Новости аэропорта Курумоч имени Сергея Королёва (Самара)(KUF/UWWW)

да уж.. объёмы увеличивает аэропорт..а реконструкцию или слабенький ремон не могут позволить... терминал внутренних прилётов.. это какой то ужас.. а ведь летает много иностранцев... Смело можно фильмы снимать про СССР или иностранце возить показывать на глубинку... но ведь Самара это же не гоубинка совсем... миллионый город... а аэропорт это окно можно сказать... стыдобища иностранных друзей привозить...
 
В мае пассажиропоток аэропорта "Курумоч" вырос на 5,5%


Международный аэропорт “Курумоч” подвел итоги производственной деятельности за май 2011 г. Количество обслуженных за этот период пассажиров увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,5 %, сообщает пресс-служба аэропорта.

Продолжается наращивание темпов роста производственных показателей Международного аэропорта “Курумоч”. Количество пассажиров, обслуженных аэропортом в мае этого года, согласно оперативным данным, превысило показатели аналогичного периода 2010 года.

Общее число пассажиров, воспользовавшихся услугами аэропорта “Курумоч” в мае 2011 г., составило 147 690 чел., что на 5,5% больше относительно мая 2010 г. При этом пассажиропоток на внутрироссийских рейсах (как регулярных, так и выполняемых вне расписания) увеличился на 3,9%. Среди наиболее популярных внутренних маршрутов в мае этого года по-прежнему лидирует Москва, затем следует Санкт-Петербург, Сургут, а также Нижний Новгород. Число авиапассажиров, воспользовавшихся международными рейсами, в мае увеличилось на 8,1%. Примечательно, что рост пассажиропотока на регулярных международных направлениях в мае этого года составляет 46,5% относительно аналогичного месяца 2010 года и, как уже несколько месяцев подряд, значительно превышает количество обслуженных пассажиров на международных чартерных рейсах. Среди регулярных международных направлений из Самары наиболее популярными остаются Прага, Франкфурт и Дубай; среди чартерных туристических маршрутов лидируют курорты Турции и Египта.

Наряду с увеличением пассажиропотока отмечается рост и других производственных показателей авиапредприятия. Так, в мае этого года аэропорт обслужил 351,4 т грузов и почты (включая транзитные отправления), что составляет рост 20,9%. За тот же месяц из аэропорта “Курумоч” и в обратном направлении было выполнено 1 720 взлетно-посадочных операций, что на 4,9% больше, чем в мае прошлого года. Показатель суммарной взлетной массы составил 114 104 т, что дало увеличение на 2,9% относительно аналогичного периода 2010 г.

Существенное увеличение объемных показателей в мае 2011 г. дали такие авиакомпании, как “ЮТэйр”, “Оренбургские авиалинии”, “Аэрофлот – российские авиалинии”, “S7 Airlines”.
 
"РБК daily": Три аэропортовых холдинга поборются за самарский аэропорт.

10.06.2011, Москва 10:13:50 Самарские власти в ближайшие месяцы намерены найти инвестора для аэропорта Курумоч, девятого по величине в России. Побороться за этот актив собираются крупнейшие частные аэропортовые холдинги - "Новапорт", "Базэл-Аэро" и "Ренова", пишет сегодня "РБК daily".

До конца осени администрация Самарской области определится с инвестором и форматом его участия в развитии международного аэропорта Курумоч. Сейчас регион контролирует 91% акций аэропорта (50,99% напрямую, еще 40,15% через Корпорацию развития Самарской области). По словам замгендиректора ОАО "Международный аэропорт Курумоч" по инфраструктуре Евгения Самойлова, сейчас Корпорация развития Самарской области готовит мастер-план, который будет представлен в июле-августе 2011г.

Ранее пресс-служба аэропорта сообщала, что регион и аэропорт продолжают "активную работу с представителями инвестиционного сообщества по вопросу строительства нового пассажирского терминала". Предполагается, что пропускная способность нового терминала составит 2 тыс. пассажиров в час, "что позволит самарскому аэропорту привлекать новых авиаперевозчиков". Поиск инвестора для аэропорта обусловлен еще и тем, что Самара собирается принять матчи Чемпионата мира по футболу в 2018г.

Федеральное правительство за последние годы вложило в развитие инфраструктуры аэропорта около 10 млрд руб. Согласно отчету Корпорации развития Самарской области, стоимость строительства пассажирского и грузового терминалов, сопутствующей инфраструктуры, подсчитанная консультантом Netherlands Airport Consultants, составляет 9,09 млрд руб. Руководство корпорации уже вело переговоры с Macquarie Renaissance, "ВТБ Капиталом", Сбербанком, Shenzhen City Airport (Group) Co. Ltd., Airport Consulting Vienna. Однако в отчете не сказано о переговорах с крупнейшими российскими аэропортовыми структурами.

Представители трех крупнейших частных операторов сообщили о том, что хотят участвовать в конкурсе по Курумочу. "Этот актив интересен, мы будем участвовать в тендере", - утверждает официальный представитель "Базэл-Аэро" Сергей Бабиченко. О таких же планах говорит и источник "РБК daily" в компании "Новапорт". Директор аэропорта Кольцово (под управлением "Реновы") Евгений Чудновский также подтвердил информацию о желании компании побороться за этот актив, "однако после изучения тендерной документации".

В марте с.г. эти три компании уже столкнулись в борьбе за новосибирский аэропорт Толмачево. Победу одержал холдинг "Новапорт", который купил 51% акций аэропорта за 2,8 млрд руб. при стартовой цене 1,1 млрд руб.

Сейчас Курумоч является одним из наиболее активно растущих аэропортов России. В рейтинге по перевезенным пассажирам за 2010г. он оказался на девятом месте, обслужив 1,57 млн пассажиров (+20,3% к 2009г.). По итогам года администрация аэропорта сообщила, что "пассажиропоток мог бы быть и выше, если бы не объективные сдерживающие факторы, прежде всего недостаточная пропускная способность аэровокзала".

Основными перевозчиками в аэропорту являются UTair, S7, "Оренбургские авиалинии", "Авианова" и др. Рейсы из аэропорта выполняет Lufthansa, Czech Airlines, Fly Dubai. Гендиректор авиакомпании "Авианова" Владимир Горбунов также считает, что "аэропорт перспективный, загрузка рейсов хорошая".
 
В Самаре сажают самолеты с помощью лазеров

В самарском аэропорту Курумоч проходит испытания инновационной системы посадки самолётов. Воздушные суда направляют к взлетно-посадочной полосе лазерами. Точность приземления — пятьдесят сантиметров.
Система была опробована даже в Антарктиде в условиях полярной ночи, и Ил-76 успешно сел именно там, где и должен был. Разработку российских учёных уже заказали многие иностранные аэропорты. Самолет держит курс на красный лазер. Идут испытания новой системы посадки. Три лазерных луча — один глиссадный и два курсовых — должны вывести авиалайнер точно на посадочную полосу. Эти лучи прекрасно видны и в туман, и в проливной дождь, и в пургу.
«Мы садились на темный аэродром. Оставались только огни, которые обозначали полосу. Огни высокой интенсивности, остальные — все выключалось. По лазерной глиссаде все четко, прекрасно видно. Чувствительность потрясающая!», — поделился впечатлениями инженер-разработчик системы лазерной глиссады Григорий Жуков.
Если летчик на подходе к аэродрому видит букву «Т», нарисованную красным лазером, значит, он точно идет к месту приземления. Верхняя перекладина буквы ломается, поднимая крылья вверх. Это знак того, что самолет идет ниже курса. Боковые лучи смотрят в землю, значит, машина выше курса посадки.
Для того чтобы оценить степень точности лазерной глиссады достаточно сделать всего один шаг. Вот мы видим красный лазерный луч, уходящий резко влево. Всего один шаг, и он уже точно над нами. Еще один шаг, и луч уходит вправо. Погрешность при посадке самолета по такой системе составляет всего 50 сантиметров.
Установка лазерной глиссады позволит сделать аэропорт всепогодным. Ведь чем хуже метеоусловия, тем лучше видно лазерные лучи.
«Нелетная погода- это задержки рейсов, это уход на запасные аэродромы. Разумеется, это плохо и для авиакомпаний, и для аэропортов, и для пассажиров. Установка этой системы даст возможность аэропортам первой категории повысить категорию. А для тех аэропортов, где светосигнальных систем нет, принимать самолеты и вертолеты и в ночное время», отметил генеральный директор международного аэропорта «Курумоч» Леонид Шварц.
Лазерная глиссада, разработанная самарскими учеными, прошла испытания и в Антарктиде на станции «Новолазаревская». На этом континенте вообще нет ни одного стационарного аэродрома. На несколько месяцев полярной ночи Антарктида остается без авиасообщения. Летчик-испытатель Рубен Есаян стал первым на планете, кто посадил тяжелый ИЛ-76 в условиях антарктической ночи.
«Видимость ухудшилась меньше 2 000 метров. Ночь. Но мы четко видели лучи и заходили на посадку по ним. На этом аэродроме нет никаких специальных систем, мы заходили на посадку только по этим лучам», — рассказал летчик-испытатель Государственного НИИ гражданской авиации Рубен Есаян.
Эту систему начали создавать еще четверть века назад. Был сделан первый образец, который был настолько громоздким, что для его перевозки нужно было сделать три рейса грузового АН-26. Из-за этого разработка лазерной глиссады была признана бесперспективной. Современные лазеры и материалы позволили сделать новую установку максимально компактной.
«Характерной ее особенностью является низкое энергопотребление. Вот весь комплекс из трех излучателей потребляет энергии меньше, чем утюг», — отметил генеральный директор научно-производственной фирмы «Кантегир» (Саратов) Борис Свердлов.
На последнем авиасалоне в Женеве этот образец получил золотую медаль. Немедленно приобрести самарско-саратовскую глиссаду хотят аэропорты Дании, Франции, Австрии, Чехии. Но пробивающие туманы и метели лазерные лучи над аэропортами зажгутся еще нескоро: уже три года продолжаются испытания, и конца им пока не видно. Получить промышленный сертификат на установку, аналогов которой нет — дело сложное и невероятно долгое.

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/63/6119735/?sent=1#articlepoll
 
Аэропорт Ростов-на-Дону не прошел отбор на конкурс по продаже акций аэропорта Курумоч

ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" не прошло предварительный отбор на участие в конкурсе по привлечению инвестора для реализации инвестпроекта по строительству нового аэровокзального комплекса, реконструкции и модернизации инженерных систем и коммуникаций международного аэропорта Курумоч, а также по его эксплуатации. Об этом говорится в материалах ОАО "Корпорация развития Самарской области" (96,6% акций принадлежат Министерству имущества Самарской области), которое занимается организацией конкурса.

Согласно материалам корпорации, такие показатели, как размер выручки и активов ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону", оказались меньше, чем необходимо согласно условиям конкурса. Кроме того, у компании нет достаточного опыта эксплуатации одного из аэропортов в России или за рубежом с определенным годовым объемом пассажиропотока.

Остальные 5 претендентов прошли предварительный отбор. В их числе ОАО "Кольцово-Инвест" (группа "Ренова"), ООО "Базэл-Аэро", ООО "Новапорт", ООО "Волжское небо" (представляет СП австралийского оператора аэропортов Macquarie и "Ренессанс Капитала") и ЗАО "Холдинг "ВТБ Капитал" (представляет оператора петербургского аэропорта Пулково).

Напомним, с победителем конкурса ОАО "Корпорация развития Самарской области" заключит инвестиционное соглашение и договор купли-продажи акций ОАО "Международный аэропорт Курумоч".

Акции аэропорта в размере 96,1887% будут отчуждаться в 2 этапа по общей цене 2,868 млрд руб. После заключения договора купли-продажи инвестор получит 71,1773% акций, после реализации проекта - еще 25,0114% акций. Инвестиционное соглашение планируется заключить до 14 декабря 2011г.
ОАО "Международный аэропорт Курумоч" входит в десятку крупных аэропортов России. В аэропорту есть 2 взлетно-посадочные полосы, стоянка для одновременной парковки 50 воздушных судов, грузовой комплекс. Пассажирский комплекс аэропорта состоит из 3-х зданий (терминал прилета международных рейсов, аэровокзал, терминал прилета внутрироссийских рейсов). Пассажиропоток аэропорта в 2010г. составил 1,571 млн человек. 96,1888% акций аэропорта принадлежат ОАО "Корпорация развития Самарской области".
http://www.ma-journal.ru/news/82487/
 
Аэропорт "Курумоч" переходит на зимнее расписание

ОАО "Международный аэропорт "Курумоч", 24 октября 2011 года



В рамках зимнего расписания полетов 2011 – 2012 г. Международный аэропорт “Курумоч” предлагает авиапассажирам новую программу регулярных и чартерных рейсов в города России, стран ближнего и дальнего зарубежья.

В период действия осенне-зимней навигации (с конца октября по конец марта) 2011 – 2012 г. Международный аэропорт “Курумоч” предлагает пассажирам воспользоваться прямыми регулярными маршрутами в целый ряд российских городов: на Север, Урал, в Центральную и Европейскую части России, страны ближнего зарубежья (Украину, Казахстан, Азербайджан, Таджикистан, Армению, Узбекистан), а также Юго-Западной Азии и Западной Европы.

Наиболее высокая частота выполнения рейсов сохранится на московском направлении. В предстоящий зимний сезон маршрут Самара – Москва продолжат обслуживать авиакомпании “Аэрофлот – российские авиалинии”, “ЮТэйр”, “Трансаэро”, “S7 Airlines”, “Газпромавиа”. Таким образом, совокупное количество рейсов в направлении российской столицы из Самары составит 12 в сутки (и столько же – обратно).

Среди новых для зимнего сезона регулярных внутрироссийских направлений – Ростов-на-Дону и Краснодар, которые планирует обслуживать авиакомпания “Нордавиа – региональные авиалинии”, а среди международных – курортный город Карловы Вары в Чехии. Рейсы в Карловы Вары еженедельно по средам будет выполнять авиакомпания “Чешские аэролинии”.

Программа чартерных рейсов из Международного аэропорта «Курумоч» в предстоящий зимний период в основном останется традиционной для этого сезона: сохранятся рейсы в Хургаду, Шарм-эль-Шейх, Гоа, Дубаи, Бангкок. Однако добавятся и новые направления – вьетнамский город Нячанг и израильский курорт Эйлат, которые планирует обслуживать авиакомпания “Оренбургские авиалинии”, а также Пхукет (Таиланд) на воздушных судах авиакомпаний “ЮТэйр” и “Северный ветер”.

Расписание рейсов из Международного аэропорта “Курумоч” в рамках осенне-зимней аэронавигации вступает в силу с 30 октября 2011 г. и доступно на официальном сайте аэропорта в разделе “Расписание”. Время и дату выполнения чартерных туристических рейсов пассажирам рекомендуется уточнять в туристических агентствах города.
 
В самарском международном аэропорту "Курумоч" состоялось официальное открытие "Зоны комфорта "Крылья Советов" – зала повышенной комфортности для всех категорий пассажиров, сообщает официальный сайт клуба. Этот зал оформлен в футбольном стиле – его украшают современные и ретрофотографии, большое панно с изображением стадиона "Металлург", эффект присутствия на котором усиливает ростовая фигура Яна Коллера. К услугам посетителей зоны комфорта – доступ в интернет и возможность просмотра футбольных матчей на большом экране.

Президент "Крыльев" Виктор Развеев поблагодарил администрацию аэропорта за давние симпатии к команде и огромную работу по созданию зала. "Это стало прекрасным подарком к 70-летию клуба всем болельщикам "Крыльев", – отметил он. – А у обычных пассажиров появилась еще одна возможность прикоснуться к славной истории нашего клуба".
 
Аэропорт "Курумоч" войдет в состав аэропортового холдинга, создаваемого Группой компаний "Ренова"


Международный аэропорт Самары «Курумоч» войдет в состав аэропортового холдинга, создаваемого Группой компаний «Ренова». На сегодняшний день она уже управляет аэропортом Екатеринбурга «Кольцово», где успешно реализуется программа создания регионального авиационного хаба, и Международным аэропортом Нижнего Новгорода.

Решение о том, что акции ОАО «Международный аэропорт Курумоч» (ОАО «МАК») будут переданы входящему в ГК «Ренова» ОАО «Кольцово-Инвест» принято Комиссией, сформированной ОАО «Корпорации развития Самарской области», 3 декабря 2011 г. по результатам конкурентного отбора среди потенциальных инвесторов аэропорта. Заключение инвестиционного соглашения с победителем состоится в срок до 31 января 2012 г.

Согласно правилам отбора «Кольцово-Инвест» приобретает пакет акций ОАО «МАК» в размере 71,1773%, а после реализации инвестиционных обязательств сможет приобрести еще 25,0114% акций. Согласно предложенной инвестиционной программе Инвестор планирует вложить в развитие аэропорта более 12,3 млрд. руб. в ценах 2011 года, из которых 4,311 млрд. руб. будут проинвестированы до конца 2014 г.

В ходе реализации программы реновации самарского аэропорта до конца 2014 г. будет построен новый пассажирский терминал площадью 35 тыс. кв. м., плановой пропускной способностью более 3,5 млн. пассажиров. По мере увеличения пассажиропотока терминал будет расширен до 60 тыс. кв. м. Кроме того, в рамках программы будет возведен новый грузовой терминал, модернизированы инженерные системы и коммуникации аэропорта, включая строительство новой подстанции и котельной, реконструированы административные здания, базы наземного и технического обслуживания. На втором этапе планируется строительство в аэропорту гостиницы с конференц-комплексом, увеличение площади грузового терминала, а также проведение дальнейшей модернизации инженерных систем, коммуникаций и оборудования.

«На протяжении нескольких лет Группа компаний «Ренова» успешно демонстрирует инновационный подход в сфере управления аэропортовой инфраструктурой, и победа в конкурсе в Самаре – еще один шаг к формированию полноценного холдинга, профессионально занимающегося развитием региональных аэропортов, – отмечает член правления, директор по слияниям и поглощениям Группы компаний «Ренова» Максим Майорец. – Проекты, которые сегодня реализуются в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, являются примерами того, как за короткий срок благодаря четкой реализации планов развития и значительному объему инвестиций, выделяемых в рамках эффективного частно-государственного партнерства, можно вернуть пассажиров в аэропорты, обеспечив им необходимые комфорт и широту географии полетов».
 
Подписано инвестиционное соглашение по проекту развития международного аэропорта «Курумоч»

Правительство Самарской области, Группа компаний "Ренова", 17 января 2012 года



Сегодня в Москве в представительстве Правительства Самарской области при участии Губернатора Самарской области Владимира Артякова и Председателя Совета директоров Группы компаний «Ренова» Виктора Вексельберга состоялось подписание инвестиционного соглашения о реализации проекта строительства нового аэровокзального комплекса, реконструкции и модернизации инженерных систем и коммуникаций международного аэропорта «Курумоч», а также его эксплуатации.

Соглашение подписали генеральный директор ОАО «Корпорация развития Самарской области» Ольга Серова и представитель инвестора – генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Евгений Чудновский.

В соответствии с условиями инвестиционного соглашения, до конца 2014 года будет построен новый пассажирский терминал, оснащенный самым современным технологическим оборудованием, площадью более 35 тыс. кв. м. и пропускной способностью 3,5 млн. пассажиров. По мере увеличения пассажиропотока терминал будет расширен до 60 тыс. кв. м. Также в рамках инвестиционной программы будет возведен новый грузовой терминал, модернизированы инженерные системы и коммуникации аэропорта, включая строительство новой котельной и подстанции. Кроме того, будут реконструированы административные здания, база наземного и технического обслуживания.
Инвестор планирует вложить в развитие аэропорта более 12,3 млрд. руб. в ценах 2011 года, из которых 4,311 млрд. руб. будут инвестированы до конца 2014 года.

Решение об определении ОАО «Кольцово-Инвест» (входит в ГК «Ренова») победителем организованного Корпорацией развития Самарской области отбора инвесторов принято комиссией во главе с Губернатором Самарской области 3 декабря 2011 года. ОАО «Кольцово-Инвест» управляет аэропортом Екатеринбурга «Кольцово», где успешно реализуется программа создания регионального авиационного хаба, а также международным аэропортом Нижнего Новгорода.

По условиям соглашения, созданная инвестором с целью реализации данного проекта специальная компания (ЗАО «Курумоч-Инвест») приобретет 71,1773% акций ОАО «Международный аэропорт «Курумоч», принадлежащих ОАО «Корпорация развития Самарской области». До сдачи в эксплуатацию объектов строительства контроль за реализацией проекта будет осуществлять Корпорация развития Самарской области. Только после исполнения инвестиционных обязательств инвестор сможет дополнительно приобрести 25,0114% акций аэропорта.

Проект развития международного аэропорта «Курумоч» имеет для региона большое социально-экономическое значение. Его реализация позволит значительно увеличить пропускную способность аэровокзального комплекса, привести техническую оснащенность аэропорта в соответствие с действующими российскими и международными нормативами и техническими возможностями аэродрома.

От модернизации аэропорта выиграют, прежде всего, жители Самарской области и гости региона, для которых будут созданы самые комфортные условия. Уровень обслуживания и безопасности пассажиров в новом аэровокзальном комплексе будет соответствовать высоким мировым стандартам.

Благодаря уникальному геоэкономическому расположению региона после модернизации аэропорт «Курумоч» станет основным авиационным узлом Поволжья. Реализация проекта будет способствовать не только раскрытию инфраструктурного потенциала Самарской области и повышению ее инвестиционной привлекательности, но и созданию новых рабочих мест. Модернизация аэропорта станет также важным этапом в подготовке к проведению на территории области матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Владимир Артяков: «Соглашение открывает перед нами совершено новые возможности в развитии транспортной инфраструктуры губернии. По сути, мы строим новый, самый современный аэропорт. Он будет соответствовать мировым стандартам по уровню технической оснащенности, сервиса и безопасности пассажиров. Мы ставим перед собой задачу сделать аэропорт «Курумоч» крупнейшим хабом Поволжья, его главными воздушными воротами. Хочу подчеркнуть, что модернизация аэропорта – это яркий пример государственно-частного партнерства. Инвестор планирует вложить в развитие аэропорта «Курумоч» более 12 млрд. рублей. Со своей стороны, Правительство Самарской области будет делать все необходимое для обеспечения благоприятных условий работы наших партнеров. Хочу выразить уверенность, что наше сотрудничество с компанией «Ренова» будет взаимовыгодным и даст положительный результат».

Виктор Вексельберг: «Важной частью стратегии Группы "Ренова" является участие в инфраструктурных проектах и в частности в аэропортовом бизнесе. У нас уже есть аэропорты в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, поэтому участие в тендере на реконструкцию аэропорта «Курумоч» было для нас логичным шагом. Аэропорт очень удачно расположен между двумя динамично развивающимися городами Самарой и Тольятти, которые обеспечат нам выход на планируемый пассажиропоток. Мы уверены, что проект будет реализован в срок и с использованием самых передовых технологий. В результате Самарская область получит современный аэропорт, который станет визитной карточкой региона и будет отражать его потенциал».
 
Год завершен успешно

ОАО "Международный аэропорт "Курумоч", 23 января 2012 года



Международный аэропорт “Курумоч” завершил 2011 г. положительной динамикой по всем основным производственным показателям. Количество пассажиров, обслуженных аэропортом за минувшие 12 месяцев, увеличилось на 10,8 %, в том числе на регулярных международных направлениях – на 42%.

Всего за 2011 год Международный аэропорт “Курумоч” обслужил 1 740 641 пассажира, что на 10,8% больше, чем в 2010 г. Таким образом, пассажиропоток через самарский аэропорт второй год подряд превышает показатель в полтора миллиона.

При этом количество авиапутешественников, воспользовавшихся услугами аэропорта «Курумоч» при перелете внутрироссийскими авиалиниями, возросло на 6%, а международными – на 19,7% по сравнению с предыдущим годом. Примечательно, что наиболее динамично растет пассажиропоток на регулярных международных рейсах: в 2011 году прирост составил более 42% относительно того же показателя за 2010 год.

Существенное увеличение объемных показателей за период с января по декабрь 2011 года дали такие авиакомпании, как “ЮТэйр”, “Оренбургские авиалинии”, “Аэрофлот – российские авиалинии”, “Уральские авиалинии”.

Минувший 2011 год отмечен выходом на самарский рынок авиаперевозок новых зарубежных авиакомпаний, таких как “Международные авиалинии Украины”, “Эйр Астана”, расширилась маршрутная сеть, были открыты новые регулярные направления – Киев, Алматы, Карловы Вары, а также чартерные – Римини, Ларнака, Пафос, Салоники, Кос, Бангкок, Пальма де Майорка, Нячанг и другие.

Вместе с тем отмечается рост и других производственных показателей аэропорта “Курумоч”. Так, всего за минувший год из Самары и в обратном направлении авиакомпаниями было выполнено 20 147 взлетно-посадочных операций, что на 8,4% больше, чем в 2010 году. Показатель суммарной взлетной массы возрос соответственно и составил 1 319 024 тонн, что дало рост на 6,6% относительно предшествующего года. Отмечается и рост перевозимых через Международный аэропорт “Курумоч” грузов и почты. В 2010 году эти объемы (включая транзитные отправки) составили 4 445,4 т, что соответствует росту на 11,8% по сравнению с 2010 г.

В течение минувшего года на аэродроме “Курумоч” был выполнен значительный объем работ в рамках реализации проекта реконструкции и модернизации всего аэропортового комплекса. Была выведена из эксплуатации взлетно-посадочная полоса № 2 (ВПП-2) для капитальной ее реконструкции; ожидается, что полностью реконструированная ВПП-2 будет введена в эксплуатацию в III квартале 2013 года. Еще один важный объект аэродрома, строительство которого началось в 2011 году, - это грузовой перрон для крупногабаритных воздушных судов типа Ан-124 (“Руслан”) и Боинг-747. Рядом с грузовым перроном также начата разработка грунта под строительство двух площадок для обработки воздушных судов антиобледенительными жидкостями. Значительный объем работ в 2011 г. также пришелся на еще один объект аэродрома – станцию очистки сточных вод, который планируется ввести в эксплуатацию в новом году.

Важной вехой в минувшем году также стал выбор инвестора для строительства нового аэровокзального комплекса, что в дальнейшем позволит самарскому аэропорту не только улучшить уровень обслуживания пассажиров, но и привлекать новых авиаперевозчиков, совместно с авиакомпаниями увеличивать частотность полетов и расширять сеть маршрутов по всему миру.

По итогам прошлого года аэропорт "Курумоч" стал победителем конкурса Ассоциации "Аэропорт" ГА "Лучший аэропорт года стран СНГ - 2010" в номинации "Самый перспективно развивающийся аэропорт стран СНГ", а также был удостоен "Сертификата доверия работодателю" в рамках участия в проекте "Декларирование деятельности предприятий по реализации трудовых прав работников и работодателей Самарской области".
 
Пассажиропоток аэропорта "Курумоч" в феврале вырос на 22,5%

Количество обслуженных Международным аэропортом “Курумоч” пассажиров в феврале 2012 г. увеличилось на 22,5%, в том числе на международных авиалиниях - более чем на 57% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Всего за второй зимний месяце 2012 г. услугами Международного аэропорта “Курумоч” воспользовались 111 525 пассажиров, что на 22,5% больше, чем за тот же период 2011 года. Заметный рост пассажиропотока при этом отмечается на большинстве регулярных и чартерных рейсов (внутрироссийских и международных). Количество обслуженных аэропортом пассажиров на внутренних и зарубежных авиалиниях в феврале текущего года составило 78 633 чел. (+ 12,2%) и 32 892 чел. (+57,1%) соответственно.

Наиболее популярными маршрутами среди авиапутешественников, предпочитающих пользоваться услугами аэропорта “Курумоч”, в прошлом месяце стали такие регулярные направления, как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Дубаи, Прага, Франкфурт, а также традиционные “зимние” туристические маршруты в Хургаду, Шарм-эль-Шейх, Пхукет и Паттайю.

В феврале 2012 г. увеличились и объемы грузовых перевозок через Международный аэропорт “Курумоч”: количество обслуженных здесь грузовых отправлений и почты (с транзитом) выросло на 25,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составило 367,3 т.

Кроме того, в феврале этого года из аэропорта «Курумоч» и в обратном направлении было выполнено 1 390 взлетно-посадочных операций, что на 7,8% больше, чем в феврале прошлого года. Показатель суммарной взлетной массы при этом составил 89 824 т, что дало увеличение на 6,8% относительно аналогичного периода 2011 г.

Существенное увеличение объемных показателей в феврале этого года дали такие авиакомпании, как “ЮТэйр”, “Аэрофлот – российские авиалинии”, “S7 Airlines”, “Уральские авиалинии”.
 
Аэропорт "Курумоч" переходит на летнее расписание

ОАО "Международный аэропорт "Курумоч", 21 марта 2012 года



В рамках летнего расписания 2012 г. Международный аэропорт “Курумоч” предлагает авиапассажирам новую программу регулярных и чартерных внутрироссийских и международных рейсов.

Наряду с уже существующими направлениями в период весенне-летней навигации (с марта по сентябрь) 2012 г. Международный аэропорт «Курумоч» предлагает пассажирам прямые регулярные маршруты в ряд российских городов. Так, в летний период возобновляются рейсы на отечественные курорты - в Анапу и Сочи, которые будет обслуживать авиакомпания “Ямал”, а также в Ростов-на-Дону, куда планирует летать авиакомпания “Таймыр”. Авиакомпания “Таймыр” также намерена раз в неделю в летний период выполнять полеты по маршруту Самара – Норильск. В рамках летнего расписания из Самары возобновляются рейсы в Воронеж (авиакомпания “Полет”), а также в Иркутск (авиакомпания “ИрАэро”).

Кроме того, увеличивается частота рейсов по маршруту Самара – Москва. Сегодня на этом направлении на ежедневной основе работают 5 крупнейших отечественных авиакомпаний, и с конца марта общая частота регулярных рейсов из Самары в направлении российской столицы возрастет до 14 в сутки.

В этом году продолжается успешное сотрудничество аэропорта “Курумоч” с итальянской авиакомпанией “Wind Jet” класса low-cost: в мае авиаперевозчик возобновляет регулярные рейсы между Самарой и Римини, крупнейшим итальянским курортным городом на адриатическом побережье.

Этим летом значительно расширится и программа туристических маршрутов из Самары. Новая летняя программа чартерных рейсов включает в себя 20 направлений. Сразу несколько авиакомпаний будет обслуживать ставшие уже традиционными “отпускные” рейсы из Самары в города Турции, Египта, Греции, Испании, Италии, Хорватии, Туниса, Болгарии, Таиланда и Греции. К слову, летом на самарский авиарынок выходит новый авиаперевозчик, греческая авиакомпания “Astra Airlines”, которая будет выполнять туристические рейсы в Салоники.

Расписание чартерных рейсов из Самары пассажирам рекомендуется уточнять в выбранном туристическом агентстве, организующем их отдых за рубежом. Расписание регулярных рейсов из Международного аэропорта “Курумоч” в рамках весенне-летней навигации доступно на официальном сайте аэропорта в разделе “Расписание”. Официально оно вступает в силу с 25 марта и действует до конца октября 2012г.
 
Вниманию владельцев и эксплуатантов малых ВС!
 
У нас вчера рейс задержали по этой причине.
 
За I квартал 2012 г. общее количество обслуженных аэропортом "Курумоч" пассажиров увеличилось почти на 18%

Подведены итоги производственной деятельности Международного аэропорта “Курумоч” за I квартал 2012 г. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года общее количество обслуженных аэропортом пассажиров увеличилось почти на 18%, а на международных направлениях - на 37,7%, сообщает пресс-служба аэропорта.
"Всего за период с января по марта 2012 г. Международный аэропорт “Курумоч” бслужил 353 268 пассажиров, что на 17,9% больше, чем за первые три месяца 2011 г. При этом наибольший рост пассажиропотока по-прежнему отмечается на международных направлениях (как регулярных, так и чартерных): по сравнению с тем же периодом прошлого года число авиапутешественников на международных направлениях увеличилось на 37,7%. При этом многократно возросла популярность прямых рейсов по таким направлениям, как Хургада, Шарм-эль-Шейх и Пхукет. Среди регулярных международных рейсов наибольшее количество перевезенных авиакомпаниями пассажиров отмечается в направлении Дубая, Праги, Франкфурта", - пояснили в пресс-службе аэропорта "Курумоч".
Самое большое число пассажиров регулярных внутрироссийских маршрутов зарегистрировано на рейсах между Самарой и Москвой, а также Санкт-Петербургом, уточнили в аэропорту.
Вместе с ростом пассажиропотока через самарский аэропорт отмечается увеличение и других производственных показателей. Так, объемы грузовых авиаперевозок (груз + почта) с транзитными отправлениями за период с января по март 2012 г. возросли на 14,2% по сравнению с тем же периодом 2011 г. и составили 1 016,7 т. Всего за I квартал 2012 г. из аэропорта “Курумоч” и в обратном направлении было выполнено 4 400 взлетно-посадочных операций, что на 5,9% больше, чем за тот же период прошлого года. Показатель суммарной взлетной массы увеличился на 5,2% и достиг объемов в 286 910 тонн.

"Существенное увеличение объемных показателей в январе – марте 2012 г. дали такие авиакомпании, как “ЮТэйр”, “Аэрофлот – Российские авиалинии”, S7 Airlines, “Уральские авиалинии”, “Оренбургские авиалинии”, - отметили в "Курумоче".

AEX.ru
 
В преддверии знаменательной даты - 67-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне - Международный аэропорт "Курумоч" организует особые условия обслуживания для ветеранов.

В период с 3 по 12 мая 2012 г. все участники, инвалиды Великой Отечественной войны, а также бывшие узники фашизма, воспользовавшиеся услугами Международного аэропорта "Курумоч", будут на безвозмездной основе обслуживаться в зоне комфорта "Крылья Советов". Для ветеранов ВОВ, вылетающих из Самары как внутрироссийскими, так и международными рейсами, будет организована первоочередная регистрация на рейс, а также доставка к воздушному судну автобусом бизнес-класса либо отдельным автобусом. Кроме того, для почетных гостей в зоне комфорта аэропорта "Курумоч" будет организован чайный стол.

Специально для ветеранов в пассажирских терминалах и на привокзальной площади аэропорта будут звучать информационные объявления о специальных услугах, предоставляемых участникам войны, а также поздравления с Днем Победы.

Ряд крупнейших российских авиакомпаний, обслуживающих сегодня широкую сеть маршрутов из Самары, уже приступили к проведению традиционной акции по оформлению льготных авиабилетов: ветеранам и инвалидам ВОВ предоставляется право бесплатного перелета регулярными рейсами из городов России в любой пункт назначения нашей страны и Европы.

Более подробную информацию о проведении этой акции можно получить на официальных сайтах каждой из авиакомпаний или у представителей авиаперевозчиков в Самаре.

Источник: компания «Международный аэропорт "Курумоч"»
 
ГК "Ренова" стала владельцем 71,18% акций ОАО "Международный аэропорт Курумоч"

Группа компаний «Ренова», через подконтрольную ей компанию «Курумоч-Инвест», стала владельцем 71,18% акций ОАО «Международный аэропорт Курумоч» в Самаре.

Данная сделка завершена согласно ранее утвержденному плану между инвестором проекта и ОАО «Корпорация развития Самарской области». Проектировщик нового аэропорта компания «Спектрум» досрочно приступила к разработке проекта нового терминала, который уже может быть представлен к ближайшему визиту делегации ФИФА в Самару.

"Инвестиционная программа развития аэропорта Курумоч до 2015 года составит более 5 млрд. рублей,- говорит генеральный директор аэропорта «Кольцово» Евгений Чудновский, ответственный в ГК «Ренова» за развитие аэропортового направления бизнеса. Наша стратегическая задача как инвестора – создать на базе Курумоча транспортный мультимодальный узел, соответствующий статусу региона. Расположение аэропорта, его значение для Самарской области и соседних регионов позволяет нам рассчитывать на значительный рост пассажиропотока и изменение роли «Курумоча» в транспортной системе Поволжья».

Ввод в эксплуатацию нового терминала запланирован на 31 декабря 2014 года. Второй этап инвестиционной программы рассчитан на период с 2015 до 2018 года. Терминал будет расширен до 60 тыс. кв. м, построена новая гостиница, бизнес центр, многоуровневая парковка и железнодорожный терминал. Пропускная способность нового пассажирского терминала составит более 3,5 млн. чел. Таким образом, за счет существенного увеличения пропускной способности и создания системы мультимодальных перевозок летом 2018 года новый аэропорт Самары сможет принять всех желающих посетить матчи мирового футбольного первенства.

В конце 2011 года представлявшее интересы ГК «Ренова» ОАО «Аэропорт Кольцово» выиграло конкурс на реализацию инвестиционной программы развития аэропорта «Курумоч». Первый этап инвестиционной программы запланирован на 2012-2014 гг. В начале 2012 года ГК "Ренова" и ОАО "Корпорация развития Самарской области" подписали инвестиционное соглашение о реализации проекта строительства нового аэровокзального комплекса аэропорта "Курумоч". Соглашение предусматривает строительство до конца 2014 г. нового пассажирского терминала площадью 35 тыс. кв. м. 9 апреля 2012 года ФАС разрешила компании «Курумоч-инвест» приобрести 100% акций самарского аэропорта «Курумоч».

С получением контроля над «Международным аэропортом Курумоч» Группа компаний «Ренова» сформировала крупнейший аэропортовый холдинг в России с общим пассажиропотоком трех аэропортов «Кольцово» (Екатеринбург), «Стригино» (Нижний Новгород) и «Курумоч» (Самара) более чем 5,5 млн. пассажиров.

пресс-служба ГК «Ренова»