ML
Старожил
"Новапорт" Романа Троценко вчера объявил об отказе от участия в реконструкции аэропорта Одессы, конкурс на право которой выиграл в начале этого года. Одна из причин — появление у "Новапорта" нового крупного проекта в России: компания купила за $7 млн 25% акций управляющей компании аэропорта Калининграда, судьба которого оказалась под вопросом после остановки авиакомпании "КД авиа".
Вчера компания "Новапорт" (входит в состав холдинга AEON Романа Троценко) объявила о том, что "не имеет отношения" к проекту реконструкции аэропорта Одессы, конкурс на право которой "Новапорт" (его интересы представляло ООО "Гепард+") выиграл в феврале 2009 года. По условиям конкурса "Новапорт" должен был вложить в аэропорт $250 млн. Источник в компании пояснил "Ъ" отказ от украинского проекта проблемами с местными чиновниками.
Собеседник "Ъ" в "Новапорте" поясняет, что решение отказаться от Одессы именно сейчас вызвано тем, что у компании появился новый проект в России: "Новапорт" стал владельцем 25% акций ЗАО "Международный аэропорт Калининград" (МАК), управляющего аэропортом Храброво. По словам собеседника "Ъ", пакет был куплен у Банка проектного финансирования (БПФ) — одного из кредиторов местной авиакомпании "КД авиа", которая и владела, и управляла Храброво, но в сентябре остановила полеты и подала заявление на собственное банкротство. В ближайшее время "Новапорт" планирует довести свой пакет в компании до контрольного. По словам собеседника "Ъ", 25% акций МАК в рамках сделки были оценены в $7 млн, хотя сама сделка была безденежной: за пакет одна из структур AEON зачла долг БПФ. В БПФ вчера эту информацию не подтвердили, но и не опровергли.
Управление аэропортом Калининграда было передано МАК 15 июля — за полтора месяца до остановки "КД авиа". Тогда исполнительный директор авиакомпании Леонид Ицков пояснял "Ъ", что таким образом было выполнено требование о разделении аэропорта и авиакомпании, которое было условием предоставления "КД авиа" госпомощи. По данным ЕГРЮЛ, 100% акций МАК через ООО "Калининградавиа-инвест" принадлежит основателю "КД авиа" Сергею Грищенко. Но Леонид Ицков летом говорил "Ъ", что МАК уже принадлежит не ему, а двум неназванным юридическим лицам. По словам источника в "Новапорте", это кредиторы "КД авиа". С господами Ицковым и Грищенко связаться не удалось.
По словам источника в "Новапорте", основная ценность МАК в том, что ему были переданы все аэропортовые лицензии "КД авиа" и оно является единственным эксплуатантом аэропорта. Кроме того, на баланс МАК была передана техника и оборудование, а также часть недвижимости (основная часть заложена в банках—кредиторах "КД авиа"). Собеседник "Ъ" говорит, что новый владелец не будет стремиться сделать из аэропорта транзитный хаб, как менеджмент "КД авиа". "Нам не нужно там 2 млн пассажиров в год, это типичный аэропорт-полумиллионник, а такой поток можно генерировать и без базовой авиакомпании",— говорит источник в "Новапорте". После остановки "КД авиа" свой филиал в Калининграде открыл "Аэрофлот", о таких же планах заявлял владелец авиакомпании Red Wings Александр Лебедев.
Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает МАК "удачной покупкой". Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак считает задачу обеспечить Храброво поток в 500 тыс. пассажиров реальной. Олег Пантелеев добавляет, что для обслуживания такого количества пассажиров в Храброво не нужно инвестировать средства, поскольку имеющихся мощностей вполне хватит и на большие объемы. Но транзитный потенциал Калининграда останется невостребованным, добавляет Олег Пантелеев, поскольку без базового перевозчика наподобие "КД авиа" про международный хаб в Храброво "можно забыть"
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1255044
Вчера компания "Новапорт" (входит в состав холдинга AEON Романа Троценко) объявила о том, что "не имеет отношения" к проекту реконструкции аэропорта Одессы, конкурс на право которой "Новапорт" (его интересы представляло ООО "Гепард+") выиграл в феврале 2009 года. По условиям конкурса "Новапорт" должен был вложить в аэропорт $250 млн. Источник в компании пояснил "Ъ" отказ от украинского проекта проблемами с местными чиновниками.
Собеседник "Ъ" в "Новапорте" поясняет, что решение отказаться от Одессы именно сейчас вызвано тем, что у компании появился новый проект в России: "Новапорт" стал владельцем 25% акций ЗАО "Международный аэропорт Калининград" (МАК), управляющего аэропортом Храброво. По словам собеседника "Ъ", пакет был куплен у Банка проектного финансирования (БПФ) — одного из кредиторов местной авиакомпании "КД авиа", которая и владела, и управляла Храброво, но в сентябре остановила полеты и подала заявление на собственное банкротство. В ближайшее время "Новапорт" планирует довести свой пакет в компании до контрольного. По словам собеседника "Ъ", 25% акций МАК в рамках сделки были оценены в $7 млн, хотя сама сделка была безденежной: за пакет одна из структур AEON зачла долг БПФ. В БПФ вчера эту информацию не подтвердили, но и не опровергли.
Управление аэропортом Калининграда было передано МАК 15 июля — за полтора месяца до остановки "КД авиа". Тогда исполнительный директор авиакомпании Леонид Ицков пояснял "Ъ", что таким образом было выполнено требование о разделении аэропорта и авиакомпании, которое было условием предоставления "КД авиа" госпомощи. По данным ЕГРЮЛ, 100% акций МАК через ООО "Калининградавиа-инвест" принадлежит основателю "КД авиа" Сергею Грищенко. Но Леонид Ицков летом говорил "Ъ", что МАК уже принадлежит не ему, а двум неназванным юридическим лицам. По словам источника в "Новапорте", это кредиторы "КД авиа". С господами Ицковым и Грищенко связаться не удалось.
По словам источника в "Новапорте", основная ценность МАК в том, что ему были переданы все аэропортовые лицензии "КД авиа" и оно является единственным эксплуатантом аэропорта. Кроме того, на баланс МАК была передана техника и оборудование, а также часть недвижимости (основная часть заложена в банках—кредиторах "КД авиа"). Собеседник "Ъ" говорит, что новый владелец не будет стремиться сделать из аэропорта транзитный хаб, как менеджмент "КД авиа". "Нам не нужно там 2 млн пассажиров в год, это типичный аэропорт-полумиллионник, а такой поток можно генерировать и без базовой авиакомпании",— говорит источник в "Новапорте". После остановки "КД авиа" свой филиал в Калининграде открыл "Аэрофлот", о таких же планах заявлял владелец авиакомпании Red Wings Александр Лебедев.
Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает МАК "удачной покупкой". Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак считает задачу обеспечить Храброво поток в 500 тыс. пассажиров реальной. Олег Пантелеев добавляет, что для обслуживания такого количества пассажиров в Храброво не нужно инвестировать средства, поскольку имеющихся мощностей вполне хватит и на большие объемы. Но транзитный потенциал Калининграда останется невостребованным, добавляет Олег Пантелеев, поскольку без базового перевозчика наподобие "КД авиа" про международный хаб в Храброво "можно забыть"
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1255044