Итоги завершающегося второго этапа реконструкции ВПП норильского аэропорта подвели сегодня
Фото: Владимир Макушкин
В местной воздушной гавани прошло совещание с участием представителей федеральных, краевых ведомств, руководителей Норильска и компании "Норникель".
#НОРИЛЬСК "Таймырский Телеграф" – Итоги завершающегося второго этапа реконструкции норильского аэропортового комплекса и объектов аэродромной инфраструктуры подвели сегодня на совещании в местной воздушной гавани. В мероприятии приняли участие представители федеральных, краевых ведомств, руководители Норильска и компании "Норникель".
"Уже понятно, что строители со своей задачей справились, теперь в течение примерно двух недель представители Ростехнадзора и Росавиации должны принять второй этап реконструкции и допустить аэропорт к эксплуатации на всю длину взлетно-посадочной полосы, – сказал на совещании старший вице-президент – руководитель блока сбыта, коммерции и логистики "Норникеля" Сергей Батехин. – В этом году мы завершили реконструкцию 1020 метров ВПП. Вместе с 720-метровым участком, выполненным в прошлом году, длина новой полосы составляет 1740 м. В следующем году останется реконструировать 1080 метров. Строительные работы начнутся, как и в этом году, 1 июня и продлятся до 15 сентября 2018 года".
"Все участники этого крупного, социально-важного для региона проекта выполнили свою задачу, – подчеркнул генеральный директор ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" Юрий Жирков. – Первое, что было сделано, это принятие решения не закрывать аэропорт на период реконструкции, а работать на полосе по этапам в течение трех сезонов. Да, с ограничениями, с использованием малой авиации, но, тем не менее, возможность возить пассажиров была реализована".
Руководитель федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Алексей Алешин подчеркнул, что строительство ВПП велось в соответствии со всеми стандартами и правилами: "В рамках выполнения второго этапа (проекта реконструкции) функции федерального государственного надзора осуществлял Ростехнадзор. Было проведено четыре проверки, и, как мне доложили мои коллеги, все замечания, которые были у Ростехнадзора, на сегодняшний день устранены. Строители могут выходить с документами на получение заключения соответствия. Ориентировочно в первой декаде сентября, может быть, через неделю, этот документ будет получен. После этого второй этап можно запускать в эксплуатацию".
Алексей Алешин отметил, что норильский опыт – проведение масштабной реконструкции ВПП в условиях функционирующего аэропорта при некоторых ограничениях – в дальнейшем смогут использовать и строители, и надзорные органы.
"Я бы хотел сказать, что сегодня этот масштабный проект является, наверное, ключевым вообще в транспортной инфраструктуре нашего огромного Красноярского края. Мы сейчас проводим реконструкцию, как в Норильске, так и в Красноярске. Два процесса идут параллельно. И это два наших базовых авиационных узла. Аэропорт Норильск на десятилетия теперь будет гарантированно обслуживать не только жителей Норильска и прилегающих населенных пунктов, но, я думаю, это будет большая стратегия на развитие вообще Арктики. У государства есть большие перспективы выхода на Крайний Север, на добывающие дополнительные мощности. Поэтому, конечно, база аэропорта – это вообще основа экономики северных территорий и нашего огромного края", – пояснил министр транспорта региона Сергей Еремин, добавив, что этот год для норильской воздушной гавани стал особым с точки зрения пассажирского обслуживания, когда, не смотря на проводимую реконструкцию, все задачи по перевозке успешно выполняются.
"Это достигнуто благодаря серьезной консолидации – современному проектному управлению, при котором объединяются государственные и федеральные ресурсы. Я благодарен компании "Норникель" и авиакомпании NordStar, которые сумели в этих сложнейших условиях обеспечить всю социальную функцию. Для региона это была ключевая задача, помимо инвестиционных вложений. Консолидация ресурсов и выверенность всех решений в этом году показали, что мы такие проекты – уникальные вообще для нашего государства – можем реализовывать на всей его территории", – заметил Сергей Еремин.
Государственным заказчиком проекта реконструкции ВПП выступает Росавиация. Генеральным подрядчиком является компания "Трансстроймеханизация" ("дочка" ПАО "Мостотрест"). Заказчик-застройщик – ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", проектировщик – институт "Красаэропроект".
Реконструкция аэропортового комплекса и объектов аэродромной инфраструктуры норильского аэропорта ведется в рамках соглашения между Росавиацией и "Норникелем". В федеральном бюджете на выполнение работ предусмотрено 9 млрд руб. в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы РФ (2010–2020 годы)". Компания "Норникель", которой принадлежит комплекс зданий и сооружений аэропорта, участвует в финансировании работ, направляя на эти цели более 3 млрд руб.
Реконструкция позволит превратить местную воздушную гавань в современный, отвечающий самым строгим требованиям аэропорт. Новая ВПП обеспечит безопасность пассажиров, а также позволит использовать воздушную гавань Норильска для развития всей Арктической зоны РФ.
http://www.ttelegraf.ru/news/itogi-...ii-vpp-norilskogo-ajeroporta-podveli-segodnja
Теги:
Норильск,
Норникель,
Красноярский край,
авиация,
реконструкция ВПП