Новости аэропорта Казань имени Габдуллы Тукая (KZN/UWKD)

 
Реклама

Проект по расширению пассажирского авиационного перрона в аэропорту Казани завершили перед саммитом БРИКС. Об этом журналистам сообщил руководитель пресс-службы аэропорта Адель Гатауллин.

"В аэропорту реализован проект по расширению пассажирского авиационного перрона, включающего также отдельную зону для проведения противообледенительной обработки воздушного судна перед вылетом", - сказал Гатауллин.

Он также отметил, что перед саммитом закуплена дополнительная техника, в том числе перронный автобус, аэродромный тягач для буксировки воздушных судов, шесть авиационных трапов, автомобиль для противообледенительной обработки, два автомобиля обслуживания туалетной и водяной систем.

Ранее министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов сообщал, что в аэропорту Казани к саммиту БРИКС планируется построить новый перрон для размещения воздушных судов первых лиц государств. По данным пресс-службы министерства финансов Татарстана, на реконструкцию перрона планировали выделить 7,5 млрд рублей: половина средств - из федерального бюджета, вторая - из республиканского.
 
Новый перрон.
Плюс еще дорога прямая для кортежей вдали.


image-19-10-24-10-29-jpeg.8099307

Фото отсюда: Международный аэропорт "Казань"
 
За время саммита выполнен 41 рейс с участием высокопоставленных лиц, 67 рейсов для делегаций и более 18 рейсов, связанных с организацией работы саммита.

Среднее количество авиаперевозок на международном аэродроме «Казань» имени Тукая составило 119 взлётов и посадок в день, что на 37% превышает обычный уровень воздушного движения в будние дни.

В общей сложности, с 21 по 24 октября было обслужено более 500 самолетов, включая регулярные пассажирские рейсы.
 

В Nordwind заявили, что в аэропорту Казани создали полноценный транзитный узел​

На некоторых направлениях авиакомпании доля трансферных пассажиров достигает 46 процентов.

 

Казанский аэропорт стал восьмым в России по объёму пассажиропотока за год


Воздушная гавань столицы Татарстана лидирует в Приволжском федеральном округе.

Казанский аэропорт стал восьмым в России по объёму пассажиропотока за год

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

По итогам 2024 года аэропорт Казани занял восьмое место в России по объёму пассажиропотока. Всего за это время здесь было зарегистрировано 5,4 миллиона пассажиров. Это на 3,9% больше, чем годом ранее.
В четверку аэропортов с самым большим объемом пассажиропотока вошли три московских аэропорта и Пулково Санкт-Петербурга. Далее следуют Сочи с показателем 13,9 миллиона, Новосибирск - 9,3 миллиона, и Екатеринбург - 8,5 миллиона.
Что касается Приволжского федерального округа, казанский аэропорт стоит на первом месте. Давний конкурент столицы Татарстана, аэропорт Уфы, с показателем 4,7 миллиона занял 11-е место в России. На третьем месте – аэропорт «Курумоч» Самары. Его услугами воспользовались 3,9 миллиона пассажиров, что обеспечило ему 14-е место по России.
 
Последнее редактирование:

Казанский аэропорт сделал фокус на регионы

Пассажиропоток у воздушного порта растёт, а перевозчики продолжают открывать новые направления. В основном внутрироссийские.

Казанский аэропорт сделал фокус на регионы

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Как пролетел 2024 год​



За прошлый год через татарстанские аэропорты прошло более 6 миллионов человек. Конечно, больше всего «перелетели» через казанский аэропорт имени Габдуллы Тукая.


- Второй год подряд международный аэропорт Казань преодолевает планку в 5 миллионов обслуженных на прилет и вылет пассажиров. Маршрутная сеть аэропортов Татарстана Казань, Бегишево и Бугульма в прошлом году насчитывала 97 направлений, из них 52 внутренних и 45 международных. В том числе 82 маршрута выполнялись из аэропорта Казани. Из них 31 — внутренние линии и 51 — международные, – рассказала начальник управления транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Мария Захватова.

По словам коммерческого директора воздушного порта Андрея Лопатина, пассажиры часто путешествуют как по регионам России, так и за границу. Из внутренних направлений самыми популярными считаются Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Минеральные воды, Новосибирск и Махачкала.
- Что касается международных направлений, из года в год лидеры одни и те же. Это Анталья, а еще Стамбул, Дубай, Шарм-эль-Шейх. Рост пассажиропотока в прошлом году был во многом достигнут благодаря проведенной работе по расширению маршрутной сети, — отметил он.

M50zVpE7pXxcswsi.jpeg

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

Казанский аэропорт считается одним из самых больших в России и самым крупным в ПФО. Вместе с этим он продолжает расширяться. В прошлом году, например, столица Татарстана соединилась с Китаем рейсом Казань — Шанхай. Раньше маршрут прекращался и возобновлялся снова, но теперь рейс стал регулярным. Авиакомпания Armenian Airlines открыла рейсы в Ереван, UVT Aero начала выполнять полеты в Ташкент. Также возобновились рейсы в Батуми, запущены вылеты из Казани в Таиланд и на Гоа.

Вместе с тем не забывают и про внутренние маршруты. Сейчас из Татарстана можно сравнительно дешево долететь до трех десятков российских городов.

- В 2024 году из 52 направлений было просубсидировано 34. На 2025 год также будет просубсидировано 34 направления. Из них 26 из Казани, 3 из Нижнекамска и еще 5 — из Бугульмы, — рассказала Захватова.

Из Казани выгодно можно слетать в Астрахань, Архангельск, Барнаул, Волгоград, Иркутск, Калугу, Кемерово, Киров, Мурманск, Магнитогорск, Нарьян-Мар, Нижневартовск, Новокузнецк, Новый Уренгой, Омск, Оренбург, Пермь, Петрозаводск, Самару, Салехард, Тобольск, Улан-Удэ, Усинск, Ханты-Мансийск, Челябинск и Ярославль. Из Нижнекамска — в Новый Уренгой, Нижневартовск и Тобольск. А бугульминцев будут ждать в Новом Уренгое, Ноябрьске, Нижневартовске, Сургуте и Усинске.

EGEqOS6Ymg1CZaWx.jpeg

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

По словам Андрея Лопатина, у них ежегодно растут экономические и финансовые показатели. Поскольку аэропорт республиканский, это положительно влияет и на бюджет Татарстана. Как отметил представитель воздушного порта, во многом это происходит благодаря авиакомпании Nordwind. За прошлый год она сделала почти 8100 рейсов, увеличив показатель 2023 года на 17%. Доля регионального пассажиропотока составила 91%.


- Это означает, что московское направление у нас не является каким-то приоритетным. Мы сделали основной фокус на том, что развиваем именно перевозки с регионами и между регионами через аэропорт Казань. Еще один важный момент — доля организованного туристического потока наших рейсов. Она подросла с 9,5% до чуть более 10% в общей сложности. Это те туристы, которые летят из и в аэропорт Казань, в том числе с целями посещения туристических мест, — добавил заместитель генерального директора «Северного ветра» Антон Маттис.

Для дальнейшего развития Nordwind Airlines и международный аэропорт Казань подписали соглашение, по которому продлили действие заключенного еще два года назад договора по развитию маршрутной сети и увеличению выполнения авиарейсов.

Ждем новые маршруты​


В прошлом году авиакомпания «Северный ветер» открыла пять направлений из Татарстана: в Кемерово, Уфу, Мурманск, Якутск и впервые — Улан-Удэ. Уже этой весной можно ожидать новые маршруты — в Астрахань и Оренбург. Полеты стали возможными благодаря сотрудничеству с Минтрансом Татарстана и Госкомитетом республики по туризму. Маршрут Казань — Астрахань запустят с начала мая, полеты будут осуществляться по понедельникам и средам. А в Оренбург — по вторникам и пятницам.

- Мы летаем практически во все значимые аэропорты из Казани, — добавил Маттис. — В развитии нашего пассажиропотока аэропорт Казань стал ключевым.
Также представитель Nordwind отметил, что в компании развивают и пресс-туры. В рамках такого перелета в Казань перевезли более 70 представителей СМИ из разных городов.

- Все эти публикации представляют Татарстан как очень привлекательное направление, — добавила зампредседателя Госкомитета Татарстана по туризму Айгуль Балахонцева.

J2oCEYIDpbM9IKq8.jpeg

Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»

- В этом году мы планируем продолжить программу полетов из аэропорта Казань по 24 направлениям, однако основной фокус будет сделан на усиление круглогодичных направлений и дальнейшее развитие трансферной модели перевозок. Исходя из прогноза, до конца 2025 года планируем приблизиться к рубежу в 1,5 миллиона перевезенных пассажиров, — отметил заместитель генерального директора Nordwind Airlines.

На круглогодичную основу в 2025 году переходят рейсы в Барнаул, Волгоград, Мурманск и Улан-Удэ. Дополнительные рейсы появятся на маршрутах из Казани в Калининград, Красноярск, Омск и Сочи. Также субсидироваться будет 10 маршрутов авиакомпании — в Барнаул, Волгоград, Иркутск, Кемерово, Мурманск, Новокузнецк, Омск, Улан-Удэ и другие города.
 

Российская авиакомпания Nordwind и белорусская Belavia подписали код-шеринговое соглашение, согласно которому пассажиры из более чем 10 городов РФ, а также Таджикистана и Киргизии получили возможность добраться в Минск через Казань. Это Новокузнецк, Барнаул, Кемерово, Улан-Удэ, Иркутск, Томск, Омск, Уфа, Тюмень, Горно-Алтайск, Магнитогорск, Махачкала, Красноярск, Бишкек и Худжанд. В свою очередь, пассажиры из Белоруссии смогут улететь в города Сибири и Урала, используя казанский аэропорт как пересадочный узел.

«Код-шеринговое соглашение даст немедленный эффект для Казани, для развития авиасообщения между столицей Татарстана и Минском, потому что к 2 прямым рейсам Belavia добавятся еще 7 рейсов в неделю из Казани в Минск через Санкт-Петербург. Соответственно, пассажиры, вылетающие из Татарстана, получат до 9 возможностей перелета в Минск рейсами двух авиакомпаний. А пассажиры из Белоруссии получат больше возможностей прилетать в Татарстан», — сказал заместитель генерального директора Nordwind Airlines Антон Маттис.

Он выразил уверенность, что стыковочные рейсы будут востребованы. Его поддержал директор генерального представительства Belavia в России Игорь Кирсанов. Он не исключил, что в перспективе, возможно, в течение будущего года, количество рейсов из Минска может увеличиться.

«Казань – это первый региональный аэропорт, через который Belavia сотрудничает с российской авиакомпанией. Казань впереди всех, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга», — сказал Кирсанов.

Генеральный директор международного аэропорта Казани им. Г. Тукая Сергей Романцов отметил, что роль пересадочного узла между Минском и городами РФ и ближнего зарубежья принесет воздушной гавани столицы Татарстана дополнительных пассажиров.

«Руководство республики поставило задачу организовать в аэропорту Казани транспортный хаб. Благодаря нашей базовой авиакомпании – Nordwind, это модель была реализована на ее маршрутной сети. Сейчас маршрутная сеть расширяется – сети Nordwind и Belavia дополнят друг друга. Это точка роста, так как трансферные потоки через аэропорт Казани увеличиваются», — сказал Романцов.

С начала года к 20 марта пассажиропоток аэропорта составил 866 тыс. пассажиров, положительная динамика – порядка 1%. В истекшем году было перевезено порядка 230 тыс. трансферных пассажиров.
 

Nordwind предложила Belavia увеличить частоту выполнения рейсов Казань — Минск до 4 раз в неделю. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщили в авиакомпании. На этой неделе российский и белорусский авиаперевозчики заключили соглашение, в рамках которого казанский аэропорт стал ключевым транзитным узлом для пассажиров, путешествующих между странами. Сейчас самолеты между Казанью и Минском летают 2 раза в неделю — по средам и воскресеньям. Рейсы выполняет Belavia. «Со стороны Nordwind авиакомпании было предложено увеличить частоту выполнения до 4 раз в неделю в связи с возможностью формирования стыковок с рейсами Nordwind в рамках код-шерингового соглашения», — приводит пресс-служба госкомитета РТ по туризму сообщение аэропорта.

«Татарстанцы активно ездят в Беларусь и как туристы, и на различные деловые мероприятия, поэтому число [путешественников] достигает нескольких тысяч», — отметил глава госкомитета РТ Сергей Иванов. Из соседней страны туристы приезжают как самостоятельно, так и в составе небольших групп, а также в качестве участников деловых мероприятий. Так, по подсчетам ведомства, Татарстан посещают около 4–5 тыс. гостей из Беларуси в год.

Как отмечалось ранее, благодаря созданию транзитного хаба появятся более удобные маршруты. Жители Новокузнецка, Барнаула, Улан-Удэ, киргизского Бишкека и таджикского Худжанда смогут лететь в Минск через Казань. Жители Беларуси получат возможность путешествовать в города Сибири и Урала. Тарифы позволят туристам задержаться в Казани до 36 часов.
 
Реклама

30 марта авиакомпания Centrum Air открывает полётную программу регулярных рейсов в Ташкент из Международного аэропорта «Казань» имени Габдуллы Тукая. Вылеты будут выполняться 2 раза в неделю на 180-местных воздушных судах типа Airbus A320 по следующему графику:

по средам:

- вылет из Ташкента в 07:40 прибытие в Казань в 09:20;

- вылет из Казани в 10:20, прибытие в Ташкент в 15:35.

по воскресеньям:

- вылет из Ташкента в 06:20 прибытие в Казань в 08:00;

- вылет из Казани в 09:40, прибытие в Ташкент в 14:35.

Длительность перелёта около 3,5 часов. Для каждого аэропорта указано местное время. Время в Узбекистане на 2 часа опережает московское. В расписании возможны изменения.

Билеты уже в продаже. Забронировать билет можно на официальном сайте аэропорта и в мобильном приложении аэропорта «Казань».

Справочно: Centrum Air – крупнейшая частная авиакомпания Узбекистана с самым современным парком воздушных судов на узбекском рынке авиаперевозок. Авиакомпания была создана 18 января 2023 года.


Материал предоставлен пресс-службой международного аэропорта "Казань"
 
Назад