Новости аэропорта Краснодар имени Екатерины II (Пашковский) (KRR/URKK)

Сергей Лихарев, «Базэл Аэро»: «Родственников, друзей и знакомых Кролика» у нас нет»

02.04.2012 РБК daily

Первое, что встретит на своем пути каждый болельщик и участник Олимпиады 2014 года в Сочи, — аэропорт, куда приземлится его самолет. От того, как обслужат его в одном из южных аэропортов России, у иностранца создастся первое впечатление о нашей стране. Над тем, чтобы оно было максимально положительным, работает команда профессионалов во главе с гендиректором «Базел Аэро» СЕРГЕЕМ ЛИХАРЕВЫМ, который рассказал спецкорреспонденту РБК daily СЕРГЕЮ СТАРИКОВУ, на что и как приходится обращать внимание.

— Сергей Константинович, может, я не прав, но это не дело гендиректора — носиться по аэропорту с багажными тележками для перевозки лыж.

— Иногда это необходимо, особенно когда осваиваются новые техпроцессы. Вы бы видели, что происходило в прошлом году, когда мы принимали первый чартер со спортивной командой и ее инвентарем. Мы впервые в самолете увидели багаж не только в багажниках, но и в пассажирском салоне — он им был заложен почти до потолка, и никто из нас не знал, как разгружать эту кучу. Вот тогда все реально растерялись, пришлось изобретать схему работы прямо на ходу, и я бегал и таскал сумки, толкал багажные тележки — чтобы понять, как строить работу дальше. Зато все прошло нормально. С момента установки колодок под самолетом, до того как крайние машины выехали за территорию аэропорта, прошел 1 ч 6 мин.

Сейчас разгрузили два Boeing 737 за 1 ч 20 мин., или за 40 мин. каждый. Проблема еще в том, что багаж сильно перемешан при отправке. Пассажиры с первого рейса ждут багаж, который пришел спустя полчаса на втором самолете. Одна девушка ждала свою красную сумочку больше часа. В аэропорту Цюриха, откуда они прилетели, багаж навалом в подобные чартеры грузят. Видимо, и нам теперь предстоит освоить подобную практику ради сокращения времени обслуживания. Главный логист федерации спорта и сноуборда нам сразу сказал, что «спортсмены к этому привыкли».

— Давайте поговорим про аэропорты. Нужен ли вашему холдингу аэропорт Ейск, точнее еще нужен?

— Основная идея присутствия в этом аэропорту была в том, что он покупался под игровую зону на границе Ростовской области и Краснодарского края (впоследствии она перебазировалась в Анапу). В 2011 году пассажирские самолеты сюда не летали из-за реконструкции полосы. Пока аэропорт работает как аэродром сельхозавиации, для которого бетонная полоса не нужна, достаточно существующей грунтовой.

Сельхозавиации здесь достаточно много, так как вокруг поля. А пассажиров и в лучшие годы собиралось только на два рейса в день, и то только летом. Для окупаемости этого не хватает. Что будет в будущем, пока непонятно, так как военные еще не приняли окончательного решения о возможности совместного базирования военных и гражданских самолетов.

Сочи, трапы и граница

— А в Сочи когда телетрапы поставите? Не солидно в олимпийской столице с самолета бежать до автобуса.

— Во-первых, ничего несолидного в этом нет, в аэропорту олимпийского Инсбрука, например, только так все и поступают. А во-вторых, у нас к концу этого года будет достроена посадочная галерея с телетрапами, по которым пассажиры будут попадать в самолет. Телетрапы — дорогое удовольствие, поэтому мы сейчас спорим с «Олимпстроем», нужны ли десять телетрапов или их достаточно пять. По нашим расчетам, пяти вполне хватит для того, чтобы обеспечить требуемую «олимпийскую» пропускную способность 3800 пассажиров в час, а для обычного пассажиропотока они будут востребованы только в 2017—2018 годах. Что уж говорить еще о пяти, которые реально заполнятся пассажирами только к середине двадцатых годов. МОК, кстати, крайне не рекомендует строить для Олимпийских игр избыточную инфраструктуру, которая повиснет после их окончания мертвым грузом.

— А А380 в Сочи сможете принимать?

— А380 — нет, так как реальной потребности летать на нем в Сочи не будет никогда, а вот Boeing 747 мы принимать можем.

— А Dream Liner сможете обслужить?

— Мы не видим проблем. У него стандартная высота, стандартное оборудование, две недели теоретический курс, две недели практический курс, сертификация, и все готово. Был бы спрос.

— Терминал в Сочи работает на полную мощность. Сколько обслужили пассажиров в прошлом году?

— 2,086 млн пассажиров. Это, наверное, главное достижение года в «Базэл Аэро» — аэропорт стал восьмым российским «двухмиллионником». При этом аэровокзал загружен не более чем наполовину, так что мы сможем обслужить даже в два раза больше.

— А кто из новых перевозчиков может прийти к вам?

— С июня 2012 года в Краснодар начинает летать Air Moldova, LOT. С сентября — Fly Dubai. В 2013 году придут Air Baltic, Alitalia, Air Berlin, Czech Airlines, Qatar Airways. Ведутся переговоры с Lufthansa, Aegean Airlines, Olympic Air, Iberia, BMI, Etihad. Но они в основном на Олимпиаду смотрят. В Сочи с июня 2012 года придет AeroSvit, AirAstana. Ведутся переговоры с Air Baltic, Meridiana Fly, Lufthansa, Czech Airlines, Air Bishkek. У нас получается, что Краснодар все больше становится узловым аэропортом, услугами которого по итогам прошлого года воспользовались 2,5 млн человек, причем больше 20% — на международных рейсах.

— Рекорд Шереметьево — от «Аэроэкспресса» до «стерильной» зоны за 12 мин. — побить сможете?

— В непиковое время — легко! От станции до ближайшего острова регистрации (международного) пешком минуты три, плюс не больше одной минуты на регистрацию, плюс три минуты на паспортный и таможенный контроль, плюс 30 секунд на досмотр службой авиационной безопасности, плюс одна-две минуты на перемещение — так что за 8—10 мин. без особого напряга вполне реально.

В пиковое время к этому может добавиться до 15 мин. в очереди на регистрацию и до 7 мин. на досмотр. Мы строго следим за соблюдением этих параметров и в 95% случаев их соблюдаем. На некоторых рейсах, правда, бывают большие очереди на таможне и паспортном контроле, но на это мы повлиять пока не в силах.

— А договориться с силовиками, как это сделали в московском авиаузле, можно?

— Пока не можем. У них свои нормативы, плюс «особые инструкции» по ряду рейсов и направлений. Задержки по досмотру на прилете иногда составляют до двух часов. У нас тут в союзниках Оргкомитет «Сочи-2014» и Транспортная дирекция Олимпийских игр, совместно с ними мы требуем, чтобы среднее время прохождения паспортного контроля было снижено до 60 с на человека. На самом деле, когда надо, пограничники уже сейчас достигают показателей 65—70 с, так что, думаю, в конце концов мы с ними договоримся.

Легкие Краснодара

— Что будет в Краснодаре?

— В Краснодаре будет хаб. Аэропорт в прошлом году показал рост на 20%. Сейчас его возможности уперлись в ограничения по техническому состоянию взлетно-посадочной полосы и пропускной способности терминала. Полоса сильно изношена — после того, как ее построили в 1983 году, проводился только текущий ремонт, а капитальный — ни разу. Сейчас ФГУП «АГА» начало работу по реконструкции аэродрома, которая должна быть закончена в 2013 году.

— То есть вы закроетесь?

— Нет. Этот вариант обсуждался, но был отвергнут практически сразу же: южная деловая столица не может ни дня обойтись без аэропорта, это все равно что приказать человеку не дышать. Поэтому было решено, что сначала рулежная дорожка будет превращена во временную взлетную полосу примерно на год, а за это время будет реконструирована сама полоса. Все работы оценены в 6,3 млрд руб., которые заложены в госбюджет на 2012 и 2013 годы.

— А терминал расширять будете?

— К лету 2013 года мы построим легкий быстровозводимый терминал международных линий на 6—7 тыс. кв. м, проектирование его уже ведется. А к 2015—2016 годам построим уже нормальный большой терминал, первая очередь которого будет на 60 тыс. кв. м. Стоимость его составит около 9 млрд руб., это будет уже бюджет «Базэл Аэро».

— А ныне работающие терминалы куда денете?

— Есть разные предложения, окончательного решения пока нет. Мировая практика показывает, что проще закрыть и снести, чтобы на их месте построить что-то новое. Технологии меняются настолько быстро, что вписать что-то новое в старые терминалы будет очень сложно. Не следует наливать новое вино в старые мехи — это не мной придумано.

— Но сегодняшний терминал «Сочи» тоже не новый?

— Это как сказать. Само здание, да, не новое, конца 1980-х годов. Но, во-первых, тот проект оказался настолько удачным, что основные конструктивные решения до сих пор не потеряли актуальности. А во-вторых, при реконструкции мы выгребли из него всю «начинку» и заменили ее полностью на новую: все инженерные сети, технологическое оборудование, не говоря уже об информационных технологиях, полностью новые, самые современные. Например, наш аэропорт — третий в стране, в котором таможенный досмотр багажа осуществляется без присутствия пассажира — уже после регистрации. Только у нас реализована раскрепленная регистрация для всех авиакомпаний, использующих разные системы бронирования. Или система противопожарного оповещения и эвакуации 5-го уровня — первая и пока единственная в России.

— А все равно заходишь в Шереметьево в терминал F...

— Ну, на вкус и цвет… Терминал большой, «воздушный» и современный, отвечает абсолютно всем действующим требованиям. На мой взгляд, в нем комфортнее, чем в Шереметьево F и D и в новом Внуково. В нем много магазинов, ресторанов, кафе. Это современная концепция, пассажир не должен пробегать с закрытыми глазами от входа в терминал до входа в самолет, он должен чувствовать себя комфортно, поесть, пошопить — за счет этого живет современный аэропорт. Это дает свои плоды, наша концессионная выручка уже составляет 402 руб. на вылетающего пассажира, это больше, чем в аэропортах группы Fraport, и примерно столько же, сколько в европейских аэропортах в среднем.

— Это все, что пассажир потратил, или то, что вы заработали?

— То, что мы заработали. То есть он потратил гораздо больше.

— Есть ли единая концепция привлечения операторов питания и duty free?

— Конечно, есть. Все площади под концессии тщательно спланированы (так, чтобы они не мешали пассажиропотоку), категорированы по назначению и по имеющимся техническим возможностям и выставлены на свободный рынок. А дальше все решают деньги и качество. Тот, кто предлагает наиболее интересную концепцию и максимальные отчисления аэропорту, тот и занимает площадь, никаких любимчиков или «родственников, друзей и знакомых Кролика» у нас нет. И вовсе не всегда крупные сетевые операторы побеждают. У нас, например, есть рестораны как «Шоколадницы», так и местных игроков «Бэлла Наполи» и «Адриано», и, поверьте, качество там не хуже.

— Из-за чего созданное «Базэлом» такси не присутствует в аэропорту Сочи?

— Они пока не готовы оказывать в Сочи полный набор услуг. А мы от всех концессионеров требуем обеспечения качества с самого начала деятельности. Будут готовы — придут.

— Changi и Сбербанк уже вошли в состав акционеров?

— Сделка должна закрыться до конца марта.

http://www.rbcdaily.ru/2012/04/02/industry/562949983419960
 
Аэропорты Кубани перевезли 173 тыс. пассажиров на международных направлениях

С начала года на международных направлениях произошел значительный рост пассажиропотока.

Как сообщает «Югополису» пресс-служба «Базэл Аэро», лидером в этом отношении оказался аэропорт Сочи, где международный пассажиропоток вырос почти вдвое. Это связано с увеличением числа рейсов в Европу и олимпийскими событиями: в феврале в городе проходили этапы Кубка мира по горнолыжному спорту, которые привлекли тысячи участников из-за рубежа.

Всего с начала года аэропорты «Базэл Аэро» обслужили 880 тысяч пассажиров, что на 11 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.

На 11% увеличилось количество пассажиров в аэропорту Краснодар. В большей степени это связано с тем, что в зимние месяцы аэропорт Краснодар служил запасной площадкой для посадки воздушных судов, которые следовали в других направлениях.

Аэропорт Анапа в 1 квартале 2012 года обслужил 31 тысячу пассажиров. В прошлом году в этот же период аэропорт был закрыт в связи с реконструкцией взлетно-посадочной полосы.

В Геленджике трафик снизился почти вдвое из-за природных катаклизмов в зимние месяцы и прекращения регулярного рейса из Москвы авиакомпании «ЮТэйр» до 24 апреля. Количество рейсов в Геленджике меньше, чем в 2011 году на 41%.

Компания «Базэл Аэро» основана в 2007 году, входит в группу «Базовый Элемент», является управляющей компанией аэропортов в Краснодаре, Сочи, Геленджике, Анапе и Ейске. Пассажиропоток аэропортов по итогам 2011 года составил 5 млн. 358 тыс. чел.

http://www.yugopolis.ru/news/economics/2012/04/26/33682/aviaperevozki-bazal-aaro-mejdunarodnoe-sotrudnichestvo-aaroporty
 
Добрый день
Может есть у кого-нибудь информация по началу полетов LOT в Краснодар? Июнь 2012 уже скоро...
Чартеры из КРаснодара в Анталью на лето-осень вроде планируются. Будут ли в свободной продаже только билеты без турпакета и как их можно купить заранее?
 
Аэропорт Краснодар расширяет географию полетов за рубеж
17 мая 2012

С 25 мая начнет выполнять регулярные полеты в Киев новый авиаперевозчик – компания «АэроСвит» (Украина). Полеты в Киев будут осуществляться из Краснодара по вторникам, четвергам и воскресеньям.

Так же в летнем расписании появились прямые рейсы из Краснодара в Анталью. С 8 мая их выполняют авиакомпании «Оренбургские Авиалинии» (ежедневно) и «Ютэйр» (по вторникам, четвергам, пятницам и воскресеньям). Теперь каждое воскресенье из краевой столицы можно улететь на Кипр (Ларнака) с компаниями «Авиалинии Кубани» или «Якутия», а с 28 мая ( г. Пафос) по пятницам с компанией «Уральские Авиалинии». Сразу три авиакомпании начнут перевозить туристов в Барселону (Испания): «Якутия» с 18 мая по пятницам, «Уральские авиалинии» с 29 мая по вторникам, «ТрансАэро» с 16 июня каждую третью субботу. Компания «Австрийские авиалинии» летом продолжит выполнять ежедневные рейсы в Вену (Австрия). Авиакомпания «Якутия» выполняет регулярные полеты в Римини (Италия) по средам и субботам, а в Прагу по воскресеньям. Так же из Краснодара увеличено число рейсов в ближнее зарубежье: Узбекистан (Ташкент, Фергана), Таджикистан (Худжант), Казахстан (Актау). Всего из аэропорта Краснодар осуществляют перевозки 30 авиакомпаний по 62 направлениям, из которых 17 – международные.

http://basel.aero/about/press_center/news/id166/
 
АэроСвит в прошлом году уже летал в КРР. Или новое - это хорошо забытое старое????:confused2::confused2::confused2:
 

У любого туроператора есть возможность купить перелет без турпакета. В данный момент чартеры выполняются следующими авиакомпаниями: Пегас Туристик - ОренЭир и Пегасус; Санмар, Корал, Анекс, - ЮТЭир и ТСО. Новое: Тез-Тур - Кубань от него летает. Причем в самый удобный слот для вылета туда, в 12.15
 
Последнее редактирование:
Краснодар. 13 июня. ИНТЕРФАКС-ЮГ - За минувшие выходные международный аэропорт Краснодара из-за сдвига плит на взлетно-посадочной полосе не работал 6,5 часов, за это время 19 рейсов были задержаны или отправлены на запасные аэродромы.

"Разрушения (на ВПП - ИФ) связаны с повреждением дренажной системы, на которую оказали воздействие дожди и затем резкое повышение температуры. Дренажная система в изношенном состоянии, поэтому в ходе реконструкции она будет восстановлена в первую очередь", - сообщила пресс-секретарь компании "Базэл Аэро", управляющей аэропортами Кубани, Лариса Передеро в среду.

Она уточнила, что первое разрушение на взлетно-посадочной полосе (ВПП) произошло 11 июня в 18:30 мск. В течение двух часов силами сотрудников аэродромной службы аэропорта сдвинувшаяся плита была установлена на место, и аэропорт продолжил работу в штатном режиме. За это время было отправлено на запасные аэродромы Сочи и Ростова-на-Дону 6 воздушных судов.
http://www.interfax-russia.ru/South/news.asp?id=321208&sec=1672
 
Последнее редактирование:

Официально врут.
Началось все 11 июня в 18:30, полосу сделали. В 22:30 в другом месте и ремонт продолжался до 4 утра, в 4 начала принимать борты.
На следующий день 12 июня в 17:00 опять, но в этот раз до 18:30.
 
вроде как теперь с 8:30 до 10:30 полоса ежедневно закрывается на реконструкцию. Ведутся работы на РД, и например при взлете с 23L самолет едет до середины РД, затем выруливает на середину полосы, рулит до торца, разворачивается и взлетает. Естественно это увеличивает время руления, особенно если приходится пропускать садящийся самолет
 
"БазЭл", Сбербанк и Changi Airports создали СП.

"Базовый элемент", "Сбербанк Инвестиции" и дочернее подразделение управляющей компании сингапурского аэропорта Changi Airports International подписали соглашение о создании совместного предприятия по управлению аэропортами.
"БазЭл", Сбербанк и Changi Airports создали СП по развитию аэропортов
Соглашение подписано в рамках XVI Петербургского международного экономического форума. Доля "Базэла" в СП составит 50% плюс одна акция, Changi Airports International - 30%, "Сбербанк Инвестиции" - 20% минус одна акция.
Сбербанк вложит в СП $120 млн, сингапурская компания - $200 млн. "Базэл" внесет в СП свои аэропортовые активы: аэропорты в Сочи, Краснодаре, Геленджике, Анапе, которые оценены в $500 млн.
СП займется развитием аэропортов Краснодарского края, а также увеличением капитализации активов.
Полная версия: http://www.vestifinance.ru/articles/13257
Здесь информация более детальная:http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120622112449.shtml
 
Последнее редактирование:
Намедни, гендир всея "БазЭл-Аэро" г-н Лихарев С.К. в очередной раз в администрации Краснодарского края "мерял локтями карту" (красиво ездил по ушам) как будет развиваться а/п Краснодар до 2030 года. Народ аплодировал стоя!!! Осталось немножко подождать.
 
полным ходом идет строительство новой РД, параллельно существующей. плюс укрепляют МРД, которую временно будут использовать в качестве ВПП на время реконструкции 05R/23L
 

www.yugopolis.ru
 
"Впервые из международного аэропорта Краснодар будут выполняться регулярные полеты в Тайланд. Новый прямой рейс Краснодар-Бангкок запустила компания «ЮТэйр» совместно с туроператором «Anex Tour» в рамках расширения международной маршрутной сети.
Начиная с 27 декабря, рейс будет выполняться один раз в 10 дней на современном комфортабельном самолете Boeing 757-200 ."
www.basel.aero
 
современном комфортабельном самолете Boeing 757-200

Ох ты жесть! Мотал я такой комфорт, да Шарма еле долетел из Ростова. А тут Банкок... Издевательство при такой компоновке и таком состоянии бортов.
 
А кто знает, что случилось в ночь со вторника на среду в КРР? Якобы на одном из бортов скончался пассажир. Аэропорт чуть ли не закрыли.Наш рейс пришел с пяти-часовой задержкой...
 
Рейс UZB-687 А-320 в зоне ответственности Ростовского ЗЦ ЕС Ор.ВД доложил о пассажире с сердечным приступом и запросил о следовании напрямую для внеочередной посадки в КРР. Что и было обеспечено. По прилёту, прибыла бригада скорой помощи с кардиологом. Однако......, доблестная таможня с границей, длительное время не пускала врачей на борт, ссылаясь на то, что рейс международный. Пассажир действительно умер от сердечного приступа.
.....