18 сентября 2017, 13:33
"Боинги" вернулись в норильский аэропорт
Фото: Николай Щипко
Второй этап реконструкции успешно завершен.
#НОРИЛЬСК. "Таймырский Телеграф" – В норильский аэропорт сегодня вернулись большие лайнеры. Второй этап реконструкции аэропортового комплекса и объектов аэродромной инфраструктуры успешно завершен.
Работы начались 1 июня и велись на 1020-метровом участке взлетно-посадочной полосы. В конце августа комиссия Ростехнадзора выдала заключение о соответствии, а на днях Росавиация предоставила разрешение на ввод в эксплуатацию реконструированного участка "взлетки".
"Сегодня окончательно завершился второй этап реконструкции аэропорта, в ходе которого было заменено чуть более 1 км взлетно-посадочной полосы. Все работы были выполнены с хорошим качеством и строго по графику. После прохождения сертификационных процедур аэродром допущен к полетам среднемагистральных воздушных судов без ограничений. С сегодняшнего дня мы вернулись к привычному расписанию полетов", – прокомментировал событие генеральный директор ООО "Аэропорт "Норильск" Андрей Никифоров.
"Работы велись в штатном режиме в тесном взаимодействии с аэропортом, даже с небольшим опережением графика. Полоса выполнена из высокопрочного бетона с арматурой. Гарантия составляет пять лет, но по опыту, думаю, производить ремонтов не понадобится лет 10", – рассказал руководитель проекта реконструкции ВПП норильского аэропорта Сергей Старостин.
Уникальность проекта заключается в том, что реконструкцию было решено проводить в условиях действующего аэропорта (обычно воздушные гавани закрывают на время столь масштабных работ). Полеты из Норильска и в северный город все лето выполняли самолеты малой авиации. В период реконструкции в работе находился 1500-метровый участок "взлетки".
"Реконструкция ВПП в норильском аэропорту для нашей авиакомпании стала проверкой на зрелость, – пояснил Леонид Мохов, генеральный директор авиакомпании NordStar. – Этот год был самым тяжелым, потому что реконструировалась центральная часть полосы и полеты могли выполнять только региональные самолеты. Мы полтора года готовились: рассматривали различные варианты выполнения полетов, моделировали все возможные сбойные ситуации, с которыми мы можем столкнуться. И 1 июня, в самый первый день выполнения полетов по временной схеме, мы столкнулись с половиной из этих сложных ситуаций, но четко знали, как действовать".
Для осуществления пассажирский перевозок была создана специальная группировка регионального флота, которая состояла из всех судов АТR-42 авиакомпании NordStar, трех самолетов АТR-72 авиакомпании UTair, трех самолетов авиакомпании "Турухан" и одного самолета "КрасАвиа". Благодаря прекрасной и слаженной работе всех участников процесса, подчеркнул Леонид Мохов, удалось выполнить запланированное количество рейсов, при этом "была обеспечена 100-процентная безопасность полетов".
С 18 сентября в норильской воздушной гавани осуществляются полеты на всю длину ВПП. Первым на обновленный участок полосы приземлился Boeing 737-800 авиакомпании NordStar, выполнивший рейс №103 из Москвы. Своими впечатлениями поделился пилот-инструктор Вадим Гущин.
"Посадка прошла очень мягко. Некоторые пассажиры даже не успели проснуться. Отремонтированная часть полосы находится в великолепном состоянии. Я очень доволен ее качеством. Думаю, это покрытие прослужит долгие годы. А мы теперь снова будем выполнять рейсы в Норильск на больших самолетах, это очень радует", – сказал он.
В прошлом году в рамках первого этапа реализации масштабного проекта был реконструирован 720-метровый участок ВПП. С учетом выполненных в этом году работ, длина новой полосы составляет 1740 м. В следующем году останется реконструировать 1080-метровый участок "взлетки". Строительные работы начнутся 1 июня и продлятся до 15 сентября будущего года.
Государственным заказчиком проекта реконструкции ВПП выступает Росавиация. Генеральным подрядчиком является компания "Трансстроймеханизация" ("дочка" ПАО "Мостотрест"). Заказчик-застройщик – ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", проектировщик – институт "Красаэропроект". Реконструкция аэропортового комплекса и объектов аэродромной инфраструктуры норильского аэропорта ведется в рамках соглашения между Росавиацией и "Норникелем". В федеральном бюджете на выполнение работ предусмотрено 9 млрд руб. в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы РФ (2010–2020 годы)". Компания "Норникель", которой принадлежит комплекс зданий и сооружений аэропорта, участвует в финансировании работ, направляя на эти цели более 3 млрд руб. Реконструкция позволит превратить местную воздушную гавань в современный, отвечающий самым строгим требованиям аэропорт. Новая ВПП обеспечит безопасность пассажиров, а также позволит использовать воздушную гавань Норильска для развития всей Арктической зоны РФ.
http://www.ttelegraf.ru/news/boingi-vernulis-v-norilskij-ajeroport
"Боинги" вернулись в норильский аэропорт
Фото: Николай Щипко
Второй этап реконструкции успешно завершен.
#НОРИЛЬСК. "Таймырский Телеграф" – В норильский аэропорт сегодня вернулись большие лайнеры. Второй этап реконструкции аэропортового комплекса и объектов аэродромной инфраструктуры успешно завершен.
Работы начались 1 июня и велись на 1020-метровом участке взлетно-посадочной полосы. В конце августа комиссия Ростехнадзора выдала заключение о соответствии, а на днях Росавиация предоставила разрешение на ввод в эксплуатацию реконструированного участка "взлетки".
"Сегодня окончательно завершился второй этап реконструкции аэропорта, в ходе которого было заменено чуть более 1 км взлетно-посадочной полосы. Все работы были выполнены с хорошим качеством и строго по графику. После прохождения сертификационных процедур аэродром допущен к полетам среднемагистральных воздушных судов без ограничений. С сегодняшнего дня мы вернулись к привычному расписанию полетов", – прокомментировал событие генеральный директор ООО "Аэропорт "Норильск" Андрей Никифоров.
"Работы велись в штатном режиме в тесном взаимодействии с аэропортом, даже с небольшим опережением графика. Полоса выполнена из высокопрочного бетона с арматурой. Гарантия составляет пять лет, но по опыту, думаю, производить ремонтов не понадобится лет 10", – рассказал руководитель проекта реконструкции ВПП норильского аэропорта Сергей Старостин.
Уникальность проекта заключается в том, что реконструкцию было решено проводить в условиях действующего аэропорта (обычно воздушные гавани закрывают на время столь масштабных работ). Полеты из Норильска и в северный город все лето выполняли самолеты малой авиации. В период реконструкции в работе находился 1500-метровый участок "взлетки".
"Реконструкция ВПП в норильском аэропорту для нашей авиакомпании стала проверкой на зрелость, – пояснил Леонид Мохов, генеральный директор авиакомпании NordStar. – Этот год был самым тяжелым, потому что реконструировалась центральная часть полосы и полеты могли выполнять только региональные самолеты. Мы полтора года готовились: рассматривали различные варианты выполнения полетов, моделировали все возможные сбойные ситуации, с которыми мы можем столкнуться. И 1 июня, в самый первый день выполнения полетов по временной схеме, мы столкнулись с половиной из этих сложных ситуаций, но четко знали, как действовать".
Для осуществления пассажирский перевозок была создана специальная группировка регионального флота, которая состояла из всех судов АТR-42 авиакомпании NordStar, трех самолетов АТR-72 авиакомпании UTair, трех самолетов авиакомпании "Турухан" и одного самолета "КрасАвиа". Благодаря прекрасной и слаженной работе всех участников процесса, подчеркнул Леонид Мохов, удалось выполнить запланированное количество рейсов, при этом "была обеспечена 100-процентная безопасность полетов".
С 18 сентября в норильской воздушной гавани осуществляются полеты на всю длину ВПП. Первым на обновленный участок полосы приземлился Boeing 737-800 авиакомпании NordStar, выполнивший рейс №103 из Москвы. Своими впечатлениями поделился пилот-инструктор Вадим Гущин.
"Посадка прошла очень мягко. Некоторые пассажиры даже не успели проснуться. Отремонтированная часть полосы находится в великолепном состоянии. Я очень доволен ее качеством. Думаю, это покрытие прослужит долгие годы. А мы теперь снова будем выполнять рейсы в Норильск на больших самолетах, это очень радует", – сказал он.
В прошлом году в рамках первого этапа реализации масштабного проекта был реконструирован 720-метровый участок ВПП. С учетом выполненных в этом году работ, длина новой полосы составляет 1740 м. В следующем году останется реконструировать 1080-метровый участок "взлетки". Строительные работы начнутся 1 июня и продлятся до 15 сентября будущего года.
Государственным заказчиком проекта реконструкции ВПП выступает Росавиация. Генеральным подрядчиком является компания "Трансстроймеханизация" ("дочка" ПАО "Мостотрест"). Заказчик-застройщик – ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", проектировщик – институт "Красаэропроект". Реконструкция аэропортового комплекса и объектов аэродромной инфраструктуры норильского аэропорта ведется в рамках соглашения между Росавиацией и "Норникелем". В федеральном бюджете на выполнение работ предусмотрено 9 млрд руб. в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы РФ (2010–2020 годы)". Компания "Норникель", которой принадлежит комплекс зданий и сооружений аэропорта, участвует в финансировании работ, направляя на эти цели более 3 млрд руб. Реконструкция позволит превратить местную воздушную гавань в современный, отвечающий самым строгим требованиям аэропорт. Новая ВПП обеспечит безопасность пассажиров, а также позволит использовать воздушную гавань Норильска для развития всей Арктической зоны РФ.
http://www.ttelegraf.ru/news/boingi-vernulis-v-norilskij-ajeroport