С 14 декабря 2009 года международный аэропорт Екатеринбурга допущен к приёму пассажирского самолета Ан-148 и его модификаций. Соответствующее распоряжение было подписано накануне, 9 декабря, Уральским межтерриториальным управлением воздушного транспорта.
– Аэропорт «Кольцово» продолжает работу по улучшению качества предоставляемых авиакомпаниям услуг, и очередным шагом в этом направлении стало получение допуска к приему Ан-148, – отметил генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Евгений Чудновский. – Этот тип самолета постепенно приходит на смену уходящим в историю Ан-24, Ту-134. Высокая топливная эффективность и экономичность самолета Ан-148 делает его наиболее подходящим для выполнения ближне и среднемагистральных полетов…
Получение допуска позволит аэропорту «Кольцово» расширить спектр возможностей для авиакомпаний-партнеров. Так, первый отечественный эксплуатант Ан-148 - авиакомпания ГТК «Россия», планирует выполнение ряда рейсов из Санкт-Петербурга в Екатеринбург именно на этом типе воздушного судна (ВС). В совместных планах аэропорта и авиакомпании рассматривается возможность открытия и ряда других направлений из «Кольцово» на Ан-148. Напомним, что в 2009 году это уже третий оформленный допуск к приему новых типов ВС, ранее были получены разрешительные документы на самолеты Embraer-170/190 и А-330.
Ан-148 – ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку от 70 до 90 пассажиров. Максимальная дальность полёта 5 000 км, крейсерская скорость 820-870 км/ч. Воздушные суда семейства Ан-148 представлены несколькими модификациями, имеющими одинаковую длину фюзеляжа и одинаковый планер и различающимися дальностью перевозки. Ан-148 в полной мере соответствует требованиям международных авиационных властей по шуму, эмиссии, требованиям к безопасности полетов и составу бортового оборудования – на самолет установлено современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, соответствующее действующим международным нормам iCaO. Комплекс радиоэлектронного оборудования предусматривает возможность посадки машины в сложных метеорологических и ночных условиях по категории iiiА iCaO (вертикальная видимость – 30 м, горизонтальная видимость – 200 метров).