е. и Ицкова Л.Л., в аэропорту Калининград появляется новое, никому ранее неизвестное юридическое лицо – ЗАО «Аэропорт «Храброво»". Впрочем, ранее гендиректор ЗАО "МАК" Борис Корнилов говорил о том, что Грищенко и Ицков не имеют никакого отношения к ЗАО МАК.

Как заявляют сотрудники ЗАО "МАК" в своем письме, "руководство ЗАО "АПХ" открыто декларирует поддержку полпреда президента по СЗФО в своих выступлениях перед коллективом, использует при агитации работников нашего предприятия, в выступлениях на совещаниях в Росавиации". Также в письме указывается и тот момент, что ЗАО "АПХ" регистрируется в здании аэровокзала, принадлежащего "КД авиа", тогда как компания, находящаяся в стадии банкротства не могла совершить такую сделку. Сомнительными для сотрудников ЗАО "МАК" кажутся и заявления руководства ЗАО "АПХ" о готовности начать работу в течение 10 дней, а также полное соответствие пакета документов, представленных предприятием на сертификацию, требованиям Росавиации. Авторы обращения также пообещали в случае необходимости предоставить президенту документы, подтверждающие рейдерские захваты "КД авиа" и ЗАО "МАК".

Напомним, в данный момент в компании "КД авиа" введена процедура внешнего наблюдения. На 31 марта назначено заседание Арбитражного суда о признании компании банкротом. Ранее правительство области выделило 500 млн рублей на погашение долга перед сотрудниками авиакомпании из 4 млрд рублей, выделенных федеральным правительством для помощи авиакомпании. Сотруникам было выдано 380 млн рублей.

2 декабря в Гурьевском районном суде были вынесены два постановления об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении бывших руководителей ОАО «КД авиа», подозреваемых в совершении преступления, предусмотренного ст.196 УК РФ – преднамеренное банкротство. 7 и 8 декабря 2009 подозреваемым - экс-исполнительному директору "КД авиа" Леониду Ицкову и экс-владельцу компании Сергею Грищенко - было предъявлено обвинение. Суд продлил срок содержания под арестом обвиняемых до 9 мая.

Напомним также, что в понедельник 22 марта следователи из Санкт-Петербурга изъяли документацию на ряд имущественных объектов "КД авиа" из калининградского территориального управления Росимущества. Именно это имущество должно было быть продано с тем, чтобы покрыть долги перед сотрудниками. Однако торги 23 марта состоялись и недостроенное здание терминала было приобретено за 17,4 млн рублей компанией ООО "Вип-Групп".

Источник : "Новый Калининград.Ru"
 
Облако вулканического пепла, образовавшееся в результате извержения вулкана Эйяфьяллайекюль в Исландии, достигнет северо-запада России, в частности - Калининграда к 21 часу по местному времени в пятницу. Об этом сообщает сайт Росгидромета, отмечая при этом, что для населения пепел в данном облаке в тех концентрациях, которые оно имеет, никакой опасности не несет.

С 15.00 в пятницу аэропорт "Храброво" закрыт для воздушного сообщения. «До 15 часов рейсы осуществлялись, но потом, проанализировав ситуацию, мы приняли решение закрыть аэропорт до 21 часа. Вечером будет принято решение – открывать аэропорт для самолетов или нет. Ситуация сейчас очень сложная. У нас задержаны 5 рейсов, около 500 человек не смогли улететь», - заявил корреспонденту "Нового Калининграда.Ru" заместитель гендиректора аэропорта "Храброво" Игорь Иваньков.
 
Польская авиакомпания "ЛОТ" накануне возобновила продажу билетов по маршруту «Варшава-Калининград» - после двухлетнего перерыва. Влиятельные польские СМИ сразу же отметили это событие в аналитических статьях. А в их заголовках называют это возвращение "оттепелью в небе".

По мнению представителя Института туризма, возвращение LOT на маршрут в Калининград – это выстрел в десятку. Им будут пользоваться в первую очередь бизнесмены – не только поляки, но чехи, венгры и словенцы. В самой авиакомпании убеждены, что этот рейс обеспечит удобную пересадку в Варшаве путешественникам из крупнейших городов Западной Европы.

Планируется, что уже через два месяца самолёты "ЛОТ" будут летать в Калининград 6 раз в неделю. Маршрут прежний – "Варшава-Калининград-Варшава". На сайте компании уже размещено расписание рейсов.

Поляки отказались от полетов в наш регион два года назад, объяснив это экономическими причинами. Тогда "КД-Авиа" отобрала у "ЛОТа" транзитных пассажиров. Сегодня региональное правительство заявило о намерении возродить "авиахаб" в Храброво. Заинтересованность в этом проекте уже проявили четыре крупные авиакомпании – как российские, так и зарубежные, например, турецкие авиалинии.

Александр Рольбинов, министр развития инфраструктуры правительства Калининградской области, подчеркнул: "Для того, чтобы им было проще, мы готовы совместно с правительством области создать базовую компанию. Но еще раз говорю: до тех пор, пока не появится собственник аэровокзального комплекса, пока не завершится процедура банкротства, это, конечно, все сложно".
Источник : Вести.Ru
 
Польская авиакомпания "ЛОТ" накануне возобновила продажу билетов по маршруту «Варшава-Калининград»
осенью летать так и не начали, пусть уж хоть в этот раз у них всё получится!!!

---------- Добавлено в 22:45 ----------

LOT возвращается к сообщению Варшава-Калининград

27.04.2010

По прошествии двух лет Польские авиалинии LOT возвращаются к сообщению Варшава-Калининград. Авиаперелеты начнутся с 28 июня 2010 г. Рейсы будут осуществляться 6 раз в неделю самолетами Embraer 145 и Embraer 170. Билеты поступят в продажу со вторника, 27 апреля 2010 г.

Вот уже более года с того времени, как с этой трассы ушла авиакомпания KD Avia, ни один перевозчик не обслуживал прямого сообщения между Варшавой и Калининградом. LOT возобновляет авиаперелеты в Калининград с удобным расписанием, а также комфортабельными самолетами Embraer 145 и 170, которые любят пассажиры.

Мы хотели бы предложить нашим Пассажирам как можно больше возможностей летать самолетами LOT и одновременно - приобрести новых клиентов, для которых это направление будет привлекательным. Это хороший шаг в направлении развития нашей сети сообщений - сказал коммерческий директор Польских авиалиний LOT Анджей Кобельски, – Пассажирам, вылетающим из Калининграда, единственно мы как перевозчик можем предложить не только быстрое сообщение со столицей Польши, но также с крупнейшими городами Западной Европы, с быстрой и удобной пересадкой в Варшаве.

Рейсы будут осуществляться по следующему расписанию (время указано местное):

LO 695 понедельник, четверг, воскресенье

WAW 13:30 KGD 15:35

KGD 16:20 WAW 16:25

LO 695 среда, пятница, суббота

WAW 12:10 KGD 14:15

KGD 14:55 WAW 15:00
___________________
http://www.lot.com/Info/RU/aspx/Content_18245.aspx
 
Последнее редактирование:
Калининградский аэропорт "Храброво" ведет переговоры с авиакомпаниями о расширении географии полетов из Калининграда, сообщил "Интерфаксу" заместитель генерального директора ЗАО "Аэропорт "Храброво" Игорь Иваньков.

"Нам важны такие направления, как Северный Кавказ, Поволжье, Урал, Новосибирск и некоторые другие города России", - сказал он.

И.Иваньков отметил, что в июне три новых перевозчика начнут выполнять рейсы в Калининград: с 1 июня в региональный центр начал летать украинский "АэроСвит", с 20 июня начнет выполнять полеты Uzbekistan Airways, с 28 июня - польская LOT.
 
Польская авиакомпания LOT Polish Airlines с понедельника возобновила полеты из Калининграда в Варшаву, вернувшись на региональный рынок после двухлетнего перерыва. Об этом сообщает "РИА Новости". LOT в 2002-2008 годах выполняла регулярные рейсы из Варшавы в Калининград, однако была вынуждена отменить полеты в сентябре 2008 года в связи с тем, что они стали нерентабельны из-за возросшей конкуренции со стороны авиакомпании "КД-авиа".

"Наша авиакомпания осуществляет рейсы в Москву, Санкт-Петербург, а теперь и в Калининград. Новый рейс будет выполняться шесть раз в неделю, к услугам пассажиров - комфортабельные реактивные бразильские самолеты Embraer", - сообщил представитель авиакомпании.


Напомним, о своем желании вернуться в Калининград руководство LOT заявляло еще в октябре 2009 года. LOT Polish Airlines основана в 1929 году, ее флот насчитывает 49 воздушных судов. В 2003 году компания присоединилась к Star Alliance - крупнейшему авиационному альянсу в мире, включающему 27 авиакомпаний-партнеров.

Источник : "Новый Калининград.Ru"

---------- Добавлено в 08:45 ----------

Миллиардер, владелец "Национальной резервной корпорации" (НРК) Александр Лебедев готов инвестировать средства в развитие аэропорта "Храброво" в Калининградской области через свою авиакомпанию Red Wings. Как пишет во вторник профильное интернет-издание "Aviation EXplorer" со ссылкой на источник в НРК, Лебедев намерен развивать региональные перевозки и перевозки в аэропорты соседних стран из Калининграда по модели, сходной с находящейся в стадии банкротства компанией "КД авиа".

Red Wings, по данным издания, буду оперировать узкофюзеляжными региональными лайнерами. За счет собственных средств НРК намерена взять в лизинг 2 - 4 лайнера, сейчас рассматриваются ATR или CRJ. Переговоры по поводу операционной деятельности Red Wings из Храброво ведутся с губернатором области Георгием Боосом и министром транспорта РФ Игорем Левитиным. «Речь идет не о субсидировании, - уточняют в НРК, - а об административном содействии».

Напомним, ранее Георгий Боос заявлял о намерении областных властей создать новую региональную авиакомпанию-лоукостера для решения проблемы завышенных цен на воздушные перевозки. Боос оценивал размер необходимых для этого инвестиций в 600 млн рублей и говорил о возможности покрыть требуемую маршрутную сеть парком из 4 лайнеров. Глава региона говорил о том, что уже ведутся переговоры с инвесторами, однако не уточнял, с какими именно.

Впрочем, как отмечалось по итогам встреч в Минтрансе, эта концепция пока что не получила поддержки в федеральном ведомстве, подчеркивалось, что другого варианта решения проблемы авиасообщения, кроме субсидирования стоимости перевозок для калининградцев из бюджета, не рассматривается. В ходе прямой линии в минувшую субботу Боос заявлял, что создание авиакомпании - "дело не нынешнего года".

Александр Лебедев через свой главный актив, "Национальный резервный банк", обладает вторым по величине после государства пакетом акций авиакомпании "Аэрофлот" (около 30 процентов). В январе 2010 года совет директоров "Аэрофлота" одобрил выкуп 25,8 процента акций компании у Лебедева, однако затем сделка была приостановлена. Состояние Лебедева оценивается в 3,1 млрд долларов, с этим показателем русская редакция журнала "Forbes" в 2008 году поставила его на 39 место в списке самых богатых людей России.

Источник : "Новый Калининград.Ru"
 
Реклама
Руководство калининградского аэропорта "Храброво" собирается восстановить нормальную деятельность аэропорта, сделав его удобным для пассажиров и авиакомпаний. Об этом сообщило агентство "Интерфакс" со ссылкой на гендиректора аэропорта Виктора Галкина.

По словам Галкина, осенью 2010 года в "Храброво" будут летать самолеты авиакомпании - дискаунтера "Авианова", с представителями которой в настоящее время руководство аэропорта обсуждает тарифную политику. В Калининград планирует также летать Air Berlin, запланированы переговоры с казахстанской Air Astana. Кроме того, есть другие зарубежные авиакомпании, которые и раньше хотели летать в Калининград, но опасались монополизма местного перевозчика.

Галкин полагает, что калининградский аэропорт может и дальше оставаться удобным стыковочным узлом для российских туристов.

- К нам они могут прибывать на российских дискаунтерах, а до курортов лететь - на европейских, - подчеркнул он.

В настоящее время рейсы в Калининград совершают девять авиакомпаний.
 
Назад